«Победа» внедрила самовоспламеняющиеся кресла

Темнота, дым, и тут подушка вашего кресла загорается… Что это, страшный сон? Или камера пыток для тех, кто писал в интернетах критические посты про «Победу»? Почти. Подробный фото- и видеорепортаж:

На самом деле это тренажер реального пожаротушения CFT (Crew Fire Trainer) в новом учебном центре лоукостера, открывшемся неподалеку от аэропорта Внуково на территории УТЦ №21. Тренажер представляет из себя отдельный павильон, где построен макет салона самолета, только полностью из стали: ведь огонь и дым настоящие, и реальных кресел не напасешься! Оказавшись внутри, будущие стюардессы должны потушить возникающий то на кухне, то в салоне пожар и при этом уложиться в определенный норматив по времени. Причем не всегда под рукой есть огнетушитель, так что отрабатывается в том числе и умение сбить пламя при помощи подручных средств типа покрывала.

В ангаре рядом стоит комплексный тренажер аварийно-спасательных процедур CEET (Cabin Emergency Evacuation Trainer). Его привезли из Австрии, раньше он использовался в авиакомпании Lauda Air; купить подержанный решили ради экономии: лоукостер все-таки. Да и сам ангар построен еще в советские времена (здесь даже сохранились тренажеры Ил-62 и Ту-154) — эту площадку выбрали тоже из-за дешевизны. CEET представляет собой переднюю часть фюзеляжа Boeing 737, внутри — привычный салон с креслами, кухня и даже имитация кабины пилотов.

Только в иллюминаторы встроены ЖК-мониторы, на которых демонстрируется та или иная ситуация за бортом: например, взлет, горизонтальный полет, и, конечно, аварийная посадка, при которой для пущего реализма салон заполняется дымом.

Если за бортом пожар или обломки, открывать соответствующую дверь или люк нельзя. А если можно — нужно быстро эвакуировать пассажиров, причем не только по надувным трапам: у «Боинга» возле крыла их, в отличие от A320, нет, и нужно съезжать по закрылкам — соответствующая наклонная металлическая «горка» тут тоже имеется, и, кстати, тут довольно высоко — по неосторожности можно и ногу сломать.

Здесь включаются различные сценарии эвакуации

14 февраля центр выпустил первых бортпроводников, а начал работу он 11 ноября 2019 года. «Проект по открытию собственного АУЦ – это серьезный вызов для любой авиакомпании, он может занимать несколько лет. Нам удалось выстроить процесс подготовки центра настолько эффективно, что от начала подачи первого заявления в Росавиацию до получения сертификата понадобилось всего семь месяцев», — говорит генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.

Павильон пожарного тренажера

Раньше «Победа» обучала бортпроводников в сторонних учебных центрах, в том числе в АУЦ «Аэрофлота». Интересно, что везде преподают, как правило, уже не летающие бывшие бортпроводники, а у «Победы» преподаватели — из числа действующих.

«Больше 90% наших бортпроводников – это ребята с первоначального обучения, они до «Победы» не летали нигде. И мы видим, что почти все они решают остаться в нашей команде и строить свою карьеру в «Победе». Мы знаем этих ребят с их профессионального «рождения» в авиации, мы знаем, что они умеют и чего хотят. Поэтому в прошлом году мы решили реализовать проект собственного учебного центра, чтобы повысить эффективность обучения и подготовки «с нуля», оптимизировать наши расходы на обучение и иметь возможность полностью контролировать качество учебного процесса», — рассказал начальник службы бортпроводников «Победы» Ласло Сабо.

Полная программа подготовки представляет собой интенсивный курс на 320 учебных часов теоретических и практических занятий. АУЦ «Победы» сертифицирован как полноценное учебное заведение и полностью соответствует Федеральным авиационным правилам. В программе обучения профессии 16 предметов: аварийно-спасательная подготовка, конструкция воздушного судна, сервисное общение, профессиональный английский язык, технология работы бортпроводника, авиационная медицина и другие. Пока центр ориентирован на обучение персонала только для собственных нужд, а не для других авиакомпаний. Поэтому действуют только бесплатные программы обучения, после прохождения которых выпускник должен отработать в «Победе» несколько лет.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Anna
Anna
4 лет назад

Лучше бы Победа в бортовую аптечку инсулин положила.

Mike
Mike
4 лет назад

Теперь осталось Победе брать аптечку в рейс, и тогда заживём!