Boeing обсуждает новый самолет на 200-250 пассажиров

Boeing обсуждает с лизинговыми компаниями и производителями-смежниками разработку нового пассажирского самолета. Как пишет газета Wall Street Journal, речь идет не про проект NMA, о котором много говорилось ранее, а про новый узкофюзеляжный самолет вместимостью 200-250 пассажиров, который займет промежуточное положение между самым большим самолетом семейства Boeing 737 MAX (737-10), вмещающим до 230 человек в одноклассной компоновке и 190 в стандартной двухклассной, и самым маленьким «Дримлайнером» (787-8, 242 человека в двухклассном салоне). Подробнее:

Так будет выглядеть MAX 10

Ранее у Boeing уже были такие самолеты: это семейство Boeing 757, однако этот устаревший тип, разработанный в конце 1970-х годов, снят с производства в 2004 году – как раз тогда была запущена программа Dreamliner; с тех пор производитель не выпускал новых типов воздушных судов, а лишь представлял модернизированные версии существующих.

Переговоры на ранней стадии, однако, не означают, что какой-либо новый самолет вообще будет разработан и выпущен: скорее, это зондирование почвы на предмет его рыночных перспектив, поскольку у основного конкурента, Airbus, таких машин нет и не планируется. Новый Boeing мог бы вмещать чуть больше пассажиров, чем перспективный «дальнобойный» A321XLR, но при этом расходовать значительно меньше топлива, чем широкофюзеляжный Dreamliner, который тяжелее и встречает большее сопротивление воздуха.

Напомним, проект NMA (New Mid-Size Airplane) предполагал создание короткого широкофюзеляжного самолета, что-то вроде современного аналога Airbus A310. Сейчас от этой идеи отказались.

Согласно концепции Boeing Yellowstone, представленной в 2000-х годах, семейство 737 и 757 должны были заменить самолеты на новой узкофюзеляжной платформе Y1, в 2009 году была запатентована конструкция фюзеляжа из композитных материалов с эллиптическим сечением, причем не превышающем размеры нынешних фюзеляжей 737: иначе они не впишутся в железнодорожный габарит (с завода на завод их возят на поезде).

При этом замена 737-ому на этой платформе, по плану 2011 года, должна была появиться в 2020-ом. Однако позднее ради ускорения и удешевления в погоне за A320neo решили провести ремоторизацию ветерана и выпустить 737 MAX. Чем это обернулось, мы все знаем. В 2014 году сроки выпуска замены для 737 сдвинули на 2030 год. NMA же должен был появиться в 2019-ом; его планировали построить на той же платформе Y2, что и Dreamliner.

1 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии