«Аэрофлот» сократил бортпитание

«Аэрофлот» с нового года сократил рацион бортового питания на рейсах короткой протяженности. В частности, теперь на рейсах менее 2 часов пассажирам предлагают только небольшой мюсли-батончик «Smartbar» весом 40 г. Выпускает батончики Собинский хлебокомбинат во Владимирской области, состоят они из овсяных и пшеничных хлопьев, кукурузной крупы, гречневой муки, залитых глюкозно-фруктозным сиропом со вкусовыми добавками – например, медом, грушей и имбирем. Розничная цена такого батончика в упаковках по 25 штук составляет около 20 рублей.


Напитки сохранились: вода газированная и негазированная, чай черный или зеленый, с лимоном и без, либо кофе.
Ранее меню практически не различалось на рейсах до 2 и от 2 до 3 часов; на них «Аэрофлот» предлагал пассажирам сэндвич, вымытый фрукт в индивидуальной упаковке (чаще всего яблоко) и небольшую порцию пастилы или шоколад «Аленка», а на утренних рейсах йогурты. Нельзя сказать, что этот сэндвич был очень вкусным: по наблюдениям, до трети пассажиров отказывалось от такого питания, так что переход на мюсли – не только экономия, но и экология: в конце концов, этот Smartbar можно сунуть в карман и съесть потом, либо отдать ребенку. Однако яблоко и пастила карман тоже не тянут.
Теперь старый рацион остался на рейсах от 2 до 3 часов. На некоторых направлениях, впрочем, нет даже батончиков. В частности, при полетах из Москвы в Воронеж и Нижний Новгород, а также на направлении Сочи-Симферополь-Сочи пассажирам предлагаются только холодные напитки в виде воды: газированной и негазированной. На рейсах более 3 часов предлагается уже горячее питание, причем мюсли-батончики входят во многие варианты рационов в качестве десерта. Также на рейсах более 3 часов доступен бесплатный выбор множества вариантов спецпитания.
Нынешняя редакция Воздушного кодекса, принятая в 2014 году, позволяет вообще не кормить пассажиров — эти изменения были пролоббированы для возможности создания полноценных лоукостеров. Однако вода обязательно должна предоставляться на борту бесплатно.

Подписаться
Уведомить о
guest

8 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей
Андрей
4 лет назад

Летел Аэрофлотом из Москвы в Варшаву 6-го января (рейс по длительности около 1ч 40 м) — кормили сендвичами.

Андрей
Андрей
4 лет назад
Ответить на  Андрей

Тоже 6го января возвращались из Москвы в Калининград, были сэндвичи

Сергей
Сергей
4 лет назад
Ответить на  Андрей

09 января из Москвы в Питер, уже никаких сэндвичей, только батончик мюсли. Ну и напитки как обычно.

Serpent
4 лет назад
Ответить на  Андрей

Здесь важна продолжительность рейса по расписанию, а не фактическая. По расписанию больше 2 часов, т.к. оно составляется с запасом.

Андрей
Андрей
4 лет назад

Мне так кажется, что Аэрофлот с Победой скоро будут в одной нище по обслуживанию. На данный момент разница только в спинках кресел и еде, и в разнице в цене в 3 тыс…

Андрей
Андрей
4 лет назад

Тоже 6-7 января ехал поездом из Уфы в Тюмень, ничего бесплатно не давали… (с) Летайте самолетами Аэрофлота!

Виктор
Виктор
4 лет назад

Совершенно невозможно прожевать эту гадость, по твердости сопоставим с мелом. Какой там «дать ребенку», вы что! У него зубы раскрошатся.

От сэндвичей мало кто отказывался, а ЭТО никто не ест фактически. Еще и вкус мерзкий.

Василий
Василий
4 лет назад

«Нынешняя редакция Воздушного кодекса, принятая в 2014 году, позволяет вообще не кормить пассажиров — эти изменения были пролоббированы для возможности создания полноценных лоукостеров. Однако вода обязательно должна предоставляться на борту бесплатно».

Вот здесь позвольте поспорить. горячие/прохладительные напитки обязаны предоставлять и горячее питание продолжительностью рейса более 3 ч.
ФАП Минтранса России от 28.06.2007 № 82
95. Перевозчик должен обеспечить на борту воздушного судна:

информирование пассажиров об условиях полета и общих правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна, местах нахождения основных и запасных выходов, об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов;

предоставление прохладительных и/или горячих напитков и питания;

первую медицинскую помощь.

Горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа — в дневное время и каждые шесть часов — в ночное время.