Lufthansa окончательно отказалась от полетов на ретро-самолетах

Lufthansa передумала восстанавливать 60-летний самолет Lockheed Super Star (он же Starliner), на котором намеревалась выполнять регулярные ретро-рейсы. Отреставрировать старинный борт авиакомпания пыталась в течение 10 лет, потратив более 100 миллионов евро, но теперь признала эту затею слишком дорогой и теперь машину просто по частям (фюзеляж, плоскости, двигатели и т.п.) переправили из США в Бремен, где она в течение неопределенного срока будет храниться в порту.

Фюзеляж везут в порт для отправки морем в Бремен

Собственно, с 2008 по 2018 год авиакомпания пыталась на своей авиационно-технической базе Lufthansa Technik в Оберне (это не тот Оберн, что в Алабаме, а тот, что в штате Мэн) восстановить старый Lockheed L-1649A Super Star, оснастить его современным навигационным оборудованием, получить сертификат летной годности и предложить искушенным пассажирам ретро-рейсы с обслуживанием класса «люкс», как в шестидесятые. Но затея оказалась слишком сложной и дорогой: на неудачную попытку восстановления ушло более 100 миллионов евро. Теперь самолет выставят в качестве музейного, но где и когда — пока неизвестно, эта концепция только прорабатывается. Известно лишь, что самолет уже точно никогда не полетит — после снятия плоскостей крыла восстановить планер будет невозможно.

Всего было приобретено три списанных самолета в надежде собрать из них один летающий. Однако многие детали оказались повреждены коррозией и их пришлось буквально вручную делать заново — например, двери. При этом каждую «самодельную» деталь требовалось сертифицировать в FAA. 

Lockheed Super Star был в свое время флагманом флота Lufthansa: с конца 1950-х этот четырехдвигательный поршневой самолет использовался для трансатлантических перелетов между ФРГ и США. Было построено всего 44 экземпляра этой самой крупной модификации Lockheed Constellation, 4 из них было у Lufthansa; в те годы его называли самым красивым самолетом в мире — вероятно, из-за характерного тройного стабилизатора. Шутники называли его также «лучшим трехдвигательным самолетом в мире», потому что один из четырех двигателей отказывал почти на каждом рейсе. Самолет вмещал от 40 до 90 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Самолёту L-1649A принадлежит мировой рекорд продолжительности пассажирского беспосадочного рейса: 1-2 октября 1957 борт Trans World Airlines совершил рейс из Лондона в Сан-Франциско за 23 часа 19 минут.

Средняя скорость на маршруте длиной 8610 км составила 369,2 км/ч. Последний борт был списан аж в 1993 году. Сохранилось 4 самолета. Два из них общедоступны: один в мае 2019 года установлен в TWA Hotel в старом терминале аэропорта Кеннеди в Нью-Йорке, второй стоит в музее Fantasy of Flight во Флориде.

В этом самолете расположен бар

В бременском порту Lockheed будет соседствовать с легендарным «Юнкерсом» Ju 52 1936 года выпуска. На нем Lufthansa до начала 2019 года выполняла рейсы, поддерживая старичка в состоянии летной годности. Его восстановили еще в 1986 году и ежегодно в летний сезон на спецрейсы продавалось в среднем по 10 тысяч билетов. Самолет летал по всей Европе, пилоты и бортпроводники работали на нем в свои выходные дни. В бортовом журнале он всегда присутствовал в разделе «флот».

Теперь же о былых временах напоминает лишь один Airbus A321ceo в ретро-ливрее.

Интересно, что похожий на «Локхид» советский самолет Ил-18 той же эпохи до сих пор эксплуатируется: есть пара десятков летающих машин, в основном грузовых.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Andrey
Andrey
4 лет назад

Очень интересно, в каком месте Ил-18 похож на этого Локхида, по мнению автора? Или похож по принципу «крылья есть, хвост есть, двигатели есть — значит похож»? :)))