Как «Аэрофлот» не дал родителям отдохнуть от детей

Интересная ситуация случилась на одном из недавних рейсов «Аэрофлота»: авиакомпания отказалась посадить на борт семью из двух детей и двух родителей из-за того, что те сидели бы отдельно в двух разных частях салона. Истерический пост в соцсетях вызывает предсказуемое бурление: мол, вот какие сволочи, испортили людям отдых! А вот как все было на самом деле:

Исходный пост в одной из групп Facebook

Впрочем, можно даже не спрашивать, как все было на самом деле, поскольку хоть автор поста старается это тщательно завуалировать, но все равно «палится». Дело в том, что родители купили билеты себе в бизнес-класс, а детям 10 и 17 лет – в эконом. Соответственно, тут возникает проблема: пассажир младше 12 лет может лететь только со взрослым пассажиром или «умкой», то есть, с дополнительной услугой сопровождения. То есть, когда для ребенка выделяется целый персональный бортпроводник, который отвечает за малыша. Такая услуга доступна для детей от 5 лет.

17-летний ребенок считаться взрослым не может: увезти десятилетку за сто морей он сможет только когда ему исполнится 18. Соответственно, никакого взрослого рядом нет, а родители – в бизнес-классе и зарегистрировать их в салон эконом-класса нельзя; разве что перебронировать с понижением класса обслуживания.

Собственно, «Аэрофлот» в данной ситуации, наоборот, максимально корректно «разрулил» ситуацию, посадив одного взрослого в эконом, а одного ребенка в бизнес – то есть, не согласно купленным билетам, а отойдя от правил, в соответствии с которыми 10-летнего пришлось бы оставить одного в аэропорту (а вместе с ним всю семью).

Интересно, что сам «Аэрофлот» на своем сайте во избежание таких ситуаций не продает билеты одной бронью в разные классы обслуживания, а при раздельных бронях не дает купить детский билет отдельно от взрослого. Коллизия в том, что для покупки билетов взрослым считается человек старше 12 лет, а для сопровождения ребенка – старше 18. И факт покупки такого билета не означает, что двое детей (например, 12-летний и 11-летний) смогут улететь без родителей.

У агентов можно и вовсе купить отдельной бронью билет хоть трехлетнему ребенку. Но лететь он сможет только со взрослым, который может быть в другой брони. Проблема только в том, что в этом случае при онлайн-регистрации, возможно, не удастся посадить взрослого и ребенка рядом, как того требуют федеральные авиационные правила. Поэтому придется решать проблему или на стойке, или уже на борту, объяснив ситуацию бортпроводникам.

Ну, а родителям, желающим отдохнуть от собственных детей хотя бы несколько часов в полете, остается посоветовать нанять няню. А если на бизнес-класс пришлось потратить последние гроши – сидите дома. В конце концов, путешествия на самолете – это, как говорит представитель российского МИД Мария Захарова, не для бедных.

Boeing 737-800 «Аэрофлота»

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

27 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Светлана
Светлана
3 лет назад

Какая убогая статья. Паспортные данные вносятся при регистрации билета на сайте, как они допустили продажу таких билетов?

Юлия Тимофеевна Муратова
Юлия Тимофеевна Муратова
3 лет назад

Что за бред? У меня брат сам ко мне летал. В 16 и 17 лет. Без всякого сопровождения. Аэрофлотом.

Sergei Gennadevich
Sergei Gennadevich
3 лет назад

Летать без сопровождения можно с 12 лет, сопровождать детей до 12 лет может только совершеннолетний, достигший 18 лет.

Юрий
Юрий
3 лет назад

Прежде чем куда-нибудь лететь надо все-таки изучить правила АК. Самостоятельно пассажиры допускаются с 12 лет. Странность в том, что родители и дети летели одним боротом, и ребенок 10ти лет сопровождался родителями, в правилах АК Аэрофлот не сказано, что сопровождение допускается исключительно в одном классе. Надо бы комментарии АК получить

Сергей
Сергей
3 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

Это вы сами на ходу придумали?)))) Зачем писать какие-то догадки, если можно почитать правила АК. Вообще-то в правилах Афл не указано этого, а также и про разные классы. А правила должны быть четкими.

