Что чех грядущий нам готовит: Czech Airlines рассказали о планах на новый сезон

Авиакомпания Czech Airlines рассказала о своих планах на новый сезон — зимнее расписание, начинающееся с 29 октября — а также напомнила об особенностях своей тарифной и сервисной политики. Есть много интересных нюансов: давайте изучим!

Россия является одним из ключевых рынков для чехов, и это один из крупнейшних зарубежных перевозчиков, представленных на российском рынке. За минувший год пассажиропоток на рейсах из России вырос на 30%, в то время как в целом по авиакомпании — лишь на 22%. В зимнем расписании появится новая частота из Москвы, а также новые частоты во всех российских городах, куда летает CSA. В зимнем расписании авиакомпания будет выполнять до 46 регулярных рейсов в неделю:

— 21 еженедельный рейс Прага-Москва (SVO)

— до 2 еженедельных рейсов Карловы Вары-Москва (SVO)

— до 7 еженедельных рейсов Прага-Санкт-Петербург (LED)

— до 4 еженедельных рейсов Прага-Ростов-на-Дону (ROV)

— до 4 еженедельных рейсов Прага-Екатеринбург (SVX)

— до 3 еженедельных рейсов Прага-Самара (KUF)

— до 3 еженедельных рейсов Прага-Казань (KZN)

— до 2 еженедельных рейсов Прага-Уфа (UFA)

Несмотря на то, что 85% пассажиров из России летят непосредственно в Чехию, покупая билет через туроператора в составе путевки, авиакомпания рассчитывает также на трансферный пассажиропоток в Европу, и здесь в зимнем расписании также появились новые направления: это Лиссабон 4 раза в неделю, Орхус (Дания) 4 раза в неделю и Загреб 3 раза в неделю.

С 1 декабря 2016 года у Czech Airlines действует новая линейка «брендированных тарифов» (branded fares), имеющая ряд преимуществ. В частности, с ее вводом появилась единая норма багажа для всех направлений (1 место, 23 кг), также для всех направлений имеются дешевые безбагажные тарифы.

Даже на самых низких тарифах есть возможность внесения изменений, а еще предлагается тариф Business Lite — дешевый «бизнес», сопоставимый по цене с «экономом», о котором чуть ниже.

В эконом-классе есть три тарифа: LITE, PLUS и FLEX. PLUS всегда на 25 евро дороже, чем LITE, а FLEX всегда на 35 евро дороже, чем PLUS (за сегмент). Однако все три тарифа доступны не всегда, как, например, у «Аэрофлота»: например, на ряде направлений пять младших классов (O, P, R, W, S) — без FLEX, а два старших (Y, M) — без LITE. Кроме того, групповые тарифы и туроператорские блоки продаются всегда по тарифу PLUS.

Тарифы отличаются набором услуг: LITE — невозвратный, но изменяемый тариф: сбор составляет 60 евро до вылета и 100 евро после, плюс может потребоваться доплата до другого класса. Выбор места платный и стоит 5 евро, с собой можно взять 8 кг ручной клади, при этом авиакомпания очень тщепетильно относится к соблюдению установленных норм и при малейшем перевесе заставляет его оплачивать. Пассажиров с этим тарифом на борту не кормят и не поят — только за дополнительную плату.

Важно, что при неиспользовании первого сегмента остальные не сгорают. То есть, если вы купили билет из Москвы в Прагу туда-обратно, но потом внезапно оказались в Праге раньше, не полетев туда по своему билету, то обратный билет не аннулируется. То же самое при пересадочных билетах: купили билет Москва-Прага-Лиссабон, и, не полетев из Москвы в Прагу, полетели из Праги в Лиссабон, в то время как большинство авиакомпаний аннулировали бы вам этот второй сегмент. Есть один нюанс: нужно заранее предупредить авиакомпанию о том, что вы не будете использовать один из сегментов. Если просто не явиться, то все сгорит. По идее это создает возможности для Hidden City Ticketing, но у CSA нет явных скидок на пересадочные рейсы между двумя парами городов по сравнению с прямыми (то есть, Москва-Прага-Лиссабон не дешевле, чем Прага-Лиссабон), так что использовать этот фокус в большинстве случаев не имеет смысла (но если вы нашли такое — пишите в комментариях).

На тарифе PLUS выбор места бесплатный, в том числе преситинг при бронировании. К норме ручной клади добавляется один персональный предмет весом до 3 кг. Также можно провезти 23 кг багажа.

А вот тариф FLEX возвратный — за 60 евро — и изменяемый (бесплатно). Также этот тариф предполагает бесплатное питание на борту и Fast Track — то есть, проход без очереди.

Business Lite — это невозвратный бизнес, меняемый за те же 60/100 евро, что и аналогичный «эконом». Ручной клади здесь 2 места по 8 кг, багажа 2 по 32 кг, на борту — питание бизнес-класса, а в аэропорту — бизнес-зал. Ну, и обычный Business — возвратный, изменяемый, и даже с заменой имени пассажира.

Правда, стоит отметить, что бизнес-класс у чехов — это «евробизнес», то есть, кресла эконом-класса, но с увеличенным расстоянием между ними и заблокированным средним креслом, превращающимся в стол.

А теперь лайфхак: таких кресел в салоне — первые 9 рядов, поэтому, купив обычный «эконом» и сев в начало салона (4-9 ряды), вы сможете при неполной загрузке так же опустить стол из спинки среднего кресла и лететь как в бизнесе.

Более того, можно получить питание бизнес-класса с услугой Gourmet Menu, а также чуть более скромное, но тоже с фарфоровой посудой, практически как в бизнесе: для этого у CSA есть услуга Upgrade Menu, причем бесплатная для владельцев серебряных, золотых и платиновых бонусных карт. Увы, только для своих OK PLUS — элите из SkyTeam бесплатно предоставляют только дополнительный багаж и бизнес-зал, еда же стоит 9-13 евро (зависит от того, холодное или горячее вы выберете). И, увы, это доступно только для тарифа FLEX. Кроме того, даже для элиты места у аварийного выхода платные (20 евро).

Кстати, раз уж мы заговорили о бонусной программе: она имеет ряд приятных особенностей, в частности, здесь легко налетать на элитный статус. Серебро дают за 25000 миль или 15 сегментов, золото — за 30 сегментов или 50000 миль, платину — за 70 сегментов или 100000 миль. Правда, дополнительно надо слетать не менее 2, 6 и 10 сегментов соответственно на собственных рейсах CSA. При этом сегменты считаются довольно интересно: за дорогие тарифы (FLEX и бизнес-класс) можно получить сразу 1,5 или 2 сегмента вместо одного. А мили OK PLUS можно тратить на дополнительный багаж и походы в бизнес-зал. Впрочем, в пражский бизнес-зал пускают всего за 18 евро, и это намного выгоднее, чем есть и пить в аэропорту. Пользуйтесь.

[tp_popular_destinations_airlines_shortcodes airline=OK title=»» limit=»10″ paginate=true off_title=true subid=»»]

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

15 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alexander Bunin
7 лет назад

Видишь как полезно изучать меню в Чешском торговом доме

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

Скорее в Мюнхенском.

Alexander Bunin
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

Для блоггера путь в Мюнхенский лежит через Чешский. Это фиаско, братан!

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

Погоди, блоггер же до Мюнхена не доехал, а ест 5-ти разовые макароны в Подмосковье.

Alexander Bunin
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

Вот тоже не понимаю и не пойму тех, кто ест пятиразовые макароны в Подмосковье. Они же полные лошары

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

Зато на вип- автобусе

Alexander Bunin
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

ВИП-автобусы нормальных поцонов везут в Ивановскую область. Но у блогеров всегда было хреново с географией

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Alexander Bunin

Ну вам там виднее, в какой области пацаны ревлтнее

Sergey Myasoedov
7 лет назад

Это из их презентации? Можно оригинал увидеть?

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Sergey Myasoedov

Презентация у нас есть, да.

Sergey Myasoedov
7 лет назад
Ответить на  Sergey Myasoedov

не затруднило бы вас послать её мне?

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Sergey Myasoedov

Напишите в почту dropoff@fqfl.ru

Sergey Myasoedov
7 лет назад
Ответить на  Sergey Myasoedov

написал

Ilja Shatilin
7 лет назад
Ответить на  Sergey Myasoedov

Буду за компом — отправлю

Ildar Karimov
Ildar Karimov
7 лет назад

Ну, статус у Flying Blue стоит столько же, а пользы, кажется, сильно больше.