«Аэрофлот» хочет уменьшить размер чемоданов

«Аэрофлот» направил в Минтранс предложение уменьшить размеры провозимого в самолетах багажа с 203 до 158 см по сумме трех измерений. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на два источника в крупных авиакомпаниях. Почему вам этого не стоит бояться:

Дело в том, что до конца сентября 2020 года «Аэрофлот» и так ограничивал размеры провозимого багажа 158 см в сумме трех измерений. Багаж от 158 до 203 см перевозчик считал крупногабаритным, за перевозку которого нужно было дополнительно оплатить 2,5–3 тыс. рублей, а за превышение 203 см — 5–6 тыс. рублей. С октября «Аэрофлот» прекратил эту практику и начал полностью применять правила из ФАП, то есть, считать негабаритным только багаж свыше 203 см. Так что нынешняя инициатива – это просто попытка вернуться к старым условиям, но уже на законных основаниях.

Норма в 203 сантиметра указана в Федеральных авиационных правилах (ФАП), в частности, в соответствии с пунктом 25 для бронирования билета необходимо согласовать с перевозчиком перевозку багажа, габариты одного места которого в упакованном виде превышают 203 см: такой багаж считается негабаритным наравне с предметами тяжелее 32 кг.

Не чемодан, а чемоданище! На самом деле объем около 150 л, габариты порядка 170 см по трем измерениям.

А в соответствии с пунктом 124 негабаритный багаж принимается к перевозке только «при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа, за исключением случаев, когда провоз  такого  багажа был согласован с перевозчиком и оплачен при бронировании».

То есть, если предложение «Аэрофлота» будет принято и закреплено законодательно, то негабаритным будет считаться багаж размером более 158 см, а не более 203. Соответственно, за него нужно будет доплачивать два раза: сначала за собственно перевозку багажа (или за более дорогой тариф с включенным багажом), и потом еще за превышение габаритов багажа.

Кроме того, можно будет столкнуться с неприятным сюрпризом, когда на стойке регистрации выяснится, что для чемодана, с которым вы объездили полмира, нет места на борту и вы никуда не летите.

В этой тележке нет ни одного чемодана крупнее 158 см по сумме трех измерений

Впрочем, вас это, скорее всего, не коснется: дело в том, что подавляющее большинство самых больших чемоданов известных производителей (например, Samsonite, Delsey, Rimowa и т.п.) как раз точно укладываются в 158 см по сумме трех измерений, поскольку такие нормы действуют в большинстве европейских авиакомпаний. И это самые большие чемоданы объемом порядка 100-110 литров, с которыми гораздо актуальнее другая проблема: перевес. В них легко умещается гораздо больше вещей, чем на пресловутые 20-23 кг, которыми ограничено сегодня одно место багажа в «экономе» большинства авиакомпаний – в таком чемодане можно увезти с собой и 30, и 35 кг вещей даже если не брать с собой гири.

Безусловно, существуют уберчемоданы еще большего объема, до 200 литров. Для понимания их размеров загляните в постирочную вашего дворца и оцените размеры стиральной машины: вот владельцы таких чемоданов и пострадают в случае введения новых норм. Подобный багаж может быть актуален для продолжительных путешествий всей семьей с насыщенной программой – когда, например, у вас сегодня театр, завтра концерт, послезавтра званый ужин и так далее: на каждое событие нужен уникальный комплект одежды и аксессуаров. Очевидно, что такие поездки относятся к категории весьма дорогостоящих, поэтому от доплаты пары тысяч рублей при бюджете путешествия как минимум в несколько сотен тысяч состоятельные люди вряд ли обеднеют.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии