«Пулково» запускает программу самостоятельных стыковок

Петербургский аэропорт Пулково в этом году запускает анонсированную еще в 2017 году программу Self Connect, которая позволяет организовывать пересадки между рейсами разных авиакомпаний, не имеющих между собой интерлайн-соглашений. В отличие от простой покупки двух разных билетов Self Connect устраняет риск аннулирования второго билета в том случае, если первый рейс задерживается и пассажир не успевает на стыковку.

Правда, в отличие от классического трансферного билета, багаж придется получить в аэропорту Пулково и потом сдать его на следующий рейс, что потребует больше времени.
Однако ради экономии (отдельными сегментами разных авиакомпаний перелет может оказаться дешевле, чем какой-либо сквозной тариф) с этим можно смириться. Тем более что такая схема будет работать только на первом этапе запуска, который будет приурочен к началу зимнего расписания. На втором этапе будет организована перегрузка багажа с внутренних рейсов на внутренние и с международных на международные, а на третьем — между внутренними и международными в оба направления.

Продаваться такие стыковочные билеты будут через kiwi.com — это агрегатор, уникальной функцией которого как раз и является «виртуальный интерлайнинг»: он продает составные билеты, но предоставляет собственную гарантию (условно говоря, страховку), покрывающие риски опоздания на стыковочные рейсы. То есть, она покрывает изменения в расписании, задержку или отмену рейса авиакомпанией по любой причине, кроме форс-мажорных ситуаций. Форс-мажорными ситуациями, правда, называют забастовки авиадиспетчеров, банкротство перевозчика и даже экстремальные погодные условия. То есть, задержка по метеоусловиям, являющаяся одной из самых частых причин задержки рейсов, может все равно привести к «сгоранию» второго сегмента.

В настоящее время в высокий сезон в аэропорту Пулково на трансферных пассажиров приходится 5% пассажиропотока, в низкий — 3%. При этом 85% этого потока приходится на авиакомпанию «Россия». Остальное генерируют по большей части S7 и «Победа».
«Победа», кстати, в летнем расписании 2019 года выполнит из Пулкова 2711 рейсов против 1660 в 2018-ом. Уход с международных направлений в летнем расписании позволил лоукостеру перераспределить пассажиропоток в пользу внутренних. Всего на международных направлениях «Победа» перевезла в 2018 году 200 тыс. пассажиров из 1,2 млн. общего числа, что составило всего 2,8% от международного пассажиропотока аэропорта.

Boeing-787-800 A7-BCP Qatar Airways, Pulkovo/LED/ULLI

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии