Bombardier Dash 8 Q400 назвали опасным

Avia Solutions Group распространила сообщение своего генерального директора, в котором предупреждается об опасности эксплуатации самолетов Bombardier Dash 8 Q400 из-за конструктивного дефекта шасси, который проявляется, в частности, в невыходе носовой стойки перед посадкой, что уже привело к девяти авиапроисшествиям, последнее из которых, аварийная посадка рейса LOT 3924, произошло в Варшаве 10 января.

Аварийная посадка Dash 8 Q400 в Варшаве, 2018 год

В декабре 2017 года LOT избежал очень похожей ситуации: пилоты Q400 сообщили о проблеме с выпуском шасси, но сумели решить ее в последний момент и, в конечном итоге, благополучно приземлились в Варшаве, а первое происшествие зарегистрировано 13 марта 2007 года, тогда Q400 авиакомпании All Nippon Airways сел на нос в аэропорту Kōchi Ryōma. Позднее производитель признал, что признал, что Q400 страдает от «проблем начального периода».

В сентябре 2007 года у SAS произошли два отдельных инцидента, связанных со сбоями работы шасси Q400. Месяц спустя история повторилась, что побудило авиакомпанию загнать весь свой флот Q400 в ангар и начать судебную баталию с Bombardier, которая закончилась компенсацией от Bombardier и Goodrich (производитель стоек шасси) в размере более 1 млн. шведских крон ($164 млн). Большую часть флота «дашек» 2000-2002 годов выпуска SAS вывела из эксплуатации в 2008-2009 годах, последняя машина ушла в 2015 году в Перу.

Аварийная посадка Dash 8 Q400 в Белфасте, 2017 год

При этом компенсация была потрачена в том числе на расширение флота «дашек», однако они были отданы дочерним компаниям SAS — норвежской Wideroe и латвийской Air Baltic, позднее SAS продала свои доли в них. В 2016 году один из Q400 airBaltic приземлился в Риге без передней стойки.

Аварийная посадка Dash 8 Q400 в Риге, 2016 год

В Avia Solutions Group входят компании FL Technics (занимается обслуживанием Boeing 737 и Airbus A320), BAA Training (обучение пилотов, бортпроводников и прочего авиаперсонала), Рампорт Аэро (аэропорт Жуковский) и ряд других.

Илья Шатилин

Views:
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Kirill Keriman
3 лет назад

Ну, только прилетел на нем))

Eugene Kostylev
3 лет назад

ой, да ладно, зато весело 🙂

Лёха Набокин
3 лет назад

Вся Норвегия летает такими аэротакси годами и в самых сложных погодных условиях и ничего! Летать надо уметь!!!!

Fly
Fly
3 лет назад
Ответить на  Лёха Набокин

да, шасси не умею выпускать

Konstantin Makogon
3 лет назад

SAS , насколько я помню, отказалась от q400 после двух аварий как раз с шасси. Ликёр шасси, да?