В России появилась возможность покупать дополнительные места ручной клади

Это выглядит странно, но на рейсах российских авиакомпаний не было возможности ни за какие деньги купить дополнительные места ручной клади: как установлено в большинстве случаев по тарифу одно для эконома и два для бизнес-класса, плюс вещи из «неприкосновенного списка» ФАП (портфели, портпледы и прочие дамские сумочки), столько и берите. Все дополнительные вещи нужно было обязательно сдавать в багаж: тут мест может быть сколько угодно, хоть весь самолет своими чемоданами забейте – любой каприз за ваши деньги.

Теперь ситуация изменилась.

Авиакомпания «Руслайн» со вчерашнего дня ввела возможность докупать ручную кладь: одно место весом до 10 кг и габаритами до 55x40x25 см стоит 1500 рублей. При этом базовую норму ручной клади уменьшили: на тарифах «Лайт», «Специальный» и «Классик» она составляет 5 кг и 40х30х20 см. В более дорогих тарифах полноразмерная ручная кладь включена бесплатно, равно как и багаж.

Чуть ранее аналогичные ограничения и возможность покупки дополнительных мест ручной клади ввела авиакомпания Utair; похоже, что «Руслайн» скопировал эту политику для того, чтобы на совместных рейсах (а обе авиакомпании продают билеты на рейсы друг друга по интерлайн-соглашению) нормы провоза ручной клади были одинаковыми и пассажир бы при пересадке с удивлением не обнаружил, что на следующем сегменте его ручная кладь превышает установленные нормы и требуется за нее доплатить.

В других российских авиакомпаниях такой возможности пока нет: все лишнее нужно сдавать в багаж. Это часто объясняют ограниченностью объема багажных полок в самолете и потенциальной нехваткой места. Однако так летать не всегда удобно по нескольким причинам – во-первых, багаж нужно ждать, а с ручной кладью можно сразу выйти из самолета и уехать из аэропорта; во-вторых, багаж может задержаться или потеряться, а ручная кладь – нет. В-третьих, багаж и его содержимое могут повредиться, особенно если там лежит что-то хрупкое типа фототехники, ноутбуков и т.п. В-четвертых, из багажа иногда воруют ценные вещи, а ручную кладь пассажир все-таки может контролировать.

Подписаться
Уведомить о
guest

3 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Пол
Пол
5 лет назад

Интересно, а не противоречат ли эти нововведения тому же ФАП. Пункт 133 гласит: «Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира.»
Т.е. по сути либо бесплатно, либо в багаж. Законом не предусмотрена платная ручная кладь.
Хотя задумка о дополнительной ручной клади неплохая.

Ivan Levashov
Ivan Levashov
5 лет назад

У AirBaltic можно доплатить за тяжёлую ручную кладь