Личный опыт: как я начал летать в маске за 18 тысяч рублей

Похоже, летать в масках нам придется еще очень долго, причем самолеты, как показывает практика – это то место, где их ношение контролируется особенно тщательно. Не дай бог у вас будет открыт нос, например: тут же набегают стюардессы и требуют надеть маску обратно. А кто вообще снимет маску – того на специально выделенные ряды в хвостовой части пересаживают.

Вместе с тем именно на борту маску особенно хочется снять, потому что дышать в ней становится особенно тяжело из-за разреженного воздуха. Решить проблему взялась компания LG, которая выпустила одну из самых дорогих в мире защитных масок: она продается за 18 тысяч рублей! Впрочем, это уже не сколько маска, сколько персональный очиститель воздуха, как его называет производитель. Что это за убердевайс? Читайте наш честный* обзор:

Устройство представляет собой пластиковую маску с двумя воздухозаборниками по бокам и клапаном для выдоха в нижней части. За воздухозаборниками расположены два HEPA-фильтра: принцип действия таких фильтров заключается не в механическом задерживании крупных частиц по принципу сита, а в блокировке и более мелких частиц, которые притягиваются к волокнам фильтра.

Но дышать через такой фильтр было бы еще тяжелее, чем через медицинскую маску. Поэтому воздух нагнетается внутрь очистителя воздуха двумя инверторными вентиляторами, которые включаются по команде с датчика давления. То есть, как только вы начинаете делать вдох – сразу же включаются вентиляторы и чистый воздух гонится в ваши легкие. При выходе же воздух проходит через еще один фильтр (по сути, такой же, как в медицинской маске) и отправляется прочь.

Чтобы все это работало как задумано, внутри маски находится силиконовый уплотнитель с перфорацией: так что и нос, и рот располагаются в пределах замкнутого контура маски и подсоса воздуха извне не происходит. Поэтому LG Puricare защищает и ОТ вас (как обычная медицинская маска), и собственно ВАС (как респиратор).

Но это теория, а вот как это работает на практике?

На практике предусмотрено три режима мощности: они переключаются единственной кнопкой на корпусе, при нажатии маска пикает один, два или три раза. Режим «единичка», по инструкции, предназначен для спокойного сидения. «Двоечка» – для ходьбы, «троечка» – для быстрой ходьбы. Но это все очень условное деление, потому что у меня, например, легкие очень большого объема, я в детстве на духовых инструментах играл! И единичка – это как слону дробина, не прокачивает. Двойка в спокойном режиме, тройка при ходьбе, а быстро бежать до гейта, когда он закрывается – уже не хватает.

Силиконовый уплотнитель легко снимается. “Прокладок” в комплекте несколько, потом их нужно будет покупать, ну или вырезать из медицинских масок. Или вовсе не использовать, никто ж не проверит.

На борту тоже комфортнее всего на «тройке»: и все требования выполнены, и дышится великолепно – маска в этом режиме создает внутри даже небольшое избыточное давление. Красота! Причем фильтрация действительно работает – проходишь мимо парфюмерного отдела в терминале B аэропорта Шереметьево – и… и не чувствуешь этот едкий аромат Ривгоша! Показатель! И в целом с точки зрения качества дыхания отличное устройство, даже после пандемии буду в нем летом на велосипеде по городу кататься. А уж аллергикам сам бог велел, как говорится. В металлодетекторе маска не пищит, так что на досмотре ее можно не снимать.

Но нет, это не рекламная статья, поэтому придется рассказать и о недостатках LG Puricare.

Во-первых, в маске очень трудно разговаривать. Звук-то – это колебания воздуха, а воздух выходит только через клапан. Поэтому получается бубнеж, доносящийся через пластиковый корпус с искажениями и сильным снижением громкости. Чтобы вас поняли, нужно буквально орать и при этом орать очень медленно, чтобы речь была разборчивой. По телефону вообще говорить невозможно, хотя через TWS-наушники внезапно вас очень хорошо слышно. Видимо, срабатывает какая-то магия, ведь микрофоны в таких затычках тоже находятся очень далеко ото рта.

Во-вторых, маску нужно заряжать. А на максимальной мощности батареи хватает на 4 часа. Я успел слетать в маске 4 сегмента (все в разные дни): SVO-LED, LED-AER, AER-LED и LED-SVO. Так вот, на сочинских рейсах ее заряда хватало впритык – надел маску перед входом в аэропорт, а перед получением багажа по прилете она выключилась. На обратном пути я уже экономил заряд и часть времени летел на «двоечке». На минимальной мощности маска работает 8 часов, но это не мой случай.

Зарядка, впрочем, происходит быстро (меньше часа) и можно использовать обычный павербанк (разъем на маске – USB Type-C).

В-третьих, маска, конечно же, тяжелее обычной медицинской и уже даже за один москвапитер к моменту приземления (то есть, после пары часов ношения) уши ощутимо устают ее удерживать. Можно ослабить ремешки крепления (они регулируются по длине), но тогда маска будет неплотно прилегать к носу и рту – весь смысл пропадет!

Инженеры LG на этот случай приложили в комплект специальную полоску с двумя крючками: с ее помощью можно перераспределить вес маски на затылок, она тогда будет держаться на манер маски для подводного плавания. Но у меня очень большая голова и поэтому в такой конфигурации длины получившегося ремешка чуть-чуть не хватает: маска слишком сильно прижимается к лицу и лезет на глаза, что некомфортно. Думаю самостоятельно решить эту проблему, доработав конструкцию ремешком от налобного фонарика.

С ремешком маска ползет на глаза

А без ремешка сидит нормально

В остальном – отличная вещь! Купить ее можно хотя бы ради того, что в ней становишься похож на имперского штурмовика из «звездных войн».  Только не забудьте, что нужно будет периодически покупать и расходные материалы – фильтры.

В комплекте – мешочек с завязками для переноски

Илья Шатилин


* Редакционный материал. Автор и редакция не получали какого-либо денежного вознаграждения от производителя или продавцов продукции, упоминаемой в обзоре.

Views:

Post navigation

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
solestudio
solestudio
16 дней назад

На рейсах тех а\к, где требуют именно респиратор ffp2, уже не прокатит. А таких все больше, увы.

SSP
SSP
14 дней назад

Как быстро изменился мир… ещё совсем недавно эти маски нафиг никому не нужны были, а сейчас уже хвастаются продвинутыми моделями! По мне так это идиотизм. Никому они здоровья не добавят

Татьяна
Татьяна
9 дней назад

А постоянная перезагрузка страницы, из-за которой нереально читать материал,- это для накрутки показателей для рекламодателей?