Кто больше всех пострадает от закрытия авиасообщения с Грузией

8 июля закрывается авиасообщение между Россией и Грузией: по инициативе российских властей летать не смогут ни наши, ни грузинские авиакомпании. По данным агентства “Купибилет”, на Грузию приходилось около 7% пассажиропотока относительно всех международных направлений из России: это третья по популярности страна у самостоятельных туристов.

Однако среди всего объема перевозок российских авиакомпаний на долю Грузии приходится менее 1%. Единственный перевозчик, для которого Грузия заметнее  — это “Уральские авиалинии”, для которых Грузия генерировала около 5% пассажиропотока. Таким образом, для российских авиакомпаний страна была хоть и заметным по продажам, но далеко не основным направлением. Подробнее:

Собственно, на “Уральские авиалинии” приходилось 37% от всего трафика, на втором месте идут Georgian Airways (23%), далее “Победа” (10%), “Аэрофлот” (10%) и S7 (9%). При этом для Грузинских авиалиний потери будут наиболее значительными, потому что рейсы Россия – Грузия составляют примерно треть всей их маршрутной сети. Самое нагруженное направление – это Внуково – Тбилиси с тремя ежедневными рейсами. Таким образом “санкциями” удалось наказать в первую очередь грузинскую авиакомпанию.

 

Освободившиеся емкости российские авиакомпании перераспределят на другие направления, и, вероятнее всего, мы заметим увеличение количества рейсов в Крым, Сочи и на другие российские курорты, что также скажется на повышении их доступности.  Например, “Победа” уже предлагает поменять обратный сегмент после 8 июля на вылет из Гюмри, Минеральных Вод или Сочи, куда пассажир, улетевший в Грузию, может добраться самостоятельно. (Правда, по умолчанию перевозчик при наличии в брони сегмента с датой после 8 июля аннулирует билет полностью с автоматическим возвратом средств, и нужно позвонить по бесплатному номеру, чтобы уведомить о желании все-таки совершить перелет). Впрочем, быстро заменить такое направление очень сложно: та же “Победа” летала в Грузию до трех раз в день продавала их до конца октября, отменено около 600 рейсов.

А вот грузинская туриндустрия катастрофических потерь не понесет: несмотря на закрытие прямого авиасообщения, спрос на билеты снизился лишь на 20%; пассажиры теперь выбирают альтернативные маршруты с пересадками. Сейчас самые популярные города пересадок – это Стамбул (от 10 150 руб.), Баку (от 9 995 руб.), Минск (от 13 024 руб.) и Астана (от 9 450 руб.). Это цены из Москвы на даты после 8 июля.

Самые дешевые билеты из Москвы в Тбилиси и обратно

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билет

16.02.2020

21.02.2020

1 пересадка

Билеты от 10 341

07.11.2019

13.11.2019

2 пересадки

Билеты от 11 584

 

Views:

2 comments for “Кто больше всех пострадает от закрытия авиасообщения с Грузией

  1. Anton Nekhaenko
    27/06/2019 at 14:55

    (Спойлер: “либероидные фошысты”?)

  2. Мирон
    29/06/2019 at 00:04

    Так и скажите, что вся эта крысиная возня была затеяна Россией только лишь для того, чтобы перенаправить потоки туристов в ипучий крым и сочи, где всё в десять раз дороже, чем в Грузии.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *