Airbus рассекретила летающий прототип самолета типа «летающее крыло»

Компания Airbus рассекретила и продемонстрировала прототип самолета MAVERIC (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls) новой конструкции типа «летающее крыло», которая примерно на 20% более эффективна по сравнению с современными узкофюзеляжными самолетами с точки зрения расхода топлива. В нем фюзеляж фактически является и аэродинамической плоскостью, что позволяет намного увеличить массу полезной загрузки. Кроме того, конструкторы получают большую свободу в плане расположения двигателей, а пассажиры — широкий просторный салон вместо узкой тесной «трубы». 

На самом деле конструкция не новая; с подобной аэродинамической схемой экспериментировали многие конструкторы, начиная еще с двадцатых годов прошлого века, однако широкого распространения схема не получила из-за сложности управления таким самолетом — за исключением разве что некоторых военных самолетов, например, известного американского «стелса» Lockheed F-117 или Northrop B-2, или нового российского беспилотника С-70 «Охотник».

Однако если современные компьютерные технологии вполне способны заставить самолет лететь ровно и прямо, то возникает вопрос его пригодности для перевозки пассажиров с точки зрения безопасной эвакуации: если в «трубе» аварийные выходы расположены с определенными интервалами и довольно близко от пассажиров, то в салоне «летающего крыла» люди, находящиеся в середине салона, не смогут оперативно добраться до выходов. Поэтому сертификация такого ВС как пассажирского находится под большим вопросом, а вот в качестве грузового этот самолет перспективен.

MAVERIC

Длина рассекреченного прототипа составляет 2 м, размах крыла — 3,2 м, площадь поверхности фюзеляжа — 2,25 кв.м.

Проект MAVERIC был запущен в 2017 году. Летные испытания стартовали в июне 2019 года и продлятся до конца второго квартала 2020 года.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии