Летать из Петербурга будет удобнее через Хельсинки

Авиакомпания Finnair запустила новый рейс из Санкт-Петербурга в Хельсинки на ATR-72-500. Он отправляется в 5:45 утра в Вантаа, а обратно в Петербург вылетает в 23:55. Рейс запущен как фидерный, то есть, он предназначен для обеспечения удобных стыковок: его пассажиры успеют на утренний разлет из Хельсинки как по Европе, так и в Северную Америку, а также смогут вернуться домой с любых трансферных рейсов — причем, поскольку борт ночует в Пулково, то он может дождаться опаздывающих транзитных пассажиров.

Ранее Finnair выполняла только два рейса из Пулково в день — в 12.30 и 19.10, что серьезно ограничивало как трансферные возможности, так и не позволяло освоить O&D-трафик из Петербурга в Хельсинки: теперь же можно слетать в финскую столицу (а также с трансферами в Вантаа — и в другие города страны тысячи озер) одним днем без ночевки, что позволяет экономить время и деньги (на отелях).

Finnair также рассчитывает на въездной туристический пассажиропоток в Санкт-Петербург; а вот дальше по России ей отправить пассажиров из Пулково сложно, поскольку код-шеринговое соглашение у авиакомпании есть только с «Аэрофлотом» на линии Хельсинки-Шереметьево. С S7, которая входит в тот же авиаальянс (Oneworld) и летает из Петербурга в Москву, Брянск, Калининград и по ряду других направлений, у финнов нет ни код-шера, ни тарифных соглашений.

Что касается тарифов, то Finnair планирует для трансферных рейсов из Пулково устанавливать тарифы, идентичные тарифам на прямые рейсы из Хельсинки (разница может быть только на сумму сборов), что сделает бессмысленным поездку в Хельсинки на машине, автобусе, пароме или поезде (у Finnair есть, кстати, сквозной тариф с «Аллегро»). Однако представители перевозчика говорят об этом очень обтекаемо и осторожно, намекая лишь на то, что увеличение кресельной емкости на 39% позволит увеличить общее количество мест на маршруте, доступных по более низким тарифам.

Основной пассажиропоток из Петербурга Finnair намеревается перевозить по таким направлениям, как Прага, Париж, Мюнхен, Бангкок, Сингапур и Нью-Йорк. Действительно, тот же Нью-Йорк на 2 августа из Петербурга стоит 35 тысяч рублей, а из Хельсинки — 112 тысяч. Бангкок на те же даты стоит из Петербурга всего на 2 тысячи дороже, чем прямой рейс из Хельсинки, в Сингапур — одинаково. А вот для европейских направлений цена с трансфером из Петербурга, как правило, несколько выше. Более того, рейсы Finnair через Хельсинки редко бывают и самыми дешевыми, и самыми короткими по продолжительности. Однако для конкретных дат они могут быть хороши по соотношению цены и продолжительности пересадки.

«Новый фидер запущен именно под утренний разлет и вечерний слет внутриевропейских рейсов. Аналогичные фидерные рейсы в это же время Finnair выполняет в регионы Финляндии и в Прибалтику. С учетом общего недостатка кресельной емкости на направлениях из Петербурга в Европу в условиях укрепления рубля и роста спроса перевозчику будет легко заполнить новую частоту», — считает Андрей Крамаренко, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.

«Finnair нахваливает свой полярный маршрут, как наиболее короткий путь из Азии в Северную Америку. Собственно, для жителей Петербурга наиболее интересны именно трансатлантические маршруты. В NYC можно слетать за 26К (билет туда-обратно), рейсы в CHI находятся на Aviasales за 29К. Хотя бывают и выгодные предложения в Азии. Например BKK за 26, или KIX за 41К. На этих маршрутах Finnair показывает в выдаче Aviasales лучшие цены», — дополняет представитель Aviasales Янис Дзенис.

Стоит отметить, что Finnair на дальнемагистральных маршрутах использует Airbus A350 — очень тихий самолет с хорошим качеством воздуха (полное обновление происходит за минуту), а система развлечений (IFE) содержит в том числе русскоязычный контент.

Новый рейс в Санкт-Петербург будет выполняться на самолетах ATR-72-500. Интересно, что сама Finnair вывела этот тип еще несколько лет назад, так что на самом деле рейсы выполняет авиакомпания NORRA (бывший лоукостер Flybe Nordic), в котором Finnair принадлежит 40%.

Самолеты выпущены в 2007-2012 годах и имеют одноклассную компоновку на 68 и 72 пассажира. Иногда на дневной рейс в Петербург ставят также 100-местный Embraer-190 (тоже одноклассный).

Авиакомпания выполняет полеты в Санкт-Петербург с 1964 г. В 2016 г. обслужила в аэропорту Пулково 71,5 тыс. пассажиров, превысив на 10% аналогичный показатель 2015 г. В I квартале текущего года прямыми рейсами между Санкт-Петербургом и Хельсинки воспользовались 14,8 тыс. человек. Перевозчик входит в пятерку лидеров среди иностранных авиакомпаний по числу взлетно-посадочных операций в Пулково.

 

Илья Шатилин

Views:

18 comments for “Летать из Петербурга будет удобнее через Хельсинки

  1. Tasya Kotova
    24/04/2017 at 16:44

    У финнов хорошее предложение по 6F, но JFK за 112 тыс. – это перебор)

  2. Sergey Popov
    24/04/2017 at 21:28

    В Европу через Ригу на AirBaltic дешевле

  3. Ilja Shatilin
    24/04/2017 at 23:26

    Нет. Час лететь же.

  4. Egor Zemlyanyy
    24/04/2017 at 23:35

    Ну ни разу не уникально) Юты вон Москва-Вильнюс на АТР гоняют)

    • Ilja Shatilin
      24/04/2017 at 23:46

      Юты много куда гоняют на атр, и что?

    • Egor Zemlyanyy
      24/04/2017 at 23:47

      Финны тоже много куда гоняют, и что?)))

    • Ilja Shatilin
      24/04/2017 at 23:49

      Я не очень понял мысль. Какая связь между ютами, вильнюсом и финнами?

    • Ilja Shatilin
      24/04/2017 at 23:50

      “Ни разу не уникально, из Сиэтла в Вашингтон тоже летает самолет”.

    • Egor Zemlyanyy
      24/04/2017 at 23:58

      Ой всё)))

    • Egor Zemlyanyy
      25/04/2017 at 00:23

      С болтиками тоже

  5. Евгений Сергеевич
    25/04/2017 at 10:54

    Через Москву как-то побольше вариантов будет

  6. Misha Kraynov
    25/04/2017 at 14:33

    позавчера ими летел. норм.

  7. Sergey Demidov
    26/04/2017 at 05:01

    Летел на этом драндулете с картинки вчера

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *