Аэроэкспресс в стиле модерн: фоторепортаж из будущего терминала

На первый взгляд, странно на сайте для авиапассажиров публиковать фоторепортаж с железнодорожного вокзала. Однако он имеет самое прямое отношение к авиации: именно сюда будут прибывать аэроэкспрессы из аэропорта Пулково, так что когда вы через пару лет соберетесь в Санкт-Петербург, поездка из терминала в город на электричке будет крайне целесообразной, ведь вы приедете на первый в России железнодорожный вокзал.

Изначально он был построен здесь в 1837 году, но нынешнее здание существует с 1904 года: это великолепный образец стиля модерн, к тому же чудом уцелевший во время войны. К чемпионату мира по футболу 2018 года здесь завершатся реставрационные работы, ну а пока мы проникли в некоторые интересные помещения вокзала, скрытые от посторонних глаз и вот вам, дорогие читатели, фоторепортаж.

Само здание в профиль выполнено в виде паровоза: слева — труба, справа — кабина машиниста. В «трубу» входили пассажиры 3-го класса, в «кабину» 1-го и 2-го. Сейчас работает только левый вход.

Пассажиры аэроэкспресса будут входить в вокзал справа и попадать в холл с высокими потолками, перекрытый арками из монолитного железобетона. Монолитного. Железобетона. В 1904 году! Это первое использование технологии в России.

За спиной остается витраж в стиле модерн с растительными орнаментами. Правда, основная его часть оставлена прозрачной, чтобы в зал попадало больше света.

 

Поскольку поезда отправляются со второго этажа, наверх нужно попасть на лифте. Всего в здании 20 электрических лифтов, как раз в начале прошлого века они только появились. Сейчас лифт реставрируется, он будет снова запущен в 2018 году.

Отдельные лифты — для багажа. Идеально было бы сдать багаж еще на вокзале, а не тащить его к стойке в аэропорту.

А это бизнес-зал, в смысле, зал ожидания для пассажиров первого и второго классов. Сейчас он используется для организованных групп детей, но, по всей видимости, будет перепрофилирован под аэроэкспресс.

Люстры на потолке опускаются при помощи тросов для обслуживания.

По углам расположены вот такие механические лебедки фирмы «Сименс и Гальске»…

На чердаке они через систему блоков проходят к люстрам.

Блоки поддерживаются в порядке.

Под часами находится забитый фанерой проем, цвет которого отличается от основной стены. Здесь находится проход в ресторан, который аж с 1990 года находится на реконструкции. Открыть обещают в 2018 году, пока там все завешано полиэтиленом и ничего интересного нет.

За исторической дверью — уборная. Внутри, правда, обычный дешевый кафель и пластиковые двери. Да и дверь умудрились испоганить современной табличкой из строительного супермаркета за 50 рублей.

А тут в одном из соседних помещений — шедевр советского дизайна на потолке.

А это бывший VIP-зал, он же «Великокняжеские покои». Теперь здесь приемная начальника вокзала. Поставили дешевый офисный стол, и так сойдет.

Правда, сохранился камин (увы, не действует)…

Розетка помнит Сименса…

К счастью, сохранились двери.

Ну, а справа можно воткнуть копеечный шкаф.

 

Хорошо, что кормящую мать не заменили на пластиковый глобус из каталога бизнес-сувениров.

 

И плитку на полу тоже не поменяли на украинский керамогранит. Так и лежит Villeroy&Boch с 1904 года.

Выходим к платформам. Здесь — световой фонарь и металлические фермы. Часы работают. Разве что стекло заменили на поликарбонат, но незаметно.

Местами сохранились кованые элементы декора. Тут, понятное дело, был барбершоп. То есть, конечно, цирюльня.

К ней можно спуститься по винтовой лестнице.

Но мы пока быстро сбегаем на чердак. Еще одна винтовая лестница — за дверью в столовой с надписью «Служебное помещение».

На чердаке видна конструкция потолка зала ожидания для пассажиров 3-го класса из клепаных металлических ферм.

Сам зал общедоступен и выглядит вот так.

И снова клепаные фермы. Теперь уже на платформах. Сюда прибывают поезда.

Эти пути не электрифицированы, так что аэроэкспрессы будут останавливаться чуть дальше, там же, где электрички. Первоначально, кстати, это были выделенные пути для царских поездов.

Над платформами — ажурные навесы. Но с такого ракурса напоминает голову быка.

В ожидании аэроэкспресса можно будет рассматривать кованые цветочки. Осталось, в общем, только все построить. Ждём.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Yurii Vasiliev
6 лет назад

Хоть пробок не будет! =)