“Сенсация”: авиакомпания “Россия” берет еще 7 Boeing 747! (На самом деле нет)

Вчера тематические блоги и телеграм-каналы облетела сенсационная новость о том, что авиакомпания “Россия” возьмет 7 самолетов Boeing 747-400, ранее эксплуатировавшихся British Airways, и таким образом станет крупнейшим в мире эксплуатантом этого типа, передача произойдет в течение октября-ноября этого года. Мы уже были готовы поддаться всеобщей истерии и срочно репостнуть “эксклюзив”, добавив, что вот, оказывается, зачем им новый ангар, но потом все-таки включили фактчекинг и… выяснили, что перед нами самая обычная “утка”, она же фейкньюс, и вот почему:

  1. Первоисточник информации – пользовательский пост на одном из форумов, что, по сути, эквивалентно надписи на заборе. Ни авиакомпании, ни лизинговые компании о подобных планах не сообщали. Понятно, что иногда в таких источниках бывает и достоверная информация, но далеко не всегда. Оттуда ее растащили по англоязычным блогам, блогеры перепостили друг друга, кто-то уже оперативно добавил информацию на сайт Planespotters (а это, по сути, та же “Википедия”, то есть, контент добавляют сами пользователи) – и готова сенсация, вон сколько пруфов в сети!
  2. В мире кризис авиаперевозок и переизбыток провозных емкостей, такое количество вместительных самолетов просто некуда девать: даже в хорошие времена Б747 “России” имели достаточно скромный налет, а сейчас вновь полученные самолеты пришлось бы и вовсе припарковать в аэропорту.
  3. Даже если бы “Россия” вдруг нашла “золотое дно”, то есть, востребованные направления, для полетов по которым нужны большие дальнемагистральные самолеты, она взяла бы не Boeing 747 выпуска девяностых годов прошлого века, а Boeing 777 того же возраста, которых на рынке предостаточно: эти самолеты имеют гораздо более высокую топливную эффективность: “горбатых” же выводят как раз потому, что четырехдвигательные самолеты потребляют слишком много топлива.
  4. “России” пришлось бы еще и изрядно потратиться на перекомпоновку машин из-под BA: она четырехклассная (первый класс, бизнес, премиум-эконом, эконом), причем “эконома” всего 145 кресел. У “России” же самолеты имеют компоновку на 12 кресел бизнеса и 510 эконома, для “лакшери”-компоновки в России просто нет рынка.
  5. Официальный представитель авиакомпании “Россия” Сергей Стариков прямо опровергнул информацию о планах получить 7 дополнительных Boeing 747. Он также напомнил, что согласно стратегии развития группы “Аэрофлот” имеющиеся у перевозчика 9 машин будут выведены из эксплуатации к 2024 году.

В России пассажирские 747 есть только у “России”

Views:

Post navigation

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Vfly
Vfly
1 месяц назад

Кстати, все ресурсы, запустившие сей слух, указывали на то, что мол борта старые, изношенные, почти с помойки, бритиши в них только бухали и блевали, как в пабах футбольных, ну и прочие стереотипы…но видимо не один из ресурсов не удосужился проверить хотя бы фото данных бортов, а там все салоны не так давно были модернизированны, интерьеры классные и современные, даже в экономе!