Анастасия
Анастасия
3 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

Да конечно. Меня с матерью и через сидение сажали и на ряд назад, когда мелкой летала

Сергей Владимирович Грачёв
Сергей Владимирович Грачёв
3 лет назад
Ответить на  Юрий

В данном случае, просто глупая самодеятельность Аэрофлота. Однако, есть авиакомпании в своих фантазиях много круче! Взять.ю к примеру АК «Победа». Вот это крутизна с откровенным издевательством над пассажирами. Летел с женой в Краснодар. два билета, электронных, регистрация — бац, в разные салоны. Посадка через разные входы, перемещаться из салона в салон нельзя. Экипаж по трансляции бодрым и весёлым голосом идиота вещает: «мы рады,что Вы воспользовались услугами нашей авиакомпании! В следующий раз при полёте нашей авиакомпанией, если Вы захотите сидеть вместе, сообщите об этом при регистрации. За отдельную плату мы с удовольствием окажем Вам эту услугу!» После полёта, смеха ради, поинтересовался в Инете стоимостью услуги. И знаете,совсем не удивился: сопоставима со стоимостью билета. Вот это ноу-хау!

Сергей
Сергей
3 лет назад

Цитата из текста статьи «как того требуют федеральные авиационные правила», а как же Победа рассаживает детей и родителей в разных частях самолета? Сделайте ссылку на ФАП, какой статьей предусмотрен запрет???

Юрий
Юрий
3 лет назад

вопрос модератору — вы настолько болезненно относитесь к своим ошибкам? любые комментарии, с которыми вы не согласны удаляете. уберите возможность комментариев, а когда написали ерунду — признайте ее

Анастасия
Анастасия
3 лет назад

Можно было 10-летнего к родителям в бизнес посадить и всё. Я когда летела бизнесом едиснтвенный раз в своей жизни (срочно надо было, в экономе места не было), то в бизнес пеесадили мать с орущес ребёнком. То есть, видимо, можно пересадить пассажира в бизнес (еда и обслуживание как в экономе, просто место другое)
У меня от такого горело, конечно, знатно, вечно «везёт» с детьми рядом ехать

Ольга
Ольга
3 лет назад
Ответить на  Анастасия

Нормально. С какой стати? Я тоже хочу сидеть в большом мягком кресле с большим местом для ног. Давайте лучше меня в бизнес, а родители пусть топают в эконом к детям.

Натали
Натали
3 лет назад

А 2017 году летали с сыном в Тунис, на обратном пути нас рассадили в разные концы салона. Сыну было 6.И ни фига никто не пошевелился, ни бортпроводники, ни на стойке регистрации (они просто сказали «ой»). В итоге сама ходила по салону и просила с кем-нибудь поменяться местами. Сын до сих пор это помнит) хотя мы много летали до и после, ни разу таких ситуаций не было.

DimaN
DimaN
3 лет назад

«Мы вам продали автомобиль, но это не значит, что вы сможете на нём ездить»

Татьяна
Татьяна
3 лет назад
Ответить на  DimaN

Владеть авто и ездить на нем — действительно разные вещи. Даже наличие водительского удостоверения не гарантия способности ездить.

Татьяна
Татьяна
3 лет назад

Я не понимаю родителей — они пытались переложить ответственность за 10-летнего ребенка в самолете на другого несовершеннолетнего?! Как насчет родительских обязанностей? Или они повторили перл «Один дома», когда родители тоже отдельно от детей летели и даже потеряли одного?! Радовались бы, что им дали возможность улететь, а не опеку вызвали.

Колян муншайнер
Колян муншайнер
3 лет назад

Аэрофлот самая убогая компания.
Платишь как за королевские условия, а получаешь сервис хуже чем у самых дешёвых чартеров, да и те получше будут.
Один раз прокатился, больше в жизни не полечу этим позорищем

TULA SKURATOVO
TULA SKURATOVO
3 лет назад

Мошенничество Аэрофлота. Если билет не соответствует правилам — то на каком основание они взяли деньги.