Как работает «умный салон» в самолётах Airbus

Компания Airbus привезла на авиасалон МАКС-2019 самолёт A350, на котором установлено несколько элементов «умного салона» Airbus Connected Experience. Некоторые из них доступны заказчикам уже сейчас, а другие появятся в ближайшее время. Любители гаджетов, вам понравятся подробности:

“Умные” кресла” – только три серых, остальные обычные.

Обратите внимание на трехточечные ремни в салоне бизнес-класса

Самое простое – это «умное кресло», оснащенное датчиками: в ремнях безопасности и в механизме наклона спинки, а также в столиках, подлокотниках и подушке. Бортпроводники получают планшеты на базе Windows (Microsoft Surface) и на плане салона видят каждое кресло: если оно подсвечено зеленым, значит, спинка находится в вертикальном положении и ремни застегнуты, а пассажир сидит в кресле. Если подсвечено оранжевым – значит, нужно подойти к пассажиру и попросить его приготовиться к взлету или посадке, либо даже объявить его имя по громкой связи – мол, Вася Кузнецов с кресла 28E, все только тебя, дурачка, ждут!

Казалось бы, это только избавляет бортпроводников от необходимости обхода салона для проверки состояния ремней, спинок и столиков. Но на самом деле выигрывает и пассажир: если вы, как и положено, пристегнулись и заснули, то никто не будет вас беспокоить во время турбулентности, приподнимая плед для проверки ремней. Кроме того, технология подразумевает сохранение предпочтительных настроек кресла для каждого пассажира – но, конечно, в первую очередь это касается бизнес-класса, где много регулировок с электроприводами. Кроме того, пассажир может со своего мобильного устройства занимать электронную очередь в туалет, чтобы не стоять в проходе: когда тот освободится, ему придет уведомление.

Управление шторками, температурой в салоне, освещением, вызовами от пассажиров и даже очередью в туалет.

На этот же планшет бортпроводники могут принимать вызовы от пассажиров без лишнего шума и света в салоне: просто определенное кресло также будет подсвечено. А ещё с планшета можно управлять шторками иллюминаторов. Они сделаны из двух слоев с разной степенью светопропускания: можно сделать свет рассеянным, а можно устроить полный «блекаут». Перед взлетом и посадкой экипаж автоматически их откроет, причем в два этапа: сначала останется рассеивающая шторка, чтобы спящим солнце не начинало лупить прямо в глаза и не было резкого перехода от темноты к свету.

Но самое интересное – это специальные проекторы, формирующие панорамное изображение на багажных полках в салоне. Хочешь – данные о полете или экипаже, хочешь – даже транслируй картинку с внешних камер. И, конечно, здесь можно размещать рекламу.

Кстати, еще один отличный рекламоноситель – это огромный экран, встречающий пассажиров при входе на борт. Нет-нет, да и узнаешь про акцию на одеколон в «скайшопе» или специальное горячее питание. Кстати, еду и напитки можно тоже заказывать со своего смартфона или планшета, а не отмечать блюда галочками в листочке. «Умная кухня» с RFID-метками на тележках и касалетках показывает бортпроводникам, сколько каких порций осталось и где они лежат.

 

 

Views:

3 comments for “Как работает «умный салон» в самолётах Airbus

  1. Serg
    04/09/2019 at 10:52

    Меня одного пугает фраза “…планшеты на базе Windows…”? =)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *