Как выглядят секретные спальни в самолетах и как туда попасть

Знаете ли вы, что во многих дальнемагистральных самолетах имеются секретные спальни? Как правило, они располагаются над основным салоном в передней и/или хвостовой частях самолета и забраться туда можно по потайной лесенке, которая располагается за неприметной дверцей, а в некоторых самолетах прячется даже в багажной полке:

На некоторых типах ВС спальня себя никак не выдает, на некоторых же “нычку” видно: например, на Airbus A350 в конце салона багажные полки средних блоков кресел расположены ниже остальных — как раз из-за расположения спальни прямо над ней.

Сменный подпольный модуль для отдыха для Boeing 767

Сменный подпольный модуль для отдыха

Также спальня может располагаться в багажном отделении и иметь форму контейнера, который устанавливается лишь на время определенных рейсов. Доступ в нее осуществляется через люк в полу.

Комната отдыха экипажей на Airbus A350

Предназначены спальни, конечно же, не для пассажиров, а для экипажей. Они так и называются: комнаты отдыха экипажей (Crew Rest Compartment). Очень похоже на капсульные отели: у каждого уютная «норка», в которой трудно даже сесть, но зато с отличной вентиляцией, индивидуальным освещением и порой даже системой развлечений. По комфорту сравнимо с купе поезда, только можно еще и отгородиться занавесочкой — а вот окон (иллюминаторов), к сожалению, нет. Несмотря на кажущийся уют, выспаться тут сложно — скорее просто полежать и вздремнуть пару часов.

Комната отдыха экипажей на Airbus A350

 

Каждая «норка» предназначена только для одного человека, о чем напоминает предупредительная табличка, да и вдвоем (мы знаем, о чем вы подумали) тут было бы очень неудобно.

Кровати занимать строго по одному

Тем более состав экипажей всегда меняется (а назначает их компьютерная программа), и никаких «парочек» из пилотов и стюардесс, как в фильмах, практически не существует — если у кого-то и есть отношения, то дома, после возвращения каждого из своего рейса. Хотя, конечно, в ряде случаев можно попросить слетать в эстафетный рейс (командировку с одной или более ночевками) с конкретной стюардессой, но это уже другая история, в самолете ничего не происходит 😉

Суровая комната отдыха экипажей в Ан-22

Не менее суровая комната отдыха экипажей в Ан-124

Более того, обычно спальни для пилотов (в них дополнительно бывают и кресла наподобие кресел бизнес-класса) расположены в передней части самолета, чтобы в случае чего они могли быстро оказаться в кабине, а для стюардесс — в хвостовой.

Иногда в комнате отдыха экипажей есть даже персональные туалеты.

Наличие CRC зависит не только от типа воздушного судна: заказывают их не все авиакомпании, а в основном те, у которых есть протяженные маршруты, которые обслуживают сменные экипажи — часть времени одни люди, часть времени — другие.

Да и то не обязательно: порой экипаж отдыхает на обычных пассажирских креслах, отгородившись от внешнего мира занавесочкой.

Отдых экипажей в Boeing 777 “Аэрофлота” на последнем ряду “эконома”

Отдых экипажей в бизнес-классе авиакомпании Condor

Несмотря на то, что комнаты отдыха предназначены для экипажей, туда могут заглянуть и пассажиры. Полежать там пару часов вам никто не даст, но можно вежливо попросить у бортпроводников посмотреть, как выглядят их «хоромы». Лучше всего для этого сходить на кухню после последнего обслуживания питанием — в это время незадолго до посадки экипажи уже обычно не отдыхают — и проявить любопытство.

Views:

Post navigation

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *