Кто больше всех пострадает от закрытия авиасообщения с Грузией

8 июля закрывается авиасообщение между Россией и Грузией: по инициативе российских властей летать не смогут ни наши, ни грузинские авиакомпании. По данным агентства «Купибилет», на Грузию приходилось около 7% пассажиропотока относительно всех международных направлений из России: это третья по популярности страна у самостоятельных туристов.

Однако среди всего объема перевозок российских авиакомпаний на долю Грузии приходится менее 1%. Единственный перевозчик, для которого Грузия заметнее  — это «Уральские авиалинии», для которых Грузия генерировала около 5% пассажиропотока. Таким образом, для российских авиакомпаний страна была хоть и заметным по продажам, но далеко не основным направлением. Подробнее:

Собственно, на «Уральские авиалинии» приходилось 37% от всего трафика, на втором месте идут Georgian Airways (23%), далее «Победа» (10%), «Аэрофлот» (10%) и S7 (9%). При этом для Грузинских авиалиний потери будут наиболее значительными, потому что рейсы Россия – Грузия составляют примерно треть всей их маршрутной сети. Самое нагруженное направление – это Внуково – Тбилиси с тремя ежедневными рейсами. Таким образом «санкциями» удалось наказать в первую очередь грузинскую авиакомпанию.

 

Освободившиеся емкости российские авиакомпании перераспределят на другие направления, и, вероятнее всего, мы заметим увеличение количества рейсов в Крым, Сочи и на другие российские курорты, что также скажется на повышении их доступности.  Например, «Победа» уже предлагает поменять обратный сегмент после 8 июля на вылет из Гюмри, Минеральных Вод или Сочи, куда пассажир, улетевший в Грузию, может добраться самостоятельно. (Правда, по умолчанию перевозчик при наличии в брони сегмента с датой после 8 июля аннулирует билет полностью с автоматическим возвратом средств, и нужно позвонить по бесплатному номеру, чтобы уведомить о желании все-таки совершить перелет). Впрочем, быстро заменить такое направление очень сложно: та же «Победа» летала в Грузию до трех раз в день продавала их до конца октября, отменено около 600 рейсов.

А вот грузинская туриндустрия катастрофических потерь не понесет: несмотря на закрытие прямого авиасообщения, спрос на билеты снизился лишь на 20%; пассажиры теперь выбирают альтернативные маршруты с пересадками. Сейчас самые популярные города пересадок – это Стамбул (от 10 150 руб.), Баку (от 9 995 руб.), Минск (от 13 024 руб.) и Астана (от 9 450 руб.). Это цены из Москвы на даты после 8 июля.

[tp_cheapest_flights_shortcodes origin=MOW destination=TBS title=»» paginate=false subid=»» currency=»RUB»]

 

Подписаться
Уведомить о
guest

2 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Anton Nekhaenko
5 лет назад

(Спойлер: “либероидные фошысты”?)

Мирон
Мирон
5 лет назад

Так и скажите, что вся эта крысиная возня была затеяна Россией только лишь для того, чтобы перенаправить потоки туристов в ипучий крым и сочи, где всё в десять раз дороже, чем в Грузии.