OneTwoTrip пошел в корпоративный сегмент

Агентство OneTwoTrip запустило OneTwoTrip for Business — новый тревел-сервис для бизнеса. Корпоративным клиентам он поможет упростить организацию командировок и сократить расходы благодаря максимальной автоматизации тревел-процессов, а тревел-агентам — сосредоточиться на бизнесе и увеличении продаж без отвлечения на технические вопросы. 

«У нас огромный опыт на рынке частных путешествий — более 2,5 миллионов человек доверяют нам организацию своих поездок. Мы решили использовать наши разработки в части технологий и взаимодействия с клиентами в совершенно новом тревел-сервисе для юридических лиц, — комментирует Виолетта Цимбалюк, руководитель корпоративного направления OneTwoTrip. — Сейчас компании особенно заинтересованы в оптимизации затрат и повышении прозрачности бизнес-процессов, в том числе и тревела. OneTwoTrip for Business как раз помогает с этим. Разумеется, в новом сервисе есть всё, что ищет бизнес: безналичная оплата, прозрачная бухгалтерия, автоматическое формирование отчётов и групповые перевозки. Сотрудники же получают удобный и современный инструмент для планирования командировок».

Сервис ориентирован на компании любого размера, от нескольких человек до крупных корпораций. Подключение к системе бесплатно и не требует вступительных взносов. Для начала работы нужно заполнить заявку на сайте b2b.onetwotrip.com и подписать договор.


OneTwoTrip for Business полностью автоматизирован и работает круглосуточно: чтобы спланировать поездку, не нужно никуда звонить, достаточно зайти в личный кабинет на сайте b2b.onetwotrip.com и выбрать нужные направления и даты. Цена, которую пользователь видит при бронировании, окончательная. Оплата и подтверждение происходят моментально; помимо прочего это позволяет избежать возможного удорожания поездки за время согласования. Сумма списывается с обычной банковской карты или с депозита, причём при оплате через депозит клиент получает скидку. Информация о покупке автоматически подгружается в отчётность. За статистикой командировок можно легко следить в истории заказов. При необходимости сервис можно интегрировать с системой внутреннего документооборота компании.

Количество сотрудников, имеющих доступ к личному кабинету, не ограничено. Сотрудникам можно предоставлять разные уровни доступа, например, рядовой сотрудник сможет только бронировать командировки, бухгалтер будет видеть отчётную документацию, а руководитель получит полный доступ и сможет контролировать затраты сотрудников на поездки. Также можно устанавливать ограничения в соответствие с тревел-политикой: сотрудник может самостоятельно найти билеты в пределах установленного лимита или номер в отеле определённой звёздности и сразу же оплатить заказ.

Также существует версия OneTwoTrip for Business для индивидуальных тревел-агентов. На основе сервиса они могут фактически открыть собственное агентство путешествий и зарабатывать, не задумываясь о технических сложностях и финансовых вопросах, не связанных непосредственно с продажами (банковские гарантии, аккредитация в ИАТА и др.). Агент получает доход в виде комиссии от сервиса и при желании может добавить сверху свой процент. Подключение к сервису бесплатно, агент сразу получает доступ ко всем возможностям. Количество сотрудников, имеющих доступ к системе, не ограничено.


Сегодня через OneTwoTrip for Business можно удобно и просто приобретать авиабилеты более 800 авиакомпаний, в том числе лоукостеров. В ближайшее время будут подключены остальные продукты OneTwoTrip: покупка ж/д билетов по России и странам СНГ, бронирование номеров в отелях по всему миру, оформление туристической страховки и аренда автомобиля. Также корпоративным клиентам OneTwoTrip будут доступны специальные дешевые тарифы отелей и авиакомпаний.

По любым вопросам касательно работы сервиса или поиска подходящих вариантов можно обращаться к персональному менеджеру или в круглосуточную службу поддержки.

B2b — это большой кусок рынка путешествий в мире, в России его объем составляет около 20% от всего тревел-рынка. Пока на этом рынке низкий уровень проникновения технологий, в том числе онлайна. Даже если сотрудник делает заявку онлайн, то почти всегда она обрабатывается «на другом конце провода» руками. OneTwoTrip хочет показать рынку, каким может и должно быть технологичное b2b-решение для тревел-рынка: быстрый запуск и легкая интеграция, отсутствие транзакционных сборов, автоматическая отчётность и тонкая настройка под тревел-политику компаний. Сейчас такие решения есть, например, Starliner (мы его даже тестировали), но их доля невелика. Сейчас почти всегда цены для бизнеса выше, чем на b2c-рынке — наценки на транзакции от текущих игроков таковы, что в сфере b2c они были бы совершенно неконкурентоспособны в экономическом смысле, их преимущество заключалось бы в возможности, например, отложенной оплаты или сложных билетов типа Rail&Fly. Сейчас же компании особенно заинтересованы в оптимизации затрат и повышении прозрачности бизнес-процессов, в том числе и тревела. OneTwoTrip ожидает, что среди его клиентов будут преобладать компании малого и среднего бизнеса, которые стремятся экономить на стоимости тревела и административного персонала. «Мы предоставляем именно удобное техническое решение для управления тревел-процессами. Это не полноценное TMC-решение, включающее визовый центр и всем на свете. Наше решение позволяет получать выгодные цены на тревел-продукты, не платить чрезмерные комиссии и управлять всеми процессами самим и с минимальным привлечением персонала», — комментирует пресс-служба компании.

 

— Каков объем рынка бизнес-тревела в России и мире? Какую долю он составляет от тревела в целом?

В целом, b2b-сегмент — 20% от всего российского тревел-рынка.

По данным исследования GBTA BTI Outlook Russia 2014, по итогам 2014 года в глобальном рейтинге стран с самыми большими расходами на деловые поездки Россия опустилась с 11 на 12 место. Объем рынка сократился на 6,7% и составил $21 млрд. В мире же затраты на деловые поездки в 2014 году составили почти $1,2 трлн. Тут учитывается и MICE, и другие расходы, связанные с корпоративным тревелом, не только поездки.

С другой стороны, по оценкам АБТ-ACTE Russia в 2014-2015 гг.: в 2013 году объём российского рынка делового туризма составлял около 471 млрд рублей, а в 2014 году вырос на 19% — до 560 млрд рублей. С учётом кризиса и сокращения рынка в 2015 году, в 2016 году объём российского рынка остался на уровне 500 млрд рублей. Тут не выделяется онлайн и оффлайн, но речь именно про TMC, без MICE.

И третья оптимистичная оценка рынка от Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel & Tourism Council, WTTC). Тут тоже не выделяется онлайн и оффлайн, но речь именно про TMC, без MICE. На b2b-тревел в 2015 году приходилось 19.8% объема тревел-рынка или 618,2 млрд рублей (остальное отдых и туризм). По прогнозу в 2016 году корпоративный сегмент должен вырасти на 8.9% до 672.9 млрд рублей.

Мы считаем, что с учётом кризиса и сокращения рынка в 2015 году, в 2016 году объём российского рынка в b2b-тревел остался на уровне 500-550 млрд рублей.

  • Какую долю российского корпоративного тревела-рынка вы планируете занять к концу 2017 года?

Мы планируем занять 5% российского онлайн-рынка b2b-тревела в 2017 году. Но важнее, что мы хотим его поменять. Мы хотим, чтобы компании увидели, каким может и должен быть тревел-сервис для бизнеса. Быстрым, без согласований сутками нужных билетов и отелей, выгодным, без заоблачных комиссий и наценок на бронирования, и удобным для сотрудников.

У нас совершенно новый для рынка продукт, с интересными возможностями, легкой интеграцией, отсутствием транзакционных сборов, автоматической отчётностью и тонкой настройкой под нужды тревел-политики компаний. По сути, мы продолжаем реализовывать нашу концепцию  одного окна, когда клиент (компания, тревел-агент или физическое лицо, обычный пользователь) может решить все свои тревел-вопросы в одном месте и по самой выгодной цене.

В итоге это приведёт к снижению расходов на персонал и администрирование тревел-процессов. А непосредственные затраты на тревел станут более управляемыми и предсказуемыми.

— Почему вы решили выйти на этот рынок только сейчас? В чём ваши ключевые преимущества?

Мы создали отличный продукт в консьюмерском сегменте. Клиент может в одном месте купить билеты на поезд и самолет, забронировать отель, арендовать авто, купить страховку. При этом, можно ещё вернуть за всё это до 10% бонусов от суммы заказа, которые можно потратить на будущие поездки. Конечно, совершенству нет предела, и у нас множество планов по улучшению сервиса для конечных пользователей.

Но наш текущий сервис, дополненный b2b-составляющими (возможность депозитной оплаты, автоматические финансовые отчёты, возможность интеграции с текущей ИТ-системой компании и настройки согласно тревел-политике организации), выглядит лучше, чем всё, что есть на рынке. А значит обладает сильным конкурентным потенциалом. К тому же, в сегменте корпоративного тревела сейчас наметился сильный прогресс в части перехода в онлайн. А мы ведущий игрок на российском рынке онлайн-тревела, кто, если не мы будем этим заниматься.

Прозрачность процессов, моментальные бронирования, автоматизация процессов добавляют нам ещё одно преимущество. С нашим продуктом почти невозможны какие-то махинации и мошенничества с тревелом. Все покупки в рамках установленных лимитов и в соответствие с тревел-политикой, всё всегда можно проверить и просмотреть отчеты. В среднем, подобные манипуляции увеличивают стоимость тех же авиабилетов на 10-20%.

На какие компании рассчитан сервис? Сколько они тратят в месяц на корпоративные поездки?

Мы ожидаем, что среди наших клиентов будут преобладать компании малого и среднего бизнеса, которые стремятся экономить на стоимости тревела и административного персонала. Мы предоставляем именно удобное техническое решение для управления тревел-процессами. Это не полноценное TMC-решение, включающее визовый центр и всем на свете. Наше решение позволяет получать выгодные цены на тревел-продукты, не платить комиссии и управлять всеми процессами самим и с минимальным привлечением персонала.

При этом цифры по оборотам могут сильно разниться. На данный момент, один из крупных клиентов потратил на поездки более 5 млн. рублей, а самый минимальный оборот составил 5 700 рублей на два рейса лоукост-авиакомпании. Но мы только запустились, поэтому рано делать какие-то выводы о средних тратах компаний.

  • Как новый сегмент повлияет на рост бизнеса OneTwoTrip?

Благодаря корпоративному направлению мы можем получить дополнительный рост бизнеса на 5-10% уже в 2017 году, и 15-20% на горизонте 1,5-2 года. На весь b2b-сегмент, включая партнерскую программу и другие корпоративные проекты, будет приходится около 30% — на эти показатели планируем выйти к 2018 году.

— Чем отличается корпоративный сегмент от частного? Будут ли отличия в ценах? Например, у Яндекс.Такси тарифы одинаковые, но для корпоративных клиентов прибавляется НДС.

Никаких отличий в ценах не будет. Цены для корпоративных клиентов могут быть более выгодными: 1) в случае использования депозитной схемы оплаты мы можем делать скидку, 2) корпоративным клиентам будут доступны специальные дешевые тарифы отелей и авиакомпаний, которые запрещено продавать публично или по отдельности.

— На старте OneTwoTrip for Business будет доступен только в России? Планируете ли вы расширять географию b2b-сервиса на другие рынки присутствия?

Да, на старте будет только Россия. Позже мы планируем охватить другие рынки СНГ, прежде всего Украину и Казахстан.

Подписаться
Уведомить о
guest

6 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений Сергеевич
7 лет назад

Ой посмотреть бы их корп портал. Я их пересмотрел все. Пока аэроклуб никто не переплюнул в этом сегменте

Arthur Bolshakov
7 лет назад
Ответить на  Евгений Сергеевич

таки оставьте заявку и всё)

Евгений Сергеевич
7 лет назад
Ответить на  Евгений Сергеевич

Артур Большаков так бы и сделал если бы этим до сих пор занимался, но сменил род деятельности 🙂

Arthur Bolshakov
7 лет назад
Ответить на  Евгений Сергеевич

ну если что — welcome)

Евгений Сергеевич
7 лет назад
Ответить на  Евгений Сергеевич

Могу как бетатестер вам глянуть с точки зрения иностранных контор, зная их тревел политики. Если, конечно, интересно

Arthur Bolshakov
7 лет назад
Ответить на  Евгений Сергеевич

Евгений, спрошу)