Разработан дизайн интерьера российско-китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета

Российское опытно-конструкторское бюро «Атом» разработала интерьер будущего российско-китайского авиалайнера. Этот широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет разрабатывается российской корпорацией ОАК совместно с китайской Comac, и призван потеснить двух крупнейших авиастроителей в мире — Airbus и Boeing.

В 2015 году ОКБ «Атом» успешно прошло несколько этапов тендера и было официально включено в пул поставщиков дизайна интерьера перспективного самолета. Это беспрецедентный случай для российского рынка авиационного дизайна.

«До сих пор дизайн интерьеров российских гражданских воздушных судов заказывался за рубежом, чаще всего в Италии и Великобритании — двух мировых центрах авиадизайна. Хотя Россия обладает всеми необходимыми компетенциями и производственными возможностями для импортозамещения в сфере авиационного дизайна. Впервые у российской компании появилась возможность заявить о себе в этой области», — говорит генеральный директор и главный инженер ОКБ «Атом» Максим Кузин.

В чем же уникальность новейшего интерьера самолета? Инженеры бюро «Атом» доработали и применили диагональную рассадку пассажиров в салоне бизнес-класса, которая позволяет не только повысить уровень комфорта пассажиров, но и обеспечить большую вместимость салона. Вместо 48 мест в привычной конфигурации, нам удалось разместить в салоне бизнес-класса на 4 пассажира больше. «Экономический эффект от такого решения составит более 8% выручки от продажи билетов на рейсы. За 35 лет эксплуатации самолета речь может идти о колоссальной дополнительной прибыли», — говорит Максим Кузин.

Пассажирское кресло раскладывается на 2,5 метра в длину против 1,8 метра в традиционном салоне бизнес-класса. Расстояние между креслами в сложенном состоянии увеличено до 180 см вместо привычных 150 см. Личное пространство пассажира расширяется и становится еще более комфортным. Такую рассадку можно использовать на всех гражданских самолетах.

Командой бюро «Атом» разработан уникальный дизайн. Шеф-дизайнер проекта — Алексей Маслов, ведущие дизайнеры — Григорий Решетников и Антон Кужильный. Концепция базируется на трех основных принципах, которые нашли воплощение еще при создании дизайна трамвая R1.

«Первый принцип заключается в том, что мы предложили и развиваем совершенно новый принцип проектирования интерьеров транспортных средств VEHITECT (Vehicle + Architect – средство передвижения + архитектура). Это совершенно новый ландшафт на стыке транспортного и архитектурного дизайна. Концепция skylounge отражает наше видение того, как гармонично в одном интерьер могут объединяться технологичность, стиль и комфорт пассажира во время телепортации из одной точки мирового пространства в другую.

Второй принцип — красиво, не значит дорого. В современном мире принята догма: хочешь красивую машину, плати много. Наш подход другой: любой автомобиль, трамвай или самолет должен быть красивым, и это не обязательно дорогим в производстве. Салон эконом-класса может быть выполнен в спокойном, сдержанном стиле, и соответствовать достаточно высоким стандартам в области эргономики и удобства пассажиров», — считает шеф-дизайнер и основатель ОКБ «Атом» Алексей Маслов.

Наконец, еще одна уникальность созданного интерьера самолета – цветовая гамма и материалы. В современных самолетах превалирует пластик светлых тонов, который заставляет пассажира чувствовать себя неуютно, как в больнице или в стоматологическом кабинете. В ОКБ «Атом» применили ткани и отделку спокойной кофейной палитры. Внутренние стены салона имеют приглушенный кремовый оттенок. Такое сочетание создает ощущение уюта, комфорта и почти домашнего тепла в салоне.

Самолет будут эксплуатировать разные авиакомпании, поэтому предлагается несколько вариантов дизайна, каждый из которых позволяет прикоснуться к прекрасному. К примеру, в театральной серии «Вишневый сад» мягкие подушки вышиты цитатами из знаменитой пьесы. В серии абстрактного искусства каждая подушка на сиденье – это произведение искусства от известного художника. Любой пассажир салона может воспользоваться дымчатой стеклянной перегородкой с подсветкой и встроенным смартфоном для управления большим монитором.

Индивидуальные мониторы установлены в нише перед сидением в поднятом положении, чтобы не занимать лишнее место, предназначенное для пассажиров. Включаются путем поворота ручки.

Встроенная в мягкую стенку лампа включается легким нажатием.

Подписаться
Уведомить о
guest

12 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Анна Литвинко
7 лет назад

Какое афигительное решение! Мне кажется, это очень удобно)))

Антонина Самсонова

И много места для ног? Клаааааааассссс!

David Kibizov
7 лет назад

это бизнес :):):)

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад

Савельев все это выкинет и посадит 450 человек друг на друга

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад

Какие-то барские замашки. Не по-аэрофлотски це

Oleg Ivanov
7 лет назад

Нарисовать это конечно хорошо, а делать кто будет?
А так они могут хоть дизайн для конкорда делать, бумага терпит.

Сергей Белоус
7 лет назад
Ответить на  Oleg Ivanov

Трамвай же сделали. Но коррупция все зарубила. Откаты от Симменса уже ведь получены.

Юрий Недре
7 лет назад

Даже кресла не могут ровно поставить

Alexander Bunin
7 лет назад

Кстати, опыт показывает, что елочка у китайцев получается весьма тесной в бизнесе

Vladimir Vladimirovich
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

Так они на одно кресло втроём садятся

Костюченко Вячеслав
Костюченко Вячеслав
7 лет назад

Сырая идея, но доработать можно. Люди пошли от формы, а не от функционала.

Павел
Павел
7 лет назад

Картинки конечно красивые. И кресла тоже. Только вот разработка, сертификация и производство новомодных кресел — дело супер дорогое. Поэтому поставят уже существующие (с учетом геометрии самолета). Кресла такого типа уже на рынке присутствуют.
И все равно — приятно видеть отечественные изыски на эту тему.