Всё о телетрапах: прошлое, настоящее, будущее. Часть 3.

С момента публикации первых двух частей нашего рассказа о телетрапах прошло достаточно много времени, но теперь будущее наступило — и мы рассказываем о том, как меняется эта неотъемлемая часть современного аэропорта.

Казалось бы, что еще менять? Велосипед изобретен и прекрасно работает, и ничего нового тут уже не придумать. Однако классический телетрап — это на самом деле одно из наименее приятных мест в аэропорту, хуже только паспортный контроль. Телетрап всегда хочется проскочить побыстрее, а среди некоторых любителей авиации бытует мнение, что это устройство и вовсе убило романтику авиапутешествий — мол, теперь толком и не видно самолет, на котором ты собираешься лететь.

Сегодня даже в маленьких одноэтажных аэропортах, где раньше были только автобусы, устанавливают телетрапы, едва не касающиеся земли

А проскочить быстро получается далеко не всегда: даже если вы, как продвинутый пассажир, сидите у гейта с интернетом в руках и ждете, пока пройдут все люди, зачем-то стоящие в очереди, велика вероятность, что вы попадете в телетрап и… правильно, встанете в конец этой очереди именно в нем. Причина не так важна: кто-то еще раз проверяет корешки посадочных талонов при входе в самолет, кто-то сидящий в первых рядах набрал баулов в ручную кладь и теперь стоит в проходе, пытаясь распихать их по багажным полкам, кому-то нужно сдать в багаж коляску… А в некоторых аэропортах паспортный контроль находится сразу у выхода из телетрапа (например, Берлин-Тегель) — в итоге пара сотен пассажиров толпится в узкой темной «кишке», где или душно, или холодно, или капает на голову, или пахнет керосином… В общем, не самый приятный момент для прощания с аэропортом или, наоборот, знакомства с ним.

В прозрачном телетрапе главное — кондиционер, иначе получится парник

Поэтому сегодня телетрапы тоже становятся лучше. Например, относительно недавно появилась возможность делать стены стеклянными (раньше это было запрещено нормами пожарной безопасности), а одно из последних нововведений последних лет — это звуковое оформление телетрапов. Впервые оно появилось в 2010 году в аэропорту Сан-Хосе (США), где через установленные в телетрапах динамики транслировались специально подобранные фоновые шумы. Более того, они варьировались в зависимости от направления вылета. Например, перед рейсом на Гавайи пассажиры слышали кудахтание диких гавайских куропаток, а прилетающие в Сан-Хосе — звон колоколов центрального городского собора. У нас, кстати, нечто подобное реализовано на Ленинградском вокзале в Москве: приезжаешь из Питера и играет «Москва, звонят колокола».

Еще дальше пошла United: с 2016 года в аэропорту Чикаго её выделенные телетрапы оснащены распылителями ароматов, а распыляют они специально подобранный состав с нотками апельсиновой кожуры, сандалового дерева, кедра и натуральной кожи — таким образом бренд авиакомпании ассоциируется не только с визуальными и звуковыми образами, но и с уникальным запахом, который ни с чем не перепутаешь. Позднее эта практика была распространена на другие узловые аэропорты США, где у перевозчика есть отдельные терминалы или сектора в них. 

Фанаты United могут даже купить свечку с ароматом авиакомпании и нюхать ее в поезде

JBT AeroTech разрабатывает телетрапы со светодиодной подсветкой: цвет ее можно будет менять в зависимости от окружающей обстановки или в соответствии с фирменным стилем авиакомпании. А еще у них же есть телетрап-лифт: его часть, примыкающая к зданию аэровокзала, может перемещаться по высоте с одного этажа на другой. В аэропортах, где вылеты и прилеты расположены на разных этажах здания (а таких большинство), это позволит не строить дополнительных лестниц, эскалаторов и лифтов внутри терминала — ведь сегодня либо вылетающим приходится спускаться на один уровень вниз к телетрапу (например, вылет из Внукова), либо прилетающим спускаться подниматься на один уровень вниз (прилет в Домодедово), либо прилетающим подниматься на один уровень вверх (прилет в Пулково внутренним рейсом). В современных аэропортах у каждого гейта есть обычно и эскалатор, и лифт в специальной пристройке; движущийся телетрап существенно дешевле всего этого хозяйства.

К тому же он позволяет гораздо гибче использовать пространство аэропорта, например, разнеся по разным уровням внутренние и международные рейсы, визовые и безвизовые страны и т.п. — тогда любой рейс можно будет ставить к любому телетрапу, а не строго по секторам. В России сейчас только в «Платове» один центральный телетрап может переключаться между ВВЛ и МВЛ (это делается за счет открытия дверей из одной или другой галереи соответственно).

Телетрап движется между этажами. Самая простая конструкция

По сути, такой же механизм подъема и опускания, как и с другой стороны, плюс специальная ширма, закрывающая проем.

А тут «лифт» не только ездит по нескольким этажам, но еще и поворачивается.

Этот же телетрап с другого ракурса

А о том, как вообще распределяют самолеты по стоянкам и каковы ваши шансы ехать по перрону на автобусе, а каковы — быстро прошмыгнуть через телетрап пешком, мы расскажем в следующий раз. Чтобы не пропустить материал, подпишитесь на нашу рассылку новостей (виджет справа) и на Telegram-канал: t.me/frequentflyers.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии