Почему все названия самолетов Boeing начинаются и заканчиваются на 7

Наверняка вы обращали внимание на то, что все названия типов современных самолетов “Боинг” начинаются и заканчиваются на 7. Все знают Boeing 737, 747, 767 и 777, менее известны широкой публике 757 и 787, а также 717. Плюс еще снятые с производства старые 727 и 707. Зачем обязательно две семерки? Рассказываем:

Для начала давайте развеем мифы. Первый миф заключается в том, что нынешние самолеты относятся к седьмому поколению. Мол, первым поколением был самолет Можайского или братьев Райт, а то и вовсе воздушный шар, а сейчас седьмое. Но это не так. Нет никакого седьмого поколения, а прадедушка всех современных узкофюзеляжных “Боингов” назывался, например, Boeing 367-80. Он впервые поднялся в воздух в далеком 1954 году, а на базе него впоследствии были созданы похожие друг на друга военный Boeing KC-135 и пассажирский Boeing 707. 

Второй миф еще более бредовый: мол, 700 с чем-то – это максимальное количество пассажиров по аналогии с Airbus A300, действительно рассчитанного на примерно 300 человек, или SSJ-100, который тоже рассчитан примерно на 100. Но нет, ни один “Боинг” никогда не вмещал 700 человек, такое количество можно запихнуть только в Airbus A380.

На самом же деле числовые серии в Boeing зарезервированы под разные типы продукции.

1 – для бипланов, например, Boeing 100, созданный в 1929 году.

DAYTON, Ohio — Boeing P-12E at the National Museum of the United States Air Force. (U.S. Air Force photo)

2 – для цельнометаллических самолетов, например, Boeing 221 начала 1930-х.

3 и 4 – серии преимущественно винтовых многодвигательных самолетов, пассажирских и военных соответственно. Например, Boeing 307 – первый самолет с герметичной кабиной. Однако здесь много исключений, например, 345 – это тяжелый бомбардировщик, а 451 – легкомоторный тип.

5-ая серия – вообще не самолеты, а газотурбинные двигатели для вертолетов и других применений: например, Boeing 500, 502, 520 и 550.

6-ая серия – ракеты и летательные аппараты с ракетным двигателем.

7-ая серия – самолеты с реактивными двигателями.

8-ая серия не используется в том смысле, что никаких изделий с такими индексами не производилось, хотя, например, не пошедший в серию сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик в 1960-х годах должен был называться Boeing 818.

9-ая серия – это водные суда. Например, Boeing 929 – катер на подводных крыльях.

С первой семеркой понятно. А последняя? А последняя – чистой воды маркетинг, таким образом Boeing решили сделать номер “красивым”, то есть, симметричным, поэтому назвали первенца серии не Boeing 700, а Boeing 707. И, возможно, Boeing сам себя загнал в угол: почти все индексы уже израсходованы, причем 707, 717, 727 и 757 сняты с производства, и даже 737 может быть от греха подальше переименован после истории с MAX, которые так и не летают. Ведь свободный индекс – только 797, который, скорее всего, будет использоваться для перспективного семейства среднемагистральных самолетов средней вместимости.

Что делать? Вместо цифры вставить букву! Ранее уже разрабатывали перспективный тип Boeing 7J7, о котором мы тоже скоро расскажем, так что такая версия звучит вполне жизнеспособно.

Views:

5 comments for “Почему все названия самолетов Boeing начинаются и заканчиваются на 7

  1. Серёжа С
    29/05/2020 at 12:25

    “Он впервые поднялся в воздух в далеком 1954 году, а на базе которого впоследствии были созданы похожие друг на друга военный Boeing KC-135 и пассажирский Boeing 707.” У вас предложение в тексте сломалось

    • Frequentflyers
      29/05/2020 at 16:04

      Есть такое, спасибо.

  2. Дмитрий
    04/06/2020 at 20:19

    Спасибо, было интересно.

  3. Алекс
    30/06/2020 at 09:22

    Чушь полнейшая..Внутренние индексы планеров и компановок заканчиваются и на 3 и на 9..Технологи Боинг ржут в голос!!

    • Frequentflyers
      30/06/2020 at 16:49

      Тут речь про коммерческие названия самолетов.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *