Пассажиры выбрали лучшую российскую авиакомпанию 2020 года

Существует множество рейтингов авиакомпаний, однако большинство из них составляются непонятными «жюри» из каких-то «экспертов», «журналистов» или вовсе деятелей искусства. Лишь изредка к голосованию привлекают пассажиров, но и это сомнительная методика: кто знает, насколько адекватно конкретный человек воспринимает тот или иной уровень сервиса? Ел ли он что-то слаще редьки? Насколько релевантен его опыт? Может, он летает раз в год в Крым и ему на конкретном рейсе просто повезло или, наоборот, просто не повезло.

Мы считаем, что наиболее достоверный рейтинг авиакомпаний получится, если опросить не обычных авиапассажиров, а часто летающих. Фриквентфлаеров, которые – сюрприз – являются одной из основных групп читателей FrequentFlyers.ru. В декабре прошлого года мы запустили на сайте голосование, в котором было всего три вопроса. Первый – указать количество совершенных в 2020 году перелетов, второй – собственно, выбор лучшей авиакомпании, и третий – почему именно эта авиакомпания лучшая.

В опросе приняли участие более 3 тысяч читателей, из них 40,5% можно назвать часто летающими: они совершили в 2020 году не менее 10 перелетов. 2,2% – «хардкорные» авиапассажиры, совершившие более 100 перелетов несмотря на пандемию. 4,2% слетали за 2020 год от 50 до 100 раз, 11,7% от 20 до 50 раз, 22% – от 10 до 20 раз (здесь и далее округлено до десятых долей процента).

7,6% проголосовавших ни разу не летали на самолете в 2020 году, а 51,8% – от 1 до 10 раз. В связи с большой долей летавших нечасто или вообще не летавших и голосовавших явно «сердцем» мы решили разделить статистику на две части: отдельно общая по всем участникам голосования, и отдельно по часто летающим, налетавшим более 10 сегментов. Итак, поехали:

Сначала статистика по всем проголосовавшим.

  1. 44% опрошенных считают S7 Airlines лучшей российской авиакомпанией 2020 года.
  2. На втором месте – «Аэрофлот», за который проголосовали 17% респондентов.
  3. Третье место заняли «Уральские авиалинии» с 13,5% голосов.
  4. Четвертое место с 9,3% – у «Победы».
  5. Далее расположились все прочие авиакомпании; двухпроцентный барьер удалось преодолеть лишь «России», Utair и Azur Air. Чуть менее 2% – у Nordwind и «Азимута», доля остальных – менее 1%, кто-то даже написал «Трансаэро».

Теперь возьмем статистику по часто летающим пассажирам.

  1. Первое место опять-таки у S7 Airlines с 48,3% проголосовавших.
  2. «Аэрофлот» заработал 18,6% голосов и занял второе место.
  3. 9,7% набрала «Победа».
  4. У «Уральских авиалиний» 5,5%.
  5. Пятое место с 2,7% делят Utair, «Россия» и Azur Air.

Но самое увлекательное при анализе результатов – это, конечно, читать отзывы. Публикуем самые интересные и часто встречающиеся. Авиакомпании представлены в алфавитном порядке.

Azur Air

  • Запустили из чартерной авиакомпании нормальную, сделали абсолютно дешманские цены на Дальний Восток. Хочу, чтобы у них дальше всё шло хорошо, и чтобы им досталась какая-нибудь премия от FrequentFlyers, чтобы они не загнулись и не вылетели с рынка, а продолжили летать дальше. Мне такие цены ещё очень пригодятся.
  • Потому что летает из аэропорта Внуково, и можно заказать Black star burger
  • Потому что душевная!

Nordwind

  • Вкусно кормят, красивая форма проводниц
  • Соотношение цены/качества/пунктуальности на направлении LED-SVO.
  • Адекватные цены. Все по расписанию

