Почему все названия самолетов Boeing начинаются и заканчиваются на 7

Наверняка вы обращали внимание на то, что все названия типов современных самолетов «Боинг» начинаются и заканчиваются на 7. Все знают Boeing 737, 747, 767 и 777, менее известны широкой публике 757 и 787, а также 717. Плюс еще снятые с производства старые 727 и 707. Зачем обязательно две семерки? Рассказываем:

Для начала давайте развеем мифы. Первый миф заключается в том, что нынешние самолеты относятся к седьмому поколению. Мол, первым поколением был самолет Можайского или братьев Райт, а то и вовсе воздушный шар, а сейчас седьмое. Но это не так. Нет никакого седьмого поколения, а прадедушка всех современных узкофюзеляжных «Боингов» назывался, например, Boeing 367-80. Он впервые поднялся в воздух в далеком 1954 году, а на базе него впоследствии были созданы похожие друг на друга военный Boeing KC-135 и пассажирский Boeing 707. 

Второй миф еще более бредовый: мол, 700 с чем-то — это максимальное количество пассажиров по аналогии с Airbus A300, действительно рассчитанного на примерно 300 человек, или SSJ-100, который тоже рассчитан примерно на 100. Но нет, ни один «Боинг» никогда не вмещал 700 человек, такое количество можно запихнуть только в Airbus A380.

На самом же деле числовые серии в Boeing зарезервированы под разные типы продукции.

1 — для бипланов, например, Boeing 100, созданный в 1929 году.

DAYTON, Ohio — Boeing P-12E at the National Museum of the United States Air Force. (U.S. Air Force photo)

2 — для цельнометаллических самолетов, например, Boeing 221 начала 1930-х.

3 и 4 — серии преимущественно винтовых многодвигательных самолетов, пассажирских и военных соответственно. Например, Boeing 307 — первый самолет с герметичной кабиной. Однако здесь много исключений, например, 345 — это тяжелый бомбардировщик, а 451 — легкомоторный тип.

5-ая серия — вообще не самолеты, а газотурбинные двигатели для вертолетов и других применений: например, Boeing 500, 502, 520 и 550.

6-ая серия — ракеты и летательные аппараты с ракетным двигателем.

7-ая серия — самолеты с реактивными двигателями.

8-ая серия не используется в том смысле, что никаких изделий с такими индексами не производилось, хотя, например, не пошедший в серию сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик в 1960-х годах должен был называться Boeing 818.

9-ая серия — это водные суда. Например, Boeing 929 — катер на подводных крыльях.

С первой семеркой понятно. А последняя? А последняя — чистой воды маркетинг, таким образом Boeing решили сделать номер «красивым», то есть, симметричным, поэтому назвали первенца серии не Boeing 700, а Boeing 707. И, возможно, Boeing сам себя загнал в угол: почти все индексы уже израсходованы, причем 707, 717, 727 и 757 сняты с производства, и даже 737 может быть от греха подальше переименован после истории с MAX, которые так и не летают. Ведь свободный индекс — только 797, который, скорее всего, будет использоваться для перспективного семейства среднемагистральных самолетов средней вместимости.

Что делать? Вместо цифры вставить букву! Ранее уже разрабатывали перспективный тип Boeing 7J7, о котором мы тоже скоро расскажем, так что такая версия звучит вполне жизнеспособно.

Подписаться
Уведомить о
guest

7 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Серёжа С
Серёжа С
4 лет назад

«Он впервые поднялся в воздух в далеком 1954 году, а на базе которого впоследствии были созданы похожие друг на друга военный Boeing KC-135 и пассажирский Boeing 707.» У вас предложение в тексте сломалось

Дмитрий
Дмитрий
4 лет назад

Спасибо, было интересно.

Алекс
Алекс
4 лет назад

Чушь полнейшая..Внутренние индексы планеров и компановок заканчиваются и на 3 и на 9..Технологи Боинг ржут в голос!!

Андрей Рогов
Андрей Рогов
4 лет назад

Наверное, потому же, почему все пассажирские самолёты КБ Туполева заканчивались на «4». Не, бывали и заканчивающиеся на другие цифры, но это не пассажирские, а военные…

Дмитрий
Дмитрий
4 лет назад

Boeing 7J7 — это не коммерческое название, вроде. Как проекты будущих Boeing 757 и 767 звались 7N7 и 7X7 вроде…