Госдума приняла «дырявый» закон о черных списках авиапассажиров

7 июня Госдума приняла во втором чтении законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ, согласно которому в России появятся «черные списки» авиапассажиров, которым авиакомпании смогут отказывать в перевозке. В первую очередь он нацелен на борьбу с авиадебоширами. Решение о включении пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком, принимается авиакомпанией на основании вступившего в законную силу постановления о назначении лицу административного наказания за совершение административного правонарушения. То есть, просто так кого попало в черный список не внесут: сначала нужно, чтобы вину дебошира признал суд. При этом решение о включении пассажира в черный список может быть обжаловано пассажиром в судебном порядке, а через год исключить его из списка авиакомпания обязана автоматически. Также нельзя вносить в черный список тех, кто возвращается домой из страны, с которой нет другого сообщения, кроме воздушного, а также летит на лечение, сопровождает инвалидов и т.п.

Это позволяет дебоширить относительно безнаказанно: если человек, скажем, летает раз в год в отпуск из Тагила в Хургаду, то, во-первых, обратно он все равно без проблем улетит, а до следующего отпуска через год ему будет абсолютно наплевать на то, находится он в черном списке или нет.

Кроме того, черный список у каждой авиакомпании свой, и никто не мешает дебоширу просто в течение года летать рейсами другой авиакомпании, или даже той же, но по код-шеру (грубо говоря, купить у Singapore Airlines билет на рейс S7). Кроме того, непонятна процедура верификации: допустим, у самой авиакомпании пассажир билет не купит, но кто мешает сделать это через агентство? В худшем случае позднее бронь хитреца будет обнаружена и аннулирована с возвратом средств, но никто не мешает указать номер загранпаспорта вместо российского и наоборот (смотря на каком рейсе попался за дебош), а некоторые агентства и вовсе не вносят в бронирование паспортные данные, предполагая, что процедура идентификации лежит на аэропортовых службах, и можно предъявить им любое удостоверение личности.

Кроме того, непонятно, в какой черный список вносить тех, кто устраивает дебоши уже в аэропорту.

В общем, «черные списки» в текущем виде, скорее, носят условно-устрашающую функцию:  в неадекватном состоянии дебоширы не очень-то боятся даже полицейских, так что гораздо более эффективной мерой стала бы серьезная уголовная ответственность и жесткие экономические меры наказания в виде крупных штрафов (хотя заплатить несколько сотен тысяч рублей в качестве компенсации светит и сейчас). Для сравнения: в Италии штраф за хулиганство на борту составляет более 500 евро, во Франции до 150 тыс. евро, нападение на члена экипажа в Италии — от 3 лет тюрьмы, в США — до 20 лет. В Китае ведется централизованный учет нарушителей правил безопасности полетов. Попадание в список означает 5 лет запрета на полеты самолетами национальных авиакомпаний.

В России с 2006 по январь 2017 года на рейсах одного лишь «Аэрофлота» зафиксировано 3222 нарушения правил поведения на борту, совершенных пассажирами. В их числе отмечено 36 грубых нарушений, таких как применение насилия к членам экипажа или нанесение крупного материального ущерба. Было отказано в перевозке до посадки на борт 6148 пассажирам.

Закон вступит в силу через 180 дней после его опубликования, то есть, в начале 2018 года.  До этого ему необходимо пройти третье чтение в Госдуме и подписание Президентом.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

5 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Mike
Mike
7 лет назад

лидер по недопурт, учету посадочных, перевозке зайцв и понтам тупорылыхНацпернедопускампонтамОдесс.Отчасти от того что лидер перевозок. Трансы умнее были и применяли более индивидуальный подход к решению проблем

Mike
Mike
7 лет назад
Ответить на  Mike

Блядский т9

Denis Stinger
7 лет назад

Год — мало

Denis Stinger
7 лет назад

Видимо Госдума там сама и дебоширит бггггг