Red Wings

  • Нравится цена билетов.
  • Цена /качество идеально

S7 Airlines

  • Хорошее отношение к людям, нет задержек или они минимальны, хорошая программа лояльности
  • Пунктуальность, широкая маршрутная сеть, удобные стыковки, чистые и красивые самолёты.
  • Удобное приложение, хорошие цифровые сервисы, хороший маркетинг, предсказуемый сервис (его нет)
  • Лучшая программа лояльности, соотношение цена-качество
  • лучше всего относятся к пассажирам и классное продление статуса придумали
  • неплохой сервис по более доступным ценам, чем у топовых АК. Гибкость и лояльность к пассажирам. Хорошая бонусная система.
  • Самая человечная (и кошачья)
  • Много хороших программ поддержки, типа «Летаем дома» и долгожданной «Врачи на борту». Да и летать пришлось (в хорошем смысле) по большей части ими, и кроме отмены горячего питания на некоторых длительных рейсах значительных минусов припомнить не могу.
  • ни разу не видел новостей о каких либо проблемах «Сибири», что не скажешь про Аэрофлот, то собаку не довезут, то толстому коту запретят лететь, то масочные войны в салонах, то проблемы с продажей билетов в закрытые страны.
  • Заряжает счастьем:)
  • Все адекватно и берегут животных
  • Отличный сервис за умеренные деньги. Не придираются к небольшому перевесу багажа.Всегда вовремя
  • С7 зайки и приветливые. В аэрофлоте же стоят с лицом «дочь алсу», особенно в бизнесе Доброжелательность включают только когда видят на посадочном место 2А. Другими никем не летал по россии.
  • У них прекрасный сервис на борту, а еще экипаж S7 спас Навального

Smartavia

  • Вежливое обслуживание, отличная пунктуальность, обновляют самолётный парк, провели удачный ребрендинг.
  • цена с багажом ниже Победы на актуальных для меня направлениях, так ещё и кормят)
  • Аэрофлот на минималках. Иначе бы голосовал за S7, но им и так голосов накидают.

Boeing 737-500 Smartavia, Фото: Алексей Морозов

Transaero

  • Не потеряли ни одного процента пасспотока в 2020 году

Utair

  • Без задержек, удобный онлайн сервис, возврат билетов, заказ питания, цены как у Победы, требования по ручной клади лучше чем у Победы
  • Обновили FFP до максимально человеческих условий, соответствующих непростым условиям в мире)
  • В этом году получалось найти недорогие билеты в нормальное время почти перед вылетом.

Азимут

  • Благодаря качественной организации доказала что небольшая частная компания может конкурировать с гигантами вроде «Победы» или «Аэрофлота», и в чем-то даже быть эффективнее их, что современные продукты российской ГА, такие как SSJ при грамотной эксплуатации могут быть весьма эффективными.
  • Сочетание цена/качество.Новые самолёты.Гибкая ценовая политика.Хороший сервис.
  • хорошие самолеты, много оригинальных направлений

Аэрофлот

  • Лучший бизнес на шорт и лонг, новые самолёты, абонус
  • Остальные вообще колхоз
  • К сожалению или счастью, но ему конкурентов пока нет. Хотя приложение с сайтом и выглядят даже после редизайна колхозно, а программа лояльности — мусор. Но какие альтернативы? S7 вроде неплох, но небольшое (относительно аэрофлота) количество направлений, самолеты все время попадаются похуже (хотя это наверное невезение), а еще домашний аэропорт домодедово дико неудобный по планировке, в нем мало места и вообще он сомнительный с вечной стройкой. С шереметьево не сравнится.  
  • А вы пробовали шампанское Boulanger? 
  • Соотношение «цена-качество» + удобное расписание + обслуживание + люблю Шарик + программа лояльность Аэрофлот Бонус, бонусы в которой удачно обменял на товары:)))
  • Стандарт обслуживания, качество алкоголя, состояние салона 
  • Продлили статусы 
  • Кто, если не они? Объективно, у кого лучший парк? А350 и тд 
  • Несколько раз бесплатно обменяла мне билеты (как было написано билете после нескольких обменов, в сумме мне бы это стоило около 50 тысяч рублей). Потом вообще отменила сбор за обмен дешёвых тарифов, из-за чего я сейчас на Эконом Лайт делаю по 2-5 обменов под постоянно меняющиеся планы. Сильно снижала цены на нужные мне направления. Провела мильную акцию без сборов. Пролонгировала мне серебряный статус. При этом сервис остался на том же уровне.
  • Программа лояльности, позволяющая достаточно часто летать в бизнесе + высокий уровень сервиса в бизнесе
  • Лучший сервис на международных направлениях «перевешивает» отставание от S7 на внутренних направлениях
  • Самые выгодные тарифы на провоз велосипеда и животных
  • Люблю хороший сервис и все плюшки «золота».
  • Вежливый персонал, щадящие нормы провоза ручной клади, сравнительно щедрый набор для перекуса в полете, вылет из Шереметьево.
  • По сравнению с предыдущими годами стало заметно хуже. Но все же вежливость и доброжелательность кабинного экипажа лучшая в отрасли на постсоветском пространстве.
  • Практически не урезали сервис в экономе и лишь временно урезали в бизнесе. По сравнению с другими крупными компаниями держат марку.
  • Потому что несмотря на рекламу S7 в безопасности чувствуешь себя именно в Аэрофлоте. В S7 спустя рукава масочный режим, и на длинном полёте никто не раздаёт новые маски и не контролирует их ношение.
  • Правила провоза музыкальных инструментов, сервис. За этот год больше 30 полетов

Победа

  • на ночных рейсах все спят, подсветка ночная большую часть полета,  и спинку никто на тебя не откидывает, расписание как правило выдерживают.
  •  Все было понятно с рейсами, а не как головного — половина то ли чартеры то ли еще что, половина непонятно можно летететь или нет.
  •  новые самолёты, минимальные цены, полное соблюдение расписания и некритичные минусы
  •  Т.к. они лучше всех отработали вопрос с возвратами билетов. Все четко и быстро, без затягивания решений по возвратам.Первыми ввели баллы с понятной логикой и начислением, без лишних сложностей.У них низкие цены и , при необходимости, возможно докупить все, что требуется. Новый парк самолетов.
  •  Цена и дисциплина
  •  Идеальная пунктуальность, состояние бортов и цена. Хоть кто то приучает русских к порядку
  • Закрылись, потом с распродажей открылись, и вообще летают по доместику как до ковида, в отличии от ваших зеленых и нацпера.

Россия

  • Из Петербурга очень удобно без стыковок
  • Единственная авиакомпания, эксплуатирующая боинги 747-400, удобные и комфортабельные двухэтажные лайнеры, всегда по возможности выбираю Россию
  • Неплохое питание (перелеты из ДФО в Москву и обратно), практически без задержек, а если и есть, то командир ВС доводит причину задержки, ответственного за нарушение и перспективы. Достаточно приветливый кабинный экипаж, есть, так называемая, обратная связь. Парк ВС в хорошем состоянии.
  • Потому как встречался в рейсах только с очень вежливым персоналом, также по соотношению «цена-качество»( нередко когда цена значительно ниже конкурентов) и напоследок, время вылета в преобладающем большинстве рейсов для меня была удобнее.
  • Отсутствие опозданий, вежливый персонал, наиболее комфортабельный (применяемый) тип воздушных судов (семейство Аэрбас)и многое другое. 

 РусЛайн

  • Спокойно и мало народу в самолёте, тишина, нет толп и возни постоянной
  • Все было ок, рейсы не отменяли и не переносили

Уральские авиалинии

  • Дешевые промо-билеты с включённым багажом
  • Есть основной тариф с багажом. И благодаря этому пассажиры не устраивают на борту в салоне перевозку огромных чемоданов, которые занимают абсолютно все полки. Что дико раздражает в S7 и Аэрофлоте
  • Первая компания, на которой можно летать трезвым и не бояться полетов)
  •  Самая надежная и безопасная!!! Не страшно лететь, когда есть такие пилоты, как Дамир Юсупов.
  • a320neo впечатлил! и (платное) питание было крайне неплохим
  •  там работают отзывчивые и добрые люди

Илья Шатилин

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ann
Ann
3 лет назад

S7 и 1 место… М-да… В пандемию они худшие

balberov
balberov
3 лет назад

Хах. Интересно, что теоретики больше за «Уральские», а часто летающие больше за «Победу». И я понимаю, почему. Что касается S7, то в душе я тоже за них, но в реальности чаще всего выбираю «Победу» и «Северный ветер», потому что дешевле «зеленых» обычно процентов на 50. Это много.

Spumante
Spumante
3 лет назад

Я в душе за С7, потому что единственный вменяемый и допускаемый конкурент Аэрофлота, без валютных пролетных в карман и господдержки по любому поводу. Но вот DME всё больше похоже на зоопарк, и сервис на борту урезан, inflight entertainment так ни разу не работал за весь 2020 год. Sad! Но чаще стал летать ЮТ, потому что живу в Переделкино и цены вменяемые. А вообще: Ла-ла ла-ла,Трансаэро,Трансаэро, взлетают в небо лайнеры!

Последний раз редактировалось 3 лет назад Spumante ем
vadim
vadim
3 лет назад

Абсолютно согласен. S7 лучший, крыть тут просто нечем. Все самолеты новые, расстояния между креслами большие, продвигают местные рейсы, да и просто выглядят стильно, кормят хорошо. При том, что S7 всего достиг сам, им ничего не падало в руки, у них нет лобби в министерствах в Москве, самодостаточная компания. Мое глубочайшее уважение Филевым, земля — пухом Наталье.