Хипстерский лоукостер закрылся спустя год

Air France решила закрыть сразу два своих дочерних бренда: Hop! и Joon. Первый будет переименован в Air France Hop. Под этим брендом выполняются региональные перевозки на маленьких самолетах. А вот запущенный чуть более года назад Joon будет полностью ликвидирован, а его самолеты (8 Airbus A320, 5 A321 и 4 A340) до конца года перекрасят обратно в ливрею Air France. Почему?

Joon был создан как авиакомпания для работы на направлениях с большой конкуренцией со стороны лоукостеров, например, из Парижа в Берлин, Будапешт или Барселону. При этом сама она лоукостером с точки зрения бизнес-модели не являлась и цены на билеты принципиально не отличались от билетов самой Air France. Конкурировать с Wizz Air, easyJet и прочими Vueling и Ryanair предполагалось не за счет цены, а за счет бренда и его ценностей. Пересаживаться с иглы мужского одобрения на беспосадочные рейсы в Тегель, правда, не предлагали, но смузи, салат из киноа и стюардессы в белых кедах присутствовали в полный рост: за счет такого маркетинга предполагалось привлечь аудиторию «миллениалов», «хипстеров» и прочей молодежи, готовой слетать куда-нибудь ради выставки современного искусства или фестиваля инди-музыки, взяв на время полета напрокат VR-очки за дополнительную плату.

Получилось, однако, что имеющая много свободного времени и мало свободных денег молодежь все равно летала настоящими лоукостерами, а Joon быстро превратилась в тот же Air France (разумеется, все рейсы продавались в том числе по код-шеру с материнской авиакомпанией), только другого цвета, а ориентация на конкретный возрастной и социальный сегмент рынка оказалась бессмысленной из-за его узости. Ведь обычный пассажир выбирает авиакомпанию по цене и подходящим датам и времени вылета; продвинутого может дополнительно простимулировать бонусная программа или компоновка салона, если лететь долго.

Жизнеспособной может быть разве что стратегия не цветовой, а ценовой дифференциации штанов. Например, «Аэрофлот» позиционирует себя как премиальный перевозчик и сосредоточил усилия на перевозках иностранцев с пересадкой в Москве, предложив остальным, кому нужно попроще и подешевле, летать «Россией» или, если совсем просто и дешево, то «Победой». Схожее разделение действует, например, и внутри Lufthansa Group, и у самой Air France — KLM: голландская авиакомпания работает в более низком ценовом сегменте, есть также настоящий лоукостер Transavia.

Илья Шатилин

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии