Французы начинают проектировать самолет на замену Airbus A320

Правительство Франции обнародовало сегодня поистине наполеоновские планы по финансированию разработки «самолета будущего». К 2033-2035 годам поставлена задача создать замену широко распространенному семейству Airbus A320: самолет будет иметь топливную эффективность на 30% лучше, чем сегодня; сможет летать на биотопливе и иметь потенциал перевода на водородное топливо, что позволит сократить до нуля выбросы в атмосферу углекислого газа. Именно углекислый газ становится сейчас угрозой для существования доступных авиаперевозок, к которым мы привыкли. Правительства европейских стран, идущие на поводу у экологов, повсеместно вводят налоги на выброс CO2: каждая авиакомпания должна будет платить по несколько десятков евро за пассажира, которые, естественно, будут заложены в цену билета.

Суммарно Франция вложит в «водородный» самолет внушительные 15 млрд. евро. Ранее его планировалось создать лишь к 2050 году, теперь же программу решили ускорить, опасаясь того, что американцы или китайцы разработают такой самолет быстрее. Инвестиции должны помочь модернизировать более чем 1300 французских компаний аэрокосмической отрасли и сделать страну технологическим лидером. Подробнее о планах:

A320neo

Согласно опубликованному плану, в 2026-2028 годах будет создан прототип узкофюзеляжного самолета на замену A320, к 2033-2035 годам начнется его коммерческая эксплуатация. При этом к 2030 году должен полететь и новый региональный самолет с “нулевой эмиссией”: либо на гибрид-электрической, либо на водородной силовой установке.

Между тем еще в том самом 1988 году, когда первый A320 только начал возить пассажиров, в СССР был создан самолет-лаборатория Ту-155 (на базе Ту-154), на котором испытывали водородные двигатели. ОКБ А.Н. Туполева, создавшее и испытавшее первый в мире самолет, способный использовать два вида топлива — жидкий водород и сжиженный природный газ — навсегда останется первыми в истории мировой авиации. Всего на криогенном топливе было выполнено около 100 полетов, в том числе 5 на жидком водороде.

Ту-155 на МАКС-2015. Фото: Федор Борисов

В современных водородных двигателях, впрочем, водород не сжигают. Вернее, и двигателей-то таких нет: в водородных топливных ячейках на протонообменных мембранах происходит химическая реакция с выделением электрической энергии, и эта энергия приводит в движение электродвигатели, вращающие пропеллер или вентилятор.

Илья Шатилин

Views:

Post navigation

4 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Leonid
5 месяцев назад

“внушительную сумму в 15 миллиардов долларов.” Статься списана! Плагиат!