«Суперджеты» и МС-21 хотят переименовать

Российским гражданским самолетам хотят присвоить новые названия, чтобы избавиться от нынешнего «зоопарка». «Ребрендинг заключается в том, чтобы правильно сформировать это целевое рыночное позиционирование структуры, которая будет заниматься созданием, производством и продажей гражданских самолетов,» — сказал глава Объединенной Авиастроительной Корпорации Юрий Слюсарь. Проще говоря, ближнемагистральный самолет будет условно называться «Добролёт-100», а не «Сухой Суперджет 100», среднемагистральный — «Добролёт-300», а не «МС-21», дальнемагистральный — «Добролёт-500», а не «Ил-96». «Добролёт» — условное название, на самом деле выберут что-то более краткое, ёмкое и, главное, однозначно транслитерируемое на большинство других языков мира, чтобы не получился «Доброльйот». Подойдет и аббревиатура, только, конечно, не ОАК, чтобы не было ассоциаций с деревом (Oak на английском означает «Дуб»). Почему так:

Российские традиции нейминга самолетов отличаются от мировых. Это связано с самой структурой авиапрома в советские времена. Если на Западе каждая частная компания, как правило, берет на себя полный цикл: от разработки до финальной сборки (конечно, с заказом компонентов у смежников), то в СССР конструкторские бюро были сами по себе, а авиазаводы — сами по себе, первые готовили документацию, вторые занимались производством. Самолеты называли по фамилии главного конструктора, добавляя числовые индексы как бог на душу положит: не было единой системы обозначений, как в автопроме, благодаря которой мы понимаем, что ВАЗ-1118 — маленький легковой автомобиль, а ЛиАЗ-6213 — большой автобус-гармошка.

И если в советские времена такой подход был уместен (самолеты Ту проектировались под руководством лично Туполева, Ил — лично Ильюшина, Ан — лично Антонова и Як — лично Яковлева, а основным рынком был внутренний да соцстраны), то сейчас Павел Осипович Сухой никакого отношения к разработке «Суперджета» не имеет, а ОАК контролирует и разработку, и производство, объединяя разные КБ и заводы. Уильям Боинг, впрочем, тоже не разрабатывал 737 MAX, но тут уже стоит обратить внимание на традиции происвоения названий в разных культурах. На Западе бренд в виде фамилии основателя — вполне привычная и естественная ситуация: от чипсов Lay’s до компьютеров Dell и автомобилей Opel или Ford. У нас же традиционно в ходу географические названия или общеупотребительные слова: если автомобиль, то «Жигули» или «Волга», если велосипед, то «Кама» или «Орлёнок», если телевизор, то какой-нибудь «Витязь» или «Радуга». Причем для экспорта придумывали другой бренд: именно так «Москвич» превратился в Elite, а «Жигули» стали Lada.

Если же пытаться копировать западные традиции, то получается смешно и нелепо, как какой-нибудь Тинькофф. Поэтому, скорее всего, выберут какой-нибудь «Irkut» (это название уже присвоено МС-21) или придумают что-то подобное.
Иностранные корпорации тоже переименовывают самолёты: так, например, McDonnell-Douglas превратился в Boeing 717, а самолет Bombardier стал Airbus A220.

Подписаться
Уведомить о
guest

24 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Михаил
Михаил
4 лет назад

Putin 1, 2, 3…

Йорген
Йорген
4 лет назад

То есть аэропорт имени Пушкина — это нормально. А самолет Туполева — это странно, он же помер давно.

Злодей
Злодей
4 лет назад

А они не пробовали не название сменить, а поднять качество, улучшить технологии, обеспечить безопасность, коммерческую привлекательность и т.д.?

Александр
Александр
4 лет назад

Отдать прерогативу наименования аппаратов проектировщику….

Igor
Igor
4 лет назад

Т.е. Боинг это нормальное название для самолёта, а Туполев, Ильюшин или Яковлев это ненормально? Автор, убейся лбом об стену!

Виктор
Виктор
4 лет назад
Ответить на  Igor

Не нормально то то при выпуске самолетов раз, два и обчелся имеем 4-5 наименований. Я тоже думаю что маркетингу это мешает. Хотя, конечно, меньше чем проблемы с поставками запчастей. А переименовать всех, условно, в Ту тоже не очень по тому что разные КБ работают.

Мимохожий
Мимохожий
4 лет назад

А чё тут долго думать? — Есть ОАК, под этим именем поставлять за рубеж, для внутреннего рынка переведём как «ДУБ»

Иван
Иван
4 лет назад

Тинькофф, конечно, очень смешно…))

Денис
Денис
4 лет назад

Чего тут мудрить? Перспективный широкофюзеляжный самолёт называется CR-929 (C — China, R — Russia). Соответственно, самолёт российского производства может называться R-100, 150, 200 и т.д.

Vladis
Vladis
4 лет назад

Как в том анекдоте:
Когда у моего деда в Одесском доме терпимости дела шли плохо он бл*дей менял, а не кровати двигал !

Starter
Starter
4 лет назад

Самым правильным было бы наименование МС-21 в честь «Иркута», да и звучит хорошо: IK-525-200, IK-525-300…

Александр
Александр
4 лет назад

Когда коту делать нечего, он … самолеты переименовывает.

Pilot1974
4 лет назад

Неймётся евреям… Лучше запретили бы иностранные ЛА покупать, да пошлины невьебенные на них ввели бы.

Антон
Антон
4 лет назад

Простите, а на струя переименовали изначально Russian Regional Jet (RRJ-95B) в «Сухой Суперджет-100»?
Ах, да, это ж мы хотели поправить имидж самолёту после авиакатастрофы в Индонезии и после того, как криворукие пилоты разложили самолёт по ВПП Кефлавика в Исландии!
Кстати, в аэрофлотовской инструкции по безопасности в кармашке кресла впереди сидящего пассажира так и написано — RRJ-95B.

Домитори Лиспир
Домитори Лиспир
4 лет назад

Самолет Российской Авиа Корпорации (СРАКа)

Михаил
Михаил
4 лет назад

….а чем ещё заниматься то?))))

Дмитрий
Дмитрий
4 лет назад

А давайте лучше переименуем Юрия Слюсаря? Ну, скажем, в слесаря, или вообще, назовем его Люся!

Алексей
Алексей
4 лет назад

Бездельники и прочие дефективные манагеры пытаются обосновать свою нужность имитацией деятельность.
Самая удобная имитация полезной деятельности — переименования. Если в названии МС-21 есть какой-то смысл, то в переименовании — нет. «Ребрендинг» — мистификация, пустая трата денег. Чем больше в самолете иностранных компонентов, тем более потенциально опасным этот самолет является. Системы безопасности и жизнеобеспечения не должны находиться в руках врагов. Использование иностранных трудно заменимых компонентов является провокацией введения соответствующих санкций и большим финансовым и репутационным потерям, срыву сроков производства, а то и к закрытию проекта.

Вершинин Николай.
Вершинин Николай.
4 лет назад

Всё что сделано в РФ вии нежизнеспособно как ни называй

Евгений Владимирович
Евгений Владимирович
4 лет назад

Очередной дурдом! Ахиллесовой пятой Суперджета стала его эксплуатация и не возможность быстрого ремонта машины
из за множества иностранных комплектующих и быстрой их доставки к месту ремонта. И следственно простои машин и их
не эффективность в финансовом плане. Менеджерам кто это всё затеял можно только посоветовать чтобы они решали реальные проблемы, а не перекрашивали «гнилой забор». А по МС-21 хотят своими руками организовать конкурента продавая двигатели ПД-14 Китайцам. Ни один человек предприниматель в здравом уме никогда этого не сделает. Спрашивается кто в Российской корпорации двигателестроения получит маржу за эту сделку с Китаем.

Валерий К
Валерий К
4 лет назад

Во-первых, что за выражение «вместо нынешнего зоопарка» и кого Слюсарь имеет ввиду? Туполева, Яковлева, Сухого?… Могу еще продолжить называть фамилиии. Только подонок и негодяй может так выражаться по нашим великим соотечественникам.
2.Позвольте, как это Сухой ПО не имеет отношение к нынешним самолетам, которые были разработаны в ОКБ, носящего его имя? Вам ликбез прочесть? Интересно, что сказал ваш отец про «зоопарк»? Если же он умер, то наверное в гробу перевернулся от слов своего отпрыска.
3.Я раньше с симпатией и большими ожиданиями относился к вашему назначению главой ОАК. Думал отец был заслуженным выдающимся руководителем в авиапроме. А теперь можно к вам относиться не лучше, чем к Табуреткину-Сердюкову. Оказывается, вы в одной упряжке с непотопляемым Табуреткиным и ему подобным. И что от этого тандема ждать, можно только догадаться, но ясно, что ничего хорошего. Кто же вас подобных продвигает?

m arkhimedis
m arkhimedis
4 лет назад

Товарисчч аффтооррр ! Самолёты называются Ту или Ил или Як или Боинг не по имени их создателя, а по Имени ОКБ, в котором создавался самолёт. И я считаю, что Як, Ту или ИЛ должны остаться и все три КБ должны работать независимо, ибо у каждого КБ свой подход и стиль, впрочем, как и у производителей автомобилей, для наглядности.

Владимир.
Владимир.
4 лет назад

Всех креативных менеджеров в топку. В стране есть определенные традиции. Зачем их ломать? Су, Ил, Як, Ту…

Влад
Влад
4 лет назад

А что тут выдумывать? SSJ-100 — это Су-…, МС-21 — это Як-…, Ил- и Бе- так и остаются. Ещё бы Ту- возродили. Ан — это уже не наш, это заграница))