В России появилась новая региональная авиакомпания «Пионер – региональные авиалинии», которая будет выполнять беспосадочные рейсы между областными центрами страны на самолетах Ан-24 по субсидируемым направлениям. Перевозчик обещает держать цены на доступном для жителей регионов уровне и обеспечить удобное авиасообщение в качестве альтернативы перелетам через Москву.
В частности, 1 июня будет выполнен рейс Архангельск-Соловки-Санкт-Петербург, со 2 июня будут запущены рейсы Казань — Ижевск, Казань — Волгоград, Казань — Краснодар, Казань — Симферополь, Казань — Минеральные Воды, а также из Челябинска в Волгоград с возможностью трансфера в Симферополь, Краснодар и Минеральные Воды. С 14 июня из Астрахани можно будет улететь в Краснодар, Курск, Симферополь, Минеральные Воды и Сочи. Ведутся переговоры об открытии рейсов из Санкт-Петербурга в Курск и на Соловки (они уже есть в системе бронирования «Сирена-Трэвел»). Сейчас авиакомпания летает также из Новосибирска в Абакан и Иркутск. Официального сайта у авиакомпании «Пионер» пока нет, билеты продаются только у агентов, а все подробности об авиакомпании есть у нас.
«Пионер» базируется в Дагестане, в махачкалинском аэпорту Уйташ. На самом деле новый у нее только бренд – ранее перевозчик назывался «Аэросервис» (причем с таким названием было две авиакомпании, еще одна в Чите). Кодов ИАТА и ИКАО авикомпания не имеет, есть только внутренний российский код ЮГ. Самолетов Ан-24 изначально будет пять; как минимум три из них взяты в мокрый лизинг у «Бурятских авиалиний» и «Ижавиа», это борты RA-46637, RA-47315 и RA-46614, выпущенные в 1973-1976 годах и имеющие хороший остаточный ресурс по часам и посадкам (около 25-30%), есть предположение, что еще два — это RA-46505 и RA-46620 или RA-46640 (Ираэро и Ижавиа). Назначенный ресурс по времени для этого типа составляет 50 лет. В перспективе авиакомпания планирует довести парк самолетов до 15 машин, это будут не только Ан-24, но и ATR-42 и ATR-72, а также Як-42.
Ан-24 — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости вместимостью 48-52 человека. Дальность полёта составляет до 2000 км, крейсерская скорость: 450 км/ч. С 1959 по 1979 годы было выпущено более 1200 таких самолётов, 135 эксплуатируются, самый возрастной из них построен в 1966 году. С начала 1960-х годов и вплоть до настоящего времени Ан-24 остаётся основным самолётом, летающим на местных авиалиниях в России и странах СНГ. Крупнейшими эксплуатантами типа являются сибирская авиакомпания «Турухан» (19 машин), казахская SCAT(12), а также «Ираэро» (7), «Ангара» (6) и «Псковавиа» (5). В перспективе планируется заменить Ан-24 новыми самолетами Ил-114.
В октябре 2015 года было озвучено решение о возобновлении производства в России Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол». Первые самолёты на основе 5 частично готовых планеров Ташкентского авиастроительного завода, где было построено до 2012 года 17 машин, могут быть созданы уже к 2017 году. Построенные с нуля самолеты ожидаются в 2019-2020 годах.
Илья Шатилин









#УГ
На «кукурузнике» как-то не айс летать…
Кукурузник — это Ан-2.
А Ан-24 тогда что?
Очень хорошо. Пилоты родом оттуда же, откуда авиакомпания?
Сергей Левицкий Настенька
При мокром лизинге обычно берут с экипажами, хотя слюшай, вот сичас абидна быль
Илья,спасибо!
Бог мой, да я на этих аппаратах летал из Москвы в Воронеж ещё ребёнком. И уже тогда их потихоньку заменяли реактивными Як-40 и даже более вместительными Як-42. Откуда они эти раритеты вырыли? Их же не выпускают давно.
Стремно
Хотя машина хорошая. Вроде была идея выпустить модернизированную версию для региональных маршрутов, не?
Это да, у меня бы очко сыграло в такой раритет советской эпохи садиться.
Хотя летать на них классно: винты шумят, высота не очень большая, красотища.
Вот это и называется «живопырка», не так ли? И самолеты Ан-24, и самолетов только 3 на столько направлений, и те три — в лизинге у разных а/к.
В общем, для такого успешного сочетания факторов лучше было бы дать ей название «Пенсионер». Сколько там у самого нового Ан-24-го осталось лётной годности-то? Пару годков наберётся?
Прочитал ради интереса: Ан-24 выпускали до 1979 года. Нахер, нахер, я на этом не полечу и пусть представители авиакомпании сертификатом лётной годности жопу подотрут.
Самому новому 10 лет еще летать.
А, ну тогда ладно. Может Ан-2 еще в собственность возьмут.
Выпускались до 1979 года если верить википедии.
А мили будут?
Только при удачном приземлении.
Евгений Крестников ага, то есть приземления будут?
Нельзя исключить такую возможность.
))))))))
У них есть Ан-2.
Им уж лет по 50, небось)). О, я помню в детстве это прекрасное Салехард-Ухта-Киров-Москва (Быково). Восемь часов)).
Версты
KZN-SIP на ан-24. Смешно. Надо еще будет открыть рейс KZN-UUS тоже на ан-24
Лучше LED-UUS. Я б прокатился.
Прокатись на поезде с тем же успехом
Евгений Сергеевич Меня посадят за массовую резню.
Отличная новость. Мне коренному астраханцу и тысячи горожанам очень удобно будет летать из Астрахани в Краснодар, а не:
Лететь Веталеем чз Москву.
Трястись 14 часов в автобусе
Переться почти сутки с пересадкой в Волгограде на поезде.
Так, что я поддерживаю.
АН24 удивительно надежная машина, так, что Евгений Сергеевич не всё так плохо.
Да она надежная, но, блин, мне просто реально страшно садиться в самолёт, выпущенный в семидесятых годах прошлого века.
И потом, сколько у них там лётной годности? Пару лет осталось хорошо если.
Ресурс по типу — 50 лет
Выпуск прекращён в 1979 году.
Так что ещё полетают наверное.
А потом и Ил-114 наклепают
Ну я в ан-24 не полезу, страшно.
Хотя ностальгия
А экипаж уже откопали?
Это, конечно, отличная новость для тебя, живущего в Москве. Такая же как для меня если бы а/к пионер начала летать из Кургана в Усть-Пиздюйск.
Евгений Сергеевич не согласен. Я знаю востребованность данного маршрута
Экипажи на АН24 найти не сложно.
Эта тема быстро умрет с коммерческой точки зрения
Это уже вторично.
Это как раз первично
Женя. Ну давай тока чз Москву все будут летать. Ага. И только Веталеем
Если не развивать перевозки, то все так и будут летать через Москву. Я вон думал, из Питера в Киров хрен кто полетит, а там при билетах за двадцатку полный CRJ был, и сейчас Победа битком летает. И из Казани в Нижний зимой был CRJ с хорошей загрузкой тоже. А тут лето и Сочи с Симфером. Да можно даже из Москвы лететь, намутив себе стыковку в Волгограде, если прямых нет. А прямых нет, вон с топорами у России как вышло.
Любая попытка что-то изменить — это хорошо. На сколько оно хорошо и востребовано покажет время.
Аврору вон тоже хоронили с полётами в Пластун и Кавалерово. А нет бегают