Зачем авиакомпании до сих пор используют дискеты

Помните ли вы, что такое дискета? Та самая, которая до сих пор нарисована на иконке «сохранить» в приложениях на вашем компьютере? В быту они вышли из обихода лет 20 назад, будучи вытеснены более удобными и надёжными USB-флеш-накопителями. Однако раритетные носители до сих пор в ходу у авиакомпаний, и вот почему:

3,5-дюймовые дискеты ёмкостью 1,44 МБ, впервые представленные в 1982 году, являются единственным поддерживаемым сменным носителем на самолётах, разработанных в 1980-х годах: например, Boeing 747-400 или ранних Airbus A320. Самолеты с дискетами выпускались до середины 2000-х годов и вполне себе ещё полетают, например,  авиакомпания «Россия» выведет свои Boeing 747-400 лишь к 2024 году.

Дисковод в Boeing 747-400

В этих самолётах дискеты используются, например, для обновления баз данных системы навигации. Свежее обновление выходит каждые 28 дней, копируется на дискеты, после чего с характерным скрежетом заливается в бортовой компьютер. Что-то менять в этой системе сложно и дорого: в первую очередь из-за сертификации. В новых же самолётах внедряется беспроводное (OTA) обновление ПО.

Дисковод в Airbus A320

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии