Авиаперевозки в Европе пробивают очередное дно

Объемы авиаперевозок в Европе в январе вновь резко сократились и готовы пробить «дно» – то есть, показатели апреля 2020 года, когда авиация во всем мире резко остановилась из-за пандемии. По данным Евроконтроля, сейчас в Европе в основном летают грузовые самолеты, бизнес-джеты, а также единичные регулярные рейсы между крупными городами. Интенсивность воздушного движения сократилась на 62% по сравнению с доковидным периодом.

По состоянию на 20 января три крупнейших лоукостера – EasyJet, Ryanair и Wizz Air – выполнили на 96% меньше рейсов по сравнению с аналогичной датой в 2019 году. Наилучшие показатели в эти дни демонстрируют KLM (падение на 62%) и Air France (падение на 67%). Турецкие авиакомпании Pegasus и Turkish Airlines упали чуть меньше: на 48% и 56% соответственно, в основном за счет большого объема внутреннего рынка. Наилучшие же показатели в Европе демонстрирует норвежская авиакомпания Wideroe с падением числа рейсов всего на 13%. Это связано с тем, что почти все ее направления – внутренние.

Причина предсказуема: европейские страны начали вновь закрывать границы для предотвращения распространения новых штаммов вируса; свободное перемещение между государствами затруднено вводимыми требованиями сдачи сложных дорогостоящих тестов, которые отбивают желание куда-то лететь без крайней необходимости. Поэтому и без того немногочисленные рейсы отменяются.

Евроконтроль ожидает, что дно будет пробито в феврале, восстановление пассажиропотока начнется не ранее конца марта, а какого-то «просветления» можно будет ожидать не раньше лета после проведения массовой вакцинации.

Диспетчерам в Европе сейчас интереснее на тренажерах, чем на вышках

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии