Все, что нужно знать о реконструкции ВПП в аэропорту Шереметьево

В последнюю неделю уходящего года в аэропорту Шереметьево была торжественно открыта и введена в эксплуатацию реконструированная ВПП-1 (06C/24C). Для аэропорта это большое достижение, мы собрали много цифр и фактов о реконструкции:

Проект реализован за счет собственных средств в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2018 года между государством в лице Росавиации и аэропортом Шереметьево. Сумма капитальных вложений составила свыше 114 млн долларов. Вложенные инвестиции по условиям соглашения будут компенсированы из инвестиционной составляющей тарифа за взлет-посадку воздушных судов. Строительные работы произведены в рекордно короткие сроки – за 10 месяцев (15.01.2020 – 23.10.2020).

В результате ввода в эксплуатацию ВПП-1 с двумя новыми рулежными дорожками скоростного схода пропускная способность при одновременной работе трех полос возрастет с 90 до 110 взлетно-посадочных операций в час (ВПО/ч), а в перспективе, по результатам имитационного моделирования, может достигнуть 135 ВПО/ч. Такие значения пропускной способности аэродрома создают условия для увеличения пассажиропотока до 110 млн пассажиров в год и обеспечения объема грузовых перевозок порядка 1 млн тонн.

Напомним, ВПП-3 заработала в 2019 году, ее запуск позволил увеличить пропускную способность с 55 до 90 ВПО/ч. Такое непропорциональное увеличение стало возможно благодаря тому, что ВПП-3 находится достаточно далеко от ВПП-1 и ВПП-2 и позволяет выполнять полностью независимые взлет-посадочные операции, старые две из-за близости друг к другу не позволяли этого делать. Как правило, одна ВПП использовалась для взлетов, вторая для посадок, но не одновременно, а поочередно. Такой режим сохранится и после реконструкции, однако за счет РД скоростного схода самолеты смогут быстрее освобождать ВПП.

Длина ВПП-1  после реконструкции увеличилась с 3550 до 3552,5 м, а ширина с 60 до 75 м. Впрочем, ширина несущей части сохранилась прежней, просто появились боковые полосы безопасности по 7,5 м с каждой стороны. Они нужны для защиты от выдувания грунта реактивной струей двигателей больших самолетов типа Airbus A380 и засасывания грунта ими же, а также для проезда автомобилей экстренных служб (например, пожарных: иначе остановившийся на полосе большой самолет будет не объехать) Полоса соответствует коду 4F ИКАО (позволяет принимать самолеты с размахом крыла от 65 до 80 м и расстоянием между основными стойками шасси от 14 до 16 м).

A380 на полосах шириной 60 и 75 м

Новая ВПП-1 оснащена современным высокоточным метеорологическим оборудованием и системой раннего оповещения об образовании гололеда (СРООГ), включающей 5 измерительных станций. Целью установки системы раннего оповещения об образовании гололеда на ВПП-1 является предоставление аэродромной дирекции аэропорта точных данных о своевременном проведении мероприятий по поддержанию элементов аэродрома в эксплуатационном состоянии. СРООГ представляет собой комплект оборудования, обеспечивающий измерение текущих параметров атмосферы и поверхности искусственного покрытия, обработку данных в специальной программе и выдачу соответствующей информации пользователям.

  • Сроки службы покрытия не менее 20 лет.
  • 0,42 м – толщина цементобетонного покрытия.
  • 425,6 м – протяженность участков соединительных РД, попавших в реконструкцию.
  • 330 м – общая длина участков РД, охваченных восстановительными работами.
  • При реконструкции ВПП-1 была произведена прокладка трубопроводов и коммуникаций под действующей ВПП-2 методом микротоннелирования – автоматизированной проходки тоннеля с продавливанием трубной конструкции, выполняемой без присутствия людей в выработке.
  • В результате реконструкции уложено 400 000 кв. м твёрдых покрытий.
  • При выполнении строительных работ было задействовано 1050 человек, 35 единиц спецтехники и 215 самосвалов.


История ВПП-1: от основания до первой реконструкции

  • В 1954 – 1955 гг. были выполнены работы по подготовке «корыта» — основания для ВПП, рулежной дорожки и мест стоянок воздушных судов. В 1956 году строительство ВПП с размерами 3500 х 80 м было завершено. Площадь бетонного покрытия составила 280 тыс. кв. м.
  • Полосу ввели в строй в 1957 году, тогда же начали эксплуатировать магистральную и соединительные рулежные дорожки (РД), три перрона с местами для стоянки самолетов, здания ЦПУ. На аэродроме были размещены системы радио- и светотехнического обеспечения полетов.
  • Первая посадка воздушных судов на ВПП произошла 7 октября 1957 года: на аэродроме «Шереметьевский» (именно так он тогда назывался) приземлились 18 межконтинентальных бомбардировщиков ТУ-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октября.
  • 11 августа 1959 года состоялась первая посадка гражданского воздушного судна на ВПП-1. Первая взлетно-посадочная полоса Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приняла пассажирский рейс из Ленинграда, выполненный на авиалайнере ТУ-104.
  • В 1997 году ВПП-1 была реконструирована. Новая взлетно-посадочная полоса легла на старое бетонное покрытие. Ее длина составила 3550 м, ширина — 60 м. Бетон марки М-400 и М-500 толщиной 30-35 см был уложен на старое искусственное покрытие, имевшее толщину 20–22 см. Площадь составила более 220 тыс. кв. м.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии