4 причины, почему хлопать в самолете — это позор

Большинство пассажиров из России хлопает в ладоши, когда приземляется самолет, в котором они летят. Как выяснилось в ходе опроса более 5 тысяч человек, проведенного туристическим сервисом Туту.ру, 52% признались в том, что хлопают. Из них 37% хлопают всегда и для них это способ поблагодарить пилота за мягкую посадку: пугающее количество, кстати, коррелирующее с количеством аэрофобов в обществе. У 15% мозг поражен еще не полностью и у них есть шанс: они признались, что хлопают, но не всегда, а когда есть настроение.

26% заверили, что сами не хлопают, но спокойно относятся к аплодисментам остальных пассажиров. А 22% оказались противниками этой традиции: сами не хлопают и раздражаются, когда это делают соседи. Для них аплодисменты — это что-то наравне со вскакиванием с кресла и вытаскиванием сумок с полки во время руления или стоянием в очереди у гейта за полчаса до его открытия. Почему хлопать — позорище? Есть 4 аргумента.

Смысла хлопать сразу же после касания полосы при посадке нет никакого. Во-первых, пилоты в подавляющем большинстве случаев этих аплодисментов просто не слышат, поэтому «благодарности за мягкую посадку» не ощущают. Есть легенды о том, что при особо буйных аплодисментах о них потом пилотам рассказывают бортпроводники, но это не точно 😉

Во-вторых, благодарить рано. Из пассажирского салона не очень хорошо видно, в какой части полосы вы ее коснулись — а вдруг с «перелётом» и вы сейчас выкатитесь за пределы ВПП? Или реверс сработает только на одном двигателе и самолет развернет?

В-третьих, кого благодарить? Разработчиков электронных систем точного захода, например, ILS или GLS? В том, чтобы снижаться по глиссаде в автоматическом режиме, а в конце не промахнуться мимо полосы, нет никакой магии: можете сами сходить на какой-нибудь тренажер и убедиться. Понятно, что при плохой видимости и сильном ветре сесть сложнее, но так и пилоты не первый раз в кабине сидят и, опять же, никакого волшебства нет, есть четкое выполнение процедур. Некоторые пилоты даже обижаются — мол, хлопают за то, что я не угробил самолет. Вот если пассажир, впервые увидевший штурвал, посадит самолет — это будет и вправду чудо, достойное оваций.

В-четвертых, в ряде случаев посадка намеренно делается с «прикладыванием» о полосу — например, если покрытие влажное, то это увеличивает сцепление пневматиков (шин) с асфальтом или бетоном. Мы не пишем «жесткая», потому что слово «жесткая посадка» имеет вполне конкретное значение — при ней имеет место повреждение самолета. Как минимум в виде остаточной деформации, не говоря уже о более серьезных последствиях типа подлома стоек шасси и т.п. Речь именно об ощутимом толчке при касании полосы — и пилоты иностранных компаний обычно сажают именно так; незаметное касание больше характерно для российских и советских традиций обучения летчиков. Впрочем, разница весьма условна: «у них» нормальной считается перегрузка 1,4-1,5g, «у нас» — 1,2-1,3. Никакой практической пользы в меньшей перегрузке нет — тут дело, скорее, в истории. На старых советских аэродромах покрытие ВПП имело невысокую прочность, поэтому и касаться старались мягче, и стойки шасси имели по множеству колес, чтобы вес самолета распределялся по большей площади.

Вспомните: у Ту-154 были шестиколесные стойки, как у «Боинга-777», у которого посадочный вес в три раза больше. Кроме того, на современных самолетах перегрузка при касании просто необходима, так как требуется обжатие стоек шасси (грубо говоря, срабатывание на сжатие) — по соответствующему сигналу включается автомат тормозов, выпускаются спойлеры на крыле и т.п., в то время как на старых типах все это делалось вручную. Так что слишком мягкая посадка даже опасна.

79 comments for “4 причины, почему хлопать в самолете — это позор

  1. Alexander Pecherskiy
    17.10.2018 at 18:27

    Так и напишите, что считаете каждого пятого безнадёжно отсталым дебилом.

  2. Дмитрий
    17.10.2018 at 18:44

    Интересно, как часто те же самые пассажиры устраивают театральные овации водителю такси, например? Что довез без ДТП. А ведь там риск попасть в серьёзную переделку куда выше! На мой взгляд, благодарность за полет экипажу уместнее выразить парой теплых слов и улыбкой стюардессам при выходе.

  3. Frequentflyers
    17.10.2018 at 18:48

    Некоторые еще при выходе из лифта крестятся

  4. Mike
    17.10.2018 at 20:56

    Чушь, правда вот, статья без повода.

  5. Лима
    17.10.2018 at 21:30

    А те, кому не нравятся, когда другие хлопают — вредные насупленные зануды

  6. Mynelya
    17.10.2018 at 22:48

    Услышав аплодисменты в салоне самолёта после посадки, польщённый командир экипажа немедленно поднял лайнер в воздух и на бис продемонстрировал петлю Нестерова, бочку и другие фигуры высшего пилотажа.

  7. Ветер
    18.10.2018 at 01:25

    Летал часто и на дальние рейсы… Так вот, после 8-9 часового перелета иногда готов не то что хлопать — визжать от счастья, что сейчас люк откроется и выпустят с этой консервной банки…

  8. Алексей
    18.10.2018 at 03:31

    Вообще бесят люди которые хлопают в театре. Интересно, как часто они хлопают телевизору, что показал им кино. Или торрентам.

  9. Юрий
    18.10.2018 at 07:26

    Люди хлопают, потому что боятся летать и рады, что приземлились. Надо быть снисходительными и быть добрее, они же ничего плохого не делают! А своё высокомерие оставьте в сторонке. Крайне непрофессионально подобран заголовок статьи. Такое впечатление, что рассуждает недалёкий подросток:»Позор», «мозг поражён»… К сожалению, автор не блещет воспитанностью и тактом.

  10. 18.10.2018 at 09:49

    А я хлопаю скорее из благодарности судьбе что живой остался

  11. Anatolii Victorovich Bocharov
    18.10.2018 at 09:51

    Полная чушь! Почему афтар прилепил эту привычку российским паксам? Хлопают (и ещё как хлопают) забугорные паксы на их же рейсах. Достаточно посмотреть видосы на ЮТубе, ну хотя бы того же GreatFlyer — начинающего кипрского пилота. Разумеется те видосы, которые он снимал в салоне самолета, напрмер, здесь: https://www.youtube.com/watch?v=rGlXsK0vVRY — смотреть с отметки времени 08:20.

  12. Dabur
    18.10.2018 at 09:58

    Почему без повода? А знаете ли, что ,кроме наших сограждан, больше никто не хлопает? Иногда прикольно наблюдать, как какие-нибудь наши граждане, случайно затесавшиеся на перелёт иностранной компанией, начинают хлопать после касания. Но быстро-быстро их хлопки сходят на нет, ибо остальные пассажиры смотрят на них, как на дебилов

  13. Леонид
    18.10.2018 at 10:22

    Что за, мягко говоря, некорректный заголовок? Почему такое пафосное слово «позор»:?! Дело вкуса, кто хочет хлопает, кто не хочет, не хлопает, но почему такая уничижительная характеристика для хлопающих, словно речь идет о чем-то непристойном, а не об естественной человеческой доброжелательной реакции? Я бы скорее сказал, что позор автору заголовка!

  14. Гоша
    18.10.2018 at 10:59

    Хлопаю для фана, это просто приятная традиция.
    И точно никакого позора в этом нет. Название статьи больше для хайпа.

  15. Frequentflyers
    18.10.2018 at 13:04

    Это статистика по российским паксам. Сколько хлопает в других странах — вопрос. Итальянцы вот тоже дикари.

  16. Frequentflyers
    18.10.2018 at 13:05

    Это вы так оправдываете свои аплодисменты, да?

  17. Frequentflyers
    18.10.2018 at 13:07

    Ну да, самолет — это же летающий цирк. Стюардессы перед тобой пляшут, облака за окном меняются, отличное шоу!

  18. Таня
    18.10.2018 at 14:50

    Капец, после прочтения остался неприятный осадок, потому что слово «позор» совершенно неуместно здесь! По сути хлопанье при посадке сравнили чуть ли не с оголением гениталий! Занудище! И ,да, я хлопаю и буду продолжать это делать.))) Сколько летаю, не видела недовольных лиц.

  19. андрей
    18.10.2018 at 18:12

    впервые услышал хлопанье в начале 90-х когда полетел зарубеж

  20. Oleg Myakinin
    18.10.2018 at 18:31

    совет. не используется никогда никому и прочие абсолютисткие слова. Ссылочку можно на док-во, что НИКТО? Вся восточная европа (ах да, прихвостни совка) как минимум хлопает. Посмотрите трипрепорты на ютубе. В Испании/Португалии тоже часто уподобаются «нашим согражданам» (ах да, беднота такая же). Еще раз. Ссылочку можно на статью в приличном журнале, где сказано, что ну никто не хлопает. Я молчу про innagural flights типа Sq21, где народ вопил и хлопал после овер 17,5ч.
    Че вы все беситесь из-за хлопков. Разрешено, мама моя, конституцией. РФ и многих других стран. Не нравится — гоу в суд за оскорбление чувств верующих. Есть традиция, не нрав? Uоу туда, где ВАС ждут… ну или НЕ ждут.

    Статья — минус 10 к карме ресурса, который мне всегда нравился. Мне кажется статья писана не основным автором ресурса (как и то левое сравнение мильных программ и ко-брендовых карт), а залетным чудо-блогером.

  21. 18.10.2018 at 18:36

    А ведь раньше не хлопали. Также не понимаю тех, кто хватает сумки и стоят в походе, пока самолёт заруливает.
    А уж про очереди в туалет и говорить нечего: в аэропорту они им не пользуются ? И по-видимому страдают недержанием.

  22. Alexander Pecherskiy
    18.10.2018 at 19:11

    Илья, а что у вас за травма, связанная с унижением и аплодисментами?

  23. Alex26
    18.10.2018 at 19:24

    Ну писали как-то. Сели на полосу, эти придурки похлопали. Покатились на стоянку неспеша, но задели крылом соседний лайнер с полными баками. Сгорели дотла оба самолёта. А уж рюкзачки наверно достали и стояли в проходе самые буйные. Во как !!!

  24. Игорь
    18.10.2018 at 22:48

    да потому, что они и есть дебилы. как пилот могу сказать, это дико раздражает

  25. Александр 11
    18.10.2018 at 23:49

    Меня жутко бесят хлопающие. Считаю их дегенератами.
    У меня вопрос к хлопающим дегенератам — т.е. вы в принципе для себя допускали вариант, когда не будете хлопать ? посадка не понравится ? где нибудь в океане ? Типа — «Маша, садись, не знаю, как долетим, может к рыбам, но вот раз долетели, то давай похлопаем, прямо удивили летчики, не ожидал от них сегодня такого». Вы так это себе представляете ? И с таким настроением — удивят летчики или нет, сядем/не сядем, вы садились в самолет ? Вы идиоты, дегенераты ?

  26. Дмитрий
    19.10.2018 at 01:47

    Доброго времени суток!
    Я работаю командиром воздушного судна в одной из крупнейших российский авиакомпаний.
    Далее моё личное профессиональное мнение.
    Лично меня не оскорбляет то, что пассажиры аплодируют после посадки, я считаю это проявлением человеческой благодарности.
    Как правило, об аплодисментах я узнаю от старшего бортпроводника, хотя, один раз вёз полный самолёт аргентинцев, их было слышно через бронированную дверь и гарнитуру.
    Много летал зарубежными авиакомпаниями и могу уверить, что данное явление распространено не только в России.
    P.S. Пилоты, как правило, не доверяют функции автоматической посадки, она «привезла» грубых посадок куда больше, чем пилоты.
    И ещё: благодарность такого рода от человека, страдающего «аэрофобией» вдвойне приятна: это значит, что данный полет приблизил субъекта к осознанию безопасности авиаперелетов и того, что и полет на самолете может быть комфортен.

  27. Frequentflyers
    19.10.2018 at 15:25

    Почему у вас так подгорает, что вы приписываете какие-то травмы?

  28. Обри
    19.10.2018 at 21:08

    Позор автору, который пишет чушь на весь интернет. Чувак, поверь, это гораздо позорнее, чем хлопать в самолете. Ты сам выставил себя идиотом. А люди просто рады проявить свои эмоции.

  29. Александр
    21.10.2018 at 14:35

    Уважаемый, а можно вам не поверить? Традиция аплодисментов при посадке пришла с «запада». в начале 90-х годов. В основном через фильмы. До этого никто в Советском Союза не хлопал. Знаю по собственному опыту. С 1981 года я очень много летаю, как на внутренних, так и на внешних рейсах. И кстати! На российских рейсах сейчас стали значительно меньше хлопать. Больше всего хлопают на казахстанских рейсах. В Европе по разному. Однажды самолет в котором я летел едва не разбился при заходе на посадку в аэропорт Белграда, так после посадки все пассажиры, включая меня, аплодировали пилотам. И не выходили из самолета пока пилоты к нам не вышли.
    Что же касаемо утверждения автора, что советские пилоты «притирали» к посадочной полосе из-за слабых покрытий и из-за этого же имели больше колес — это бред! Просто советские самолеты были рассчитаны на посадку, в том числе и на грунтовые аэродромы. А «притиркой» вообще-то запрещалось заниматься, чтобы не словить эффект экрана.

  30. Зверёк
    21.10.2018 at 14:58

    Хвала автору, потому что он отлично поглумился на хлопающими придурками типа тебя. Раз у тебя подгорело значит автор попал в цель

  31. Антон
    21.10.2018 at 21:12

    Как же пуканы разрывает. Ух!!!
    Автор — больше пуканистых тем! Больше ада!
    Например: дети с тупыми родителями, синька в полете (глядишь пилоты подтянутся;)), ненависть стюардесс к паксам, потому что они дебилы и олигофрены и т.д.

  32. 23.10.2018 at 19:43

    А я благодарю водителя маршрутки при выходе из салона и ничего зазорного в этом не вижу.

  33. Ромарио
    24.10.2018 at 04:56

    Позор тем, кто хлопает. Если боитесь летать (а только так можно обьяснить это желание отблагодарить пилота)
    — сидите дома, варежки вяжите. А автор все правильно написал. Хлопанье — это дебилизм. Обижайтесь, возмущайтесь, обзывайтесь, но я останусь при своём мнении. Меня, как пассажира, который хочет насладиться моментом посадки, просто бесят эти хлопки. К счастью, на рейсах по Азии, где русских мало или вообще нет, люди нормальные летают и в салоне после приземления нет посторонних звуков.

  34. Ромарио
    24.10.2018 at 05:09

    Проявлять эмоции можно по-разному. Просто улыбнуться, например. Так что вы не правы вообще, как и все, кто накинулся на автора статьи. Все правильно чувак написал. Нормальные люди уважают других и не нарушают их покой своим мерзким хлопаньем. С неуважением ко всем хлопающим, Роман

  35. Андрей А.
    24.10.2018 at 11:11

    Жги! Мочи деревенских! )))
    Клгда лечу Победой, хлопает большинство. У них же по статистике больше половины пассажиров летает раз в год. Это понятно. Когда летишь утром Аэрофлотом, то зачастую тишина на посадке: люли по делу летают часто.
    Один раз летал с одним экипажем туда/обратно. Буквально надо было выйти, за минут решить дела и обратно в самолет. И ощущение «чуда полета» сменяется ощущением просто работы, которую делают люди.

  36. El Diablo
    24.10.2018 at 21:03

    Хммм…

    А вот реальный пилот и популярный блогер YouTube рассказывает вещи, которые никак не стыкуются с позицией автора и большинства комментаторов..
    https://youtu.be/qUOMedkagxQ

    1. Вопрос про аплодисменты ему задают часто, да и аплодируют люди часто. Так что рассказы про то что это наш пост-советский прикол — просто чушь и наброс.

    2. Пилоты иногда слышат аплодисменты, и даже могут порадоваться особо громким 😉

    3. Их (пилотов) аплодисменты не раздражают, им приятно, что пассажиры выражают им благодарность за проделанную работу, ничего позорного они в этом не видят.

    И почему-то я больше склонен верить действующему пилоту иностранной а/к, чем какому-то дилетанту-блогеру с задворков рунета (сиречь, автору этого наброса). Ну раздражают конкретно автора аплодисменты и вообще простой народ… ну бывает. Терпи, пока на свой частный business jet не заработал, хех.

  37. El Diablo
    24.10.2018 at 21:05

    Фэйл, вы только что спалились. Своим постом вы четко дали понять, что по Европе вы не летали, например, вообще)).

  38. Dabur
    24.10.2018 at 21:39

    Лошара, ты только что спалился что не знаешь ни английского ни немецкого. Он там говорит что иди еще кассирше в супермаркете похлопай за то что чек выбила, а они ничего не слышат из-за реверса. И ты еще наверное телепат. Тут даже не подписано кто автор. Может березовский, савельев или командир боинга 777, но ты-то самый умный эксперт потому что хлопаешь? По обугленным пуканам ты эксперт

  39. Сергей С
    24.10.2018 at 22:38

    Нормальные люди уважают других и не оскорбляют их за аплодисменты, раз уж так.

  40. Сергей С
    24.10.2018 at 22:41

    О как, некоего Ромарио не спросили, можно ли полететь куда-то с аэрофобией, и не помешает ли ему пара хлопков, так у него и бомбит. Ай-яй. Пустырничек вам помог бы, может быть 😉

  41. Сергей С
    24.10.2018 at 22:52

    Летаю не так редко. Хлопают люди часто, и что-то не бомбит у меня. Ну прикольно, что. Люди рады. Неважно почему. Неважно благодарность это или нет, почему бы не похлопать. Рановато обычно начинают, сразу после касания. Хотя логичнее было после торможения. Но в общем-то, пофиг.
    А те, кому не нравится — брюзги и злюки. Таким вечно что-то не нравится, постоянно кто-то другой в чём-то виноват. Вот и брызжут ядом по интернетам, вместо того, чтобы наслаждаться жизнью. Ума мало, вот и бесятся от всякой ерунды.
    И как видно в этих комментах, аргументировать им свою позицию и нечем, собственно.

  42. El Diablo
    25.10.2018 at 01:43

    Давно уже пора людям с имбецильностью или задержками развития, вроде тебя, запретить доступ к интернетам. Специально для даунов, которые в школе инглиш прогуливали, на 1:26 «So the answer is yes, we can hear your applause and we are grateful for it». Обтекай.

    И какая мне разница кто автор? Он даже подписаться застремался, бо знает что херню написал полную.

  43. El Diablo
    25.10.2018 at 01:55

    В общем-то от этого поста есть один позитивный момент. Если раньше я аплодировал по настроению, например, при очень мягком touch down, то теперь постараюсь это делать всегда при случае. Ведь теперь я знаю, что оказывается есть не так уж мало мерзких и тупых людей, которых это раздражает. Ну так отлично, мне приятно, а вы ещё зубами будете скрежетать в соседнем кресле, это же бесценно))).

  44. VDem
    25.10.2018 at 09:54

    Я спокойно отношусь к тому, что кто-то хлопает рядом.
    Но при этом считаю, что, если мы так активно выражаем восхищение тем, что пилот умеет выполнять свою работу — давайте аплодировать машинисту электрички на каждой остановке.

  45. 12.11.2018 at 14:44

    Если человек дурак, то это надолго

  46. 12.11.2018 at 14:45

    Если человек дурак то надолго

  47. 12.11.2018 at 14:46

    а я только пердю

  48. Анна
    13.11.2018 at 16:06

    Улыбку не увидит даже сосед. А я благодарю персонал. И не потому, что боюсь летать — летаю с удовольствием и часто. Хлопала и в Штатах, и в Европе, и т. д. И не я одна. Ничей покой хлопки не нарушают — это посадка, все уже проснулись и готовятся к выходу. Что позорного? Чаевые официанту давать — это, на мой взгляд, как раз более позорно. А я привыкла благодарить людей за выполненную работу. Таксисту не хлопают, потому что ему можно сказать спасибо. Пилоту не скажешь. А хочется — он как бы посложнее и более ответственную работу выполнил. И посадка — только малая ее часть, так что непонятно, зачем нам тут пишут про то, где как садятся и кто сажает — робот или человек. Я за весь полет благодарю. Так же, как встаю из кресла и говорю парикмахеру спасибо. Или выхожу из междугородного автобуса рядом с кабиной — тоже скажу водителю спасибо.
    Статья претенциозная, нелогичная и просто неуважительная.

  49. Маруся
    13.11.2018 at 16:07

    Сергей, они аргументировали ))) Хлопки, понимаете ли, их покой нарушают — видимо самолет уже сел, а человек все еще спит и тревожить его не могИ )))

  50. сабина
    13.11.2018 at 16:20

    Я United Airlines недавно летала — не очень разочарую, если скажу, что хлопали? 🙂
    Да, люди делают работу. И да, за работу не грех и поблагодарить. Как благодарят таксиста, выходя из машины, операциониста в банке, да хоть бы и кассира — неважно! Просто их вербально можно поблагодарить, а к пилоту в кабину не зайдешь, и стюардов слишком много. Аплодисменты — это общая благодарность за весь полет. Банальная вежливость… по-Вашему, на нее способны только деревенские? 🙂

  51. Анатолий
    30.04.2019 at 14:08

    Вы, видимо пару раз слетали в Турцию и Египет. В 1986 году мой первый перелет в Лиму, аплодировали по прилету, а на местных линиях СССР никто не аплодировал.

  52. Ирина Ортынская
    02.11.2019 at 09:53

    Жалко, что нет возможности поставить лайк под комментарии. Никогда не пишу коомменты к статьям в интернете, но тут что-то зацепило за живое. Летаю самолетами уже почти 50 лет, вся юность, вообще, в небе, как в автобусе, в Целиноград в ресторан и на дискотеки летали на АН-24… Никогда никто не хлопал. Потом, много лет спустя полетела в Египет и была удивлена аплодисментам. Но, раньше, в советские времена, СМИ не доводили до людей количество крушений, убийств и других ужасов, мы жили в спокойной уверенности за свой завтрашний день. Когда же, завесу запретов открыли и все освещается, да в подробностях, жить стало как-то страшно, у людей развиваются психоз и паранойя. И, простите, когда мы видим такое количество крушений авиалайнеров (не важно, по чьей вине), то поневоле захлопаешь при посадке. Кто-то сравнил с аплодисментами таксистам. Не надо путать кислое с холодным. В машине, у тебя есть большой шанс остаться в живых, многое зависит и от твоих правильных действий при аварии… А в самолете, ты заложник исправности машины и ответственных и правильных действий пилотов и диспетчеров, только от них зависит твоя жизнь, а иногда и жизнь всей твоей семьи, если полет семейный. Так, ЧТО зазорного в человеческой благодарности этому профессионализму? Бесит? Велкам на поезда и всякие бла-бла-кары, купите, наконец, свой автомобиль и гоняйте на нем, там ваша жизнь в значительной степени в ваших руках и, уж точно, никто вам за это не будет аплодировать. Аплодисменты в самолете не принесут никому никакого вреда, но любая благодарность и собаке приятна. Общество совсем стало забывать о человечности, выражение эмоций становится плохим тоном, дружба обесценивается, а мы превращаемся в брюзжащих зануд… Куда катимся, господа?

  53. Devil
    09.04.2020 at 00:23

    Аналогичное желание проснулось) Хлопал обычно по настроению, а теперь буду постоянно это делать. Побесить кого-то рядом — святое (:

  54. Ольга
    15.09.2020 at 21:27

    Автор данной статьи, невротик или еще у него имеется какой диагноз из области психиатрии? Ну или просто злой человек, возможно его били в детстве, Сколько цинизма и хамства.

  55. Ольга
    15.09.2020 at 21:33

    Позор тебе. Я не аплодирую при посадке, и мне все равно, что это делают другие! А раз у тебя подгорело значит ты лох т вечно всем недоволен!

  56. Ольга
    15.09.2020 at 21:35

    Ты дебил? Зачем по-твоему вообще придумали аплодисменты?

  57. Ольга
    15.09.2020 at 21:38

    Ни какой ты не пилот! Как Вас могут раздражать аплодисменты? Тут половина усирается, что пилоты не слышат аплодисментов, что в принципе правда! С хрена ли ты вдруг услышал!

  58. Ольга
    15.09.2020 at 21:40

    Ага. А после его уволили за такое самоуправство. Даже в качестве шутки Ваш коммент не удачен, вообще не смешно.

  59. Алексей
    29.09.2020 at 14:42

    Дима, а садясь в такси ты также поссыкиваешь, как в самолете? Вот то то и он. Люди боятся летать, потому и хлопают , радуются что живыми и здоровыми долетели. Хотя в такси попасть в дтп риск гораздо выше. Согласен.

  60. Алексей
    29.09.2020 at 14:44

    А ты , уыажаемый всегда на иностранцев оглядываешься, прежде чем что-то сделать? Крепко в тебе совок засел.

  61. Алексей
    29.09.2020 at 14:48

    Ты, Игорь пилот чего, стесняюсь спросить? Дельтоплана? Если тынастоящий гражданский пилот, то как тебя могут раздражать аплодисменты в твой адрес? Это я тебе как командир Ту-154 говорю.

  62. Алексей
    29.09.2020 at 14:49

    Согласен с вами на все сто.

  63. Алексей
    29.09.2020 at 14:53

    Статейка абсолютно никчемная. Аффтор в авиации полный ноль.
    Даже обсужлать эту писанину не хочу. А хлопать или нет, дело личное каждого. Я хоть и бывший теперь пилот, а тоже хлопаю коллегам, когда лечу теперь уже пассажиром, за хорошую посадку.

  64. Дима
    04.03.2021 at 21:59

    Ваш комент вообще полный швах. Как давно вам так отбили чувство юмора?

  65. 10.08.2021 at 14:10

    Ну ты выйди из самолёта и не мешай хлопающим наслаждаться

  66. 10.08.2021 at 14:12

    За рубеж**

  67. Марта
    29.10.2021 at 04:17

    Это называется-аплодисменты!)))

  68. Мимокрокодил
    04.01.2022 at 19:05

    Я всегда говорю спасибо водителю. Даже если он очень плохо ехал.

  69. Мимокрокодил
    04.01.2022 at 19:08

    он пилот штурвала друга своего =)

  70. Андрей
    21.01.2022 at 14:41

    Видимо ты не пилот, а Васька с завода и должен знать,что это благодарность всему экипажу за хороший полет. Ответ пилотов со стажем от 10 лет всех топ авиакомпаний.

  71. Хант
    27.04.2023 at 13:44

    Я тут пару месяцев назад ездила в такси. Междугороднем. Ночь, метель, гололёд и трасса Астана-Петропавловск, видимость практически нулевая, а водитель — непонятно какой, нет гарантии, что у него права не купленные, а по трассе едут ещё десятки таких же котов в мешке…)) Было куда более стрёмно, чем при любом перелёте. И — блин, мы его все (4 пассажира нас было) от души благодарили, что нормально довёз. А по логике тех, кто осуждает хлопающих — могли бы и не благодарить, «он ж деньги за перевозку с нас взял!!!»

  72. Татьяна
    28.11.2023 at 16:14

    А так и есть.

  73. Татьяна
    28.11.2023 at 16:16

    Потому что дебилы они и есть

  74. Татьяна
    28.11.2023 at 16:21

    Боже, сколько же хлопающих идиотов насобиралось. «Не мешайте нам наслаждаться нашим хлопаньем!»

  75. Татьяна
    28.11.2023 at 16:23

    Полная ветка дегенератов. Да ещё так обижаются, что хлопать им запрещают. 🙂

  76. Татьяна
    28.11.2023 at 16:27

    Конечно деревенщина. Вам же объяснили, что а) пилоты ваших хлопков не слышат. Б) уж если так чешутся ладошки, хлопайте после полной остановки , а не в момент приземления. Почему? Прочитайте статью ещё раз.

  77. Pomleo
    16.01.2024 at 02:21

    Автор видимо такой неженка белый пушистый
    Мне когда 12 лет было, то меня тоже все раздражало, тут такойже случай
    Взрослей, автор

  78. Frequentflyers
    16.01.2024 at 08:09

    А вы диагностику ЖКТ по аватарке не делаете случайно?

  79. Никодим
    03.04.2024 at 07:33

    Да дебилы все, кто хлопает. Деревня никчемная. Благодарят они. Лучше бы в повседневной жизни благодарность проявляли идиоты никчемные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *