Вы все-таки легко заразитесь ковидом в самолете, несмотря на уверения их производителей в полной безопасности

Производители гражданских самолетов делают все возможное, чтобы минимизировать страх полетов: многочисленные исследования демонстрируют, что воздух в самолете чист и безопасен – в отличие от автобуса, вагона метро и других видов общественного транспорта. Сразу несколько производителей – Airbus, Boeing и Embraer – пришли к одинаковым выводам. В частности, даже когда в самолете все три кресла на одном ряду заняты и физическое расстояние между пассажирами составляет около 30 см, это обеспечивает тот же уровень безопасности, что и при соблюдении социальной дистанции в 1,8 метра в обычных условиях. Это достигается за счет полного обновления воздуха в салоне самолетов каждые 2-3 минуты, использования высокоэффективных HEPA-фильтров, которые удаляют до 99,9% всех частиц, распределению воздуха сверху вниз в пределах одного ряда, а также спинок впереди стоящих кресел возникают так называемые видимые и невидимые барьеры, предотвращающие или замедляющие распространение частиц в воздухе салона. Однако есть один нюанс, из-за которого все эти бравурные заявления не стоят и выеденного яйца:

Дело в том, что одним из основных условий эксперимента было обязательное ношение масок всеми пассажирами. По факту же это требование в самолетах не соблюдается. При входе в салон действительно контролируется наличие масок, однако как только пассажир садится в свое кресло, его уже никто не «пасет».

Наш читатель, венчурный инвестор Максим Чеботарев, например, рассказывает о совершенном на днях перелете из Анапы в Москву: «Дежурное замечание в начале полета, что маски стоит надеть, и дефиле с бесплатными масками. Ну, собственно, и все. Дальше в масках летит процентов 40, у остальных или сняты, или под носом. Основной мотив – очень неудобно дышать. Самый веселый прикол в полете – на корпоративные айпады в чехлах Аэрофлот, ближе к посадке, стюардесса делала фото салона, ну, и попросила всех маски надеть. Сразу после фото маски были сняты и было всем всё равно».

Или вот пишет наш читатель Никита Иванов: «В аэропорту Калуги менты достигли дна – стою, пью чай, потребовали надеть маску НА ПОДБОРОДОК!»

Между тем принципиальных «антимасочников», категорически не надевающих маски и спорящих с экипажами, «Аэрофлот» вполне себе снимает с рейсов.

Инструкция о необходимости фотографировать пассажиров в масках появилась в авиакомпании в середине октября, однако, как мы видим, фактически речь идет о «театре безопасности». Даже, скорее, цирке. Такой же цирк происходит и с опрыскиванием ОДНОЙ руки санитайзером (вторая занята чемоданом), и с обязательным измерением температуры на запястье при входе в аэропорт с улицы: она у всех составляет не более 34-35 градусов, так что для того, чтобы вас не пустили на борт и термометр показал бы более 37, нужно иметь под мышкой все 40. Так, по мнению доктора медицинских наук, профессора Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова Александра Журавлева, искажение температуры может быть очень серьезным, когда она снимается с запястья или со лба. Чтобы точно измерить температуру, нужно, чтобы человек не менее 15 минут находился в помещении с температурой воздуха 20–22 градуса. Когда человек входит в помещение с улицы, получаются другие результаты.


Интересно, что в дочерних авиакомпаниях пассажиров контролируют более строго: так, на двух сегментах «России» в начале ноября с разными экипажами бортпроводники периодически проходили по салону и просили надеть маску или надеть ее в том числе на нос, а в «Победе» пассажиров (ой, простите, клиентов) даже будят, если у них во сне маска куда-то сползает. А вот наличие перчаток нигде не проверяют вообще, хотя такое требование заявлено.

Впрочем, тут есть еще один юридический момент. Маски носить предписывается, но не сообщается, как именно; упрямого пассажира в худшем случае ждет радушный прием в отделении полиции в аэропорту прибытия, оформление штрафа в размере жалких 500 рублей и продолжение путешествия.

Так что защитить себя можно только самостоятельно. В этом году произошло несколько десятков драк в самолетах: пассажиры били ковидодиссидентов, снимающих маски.

Илья Шатилин

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии