«Аэрофлот» уплотняет A321: прощайте, апгрейды?

В феврале «Аэрофлот» получит первый Airbus A321 в новой компоновке: борт VP-BJX (И. Гончаров) сможет перевозить 16 пассажиров в бизнес-классе и 167 — в экономическом. С 18 февраля он начнет выполнять регулярные рейсы (в частности, первым стоит SU2638 в Барселону). Сейчас A321 «Аэрофлота» имеют двухклассную компоновку 28С/142Y, то есть, бизнес-класс будет урезан почти вдвое, зато в «экономе» поместится на 25 человек больше.

В новой компоновке также гипотетически могут отсутствовать туалеты в средней части салона, так что нуждающимся «экономистам» придется толпиться в хвосте, впрочем, отсутствие иллюминаторов перед третьей дверью (см. фото ниже) намекает на их наличие.

Новая компоновка Airbus A321 "Аэрофлота". Эконом-класс.

Новая компоновка Airbus A321 “Аэрофлота”. Эконом-класс.

В новой компоновке будут поступать все новые A321, более того, планируется переконфигурировать салоны и в уже имеющихся; возможно, это совместят с дооснащением самолетов шарклетами — загнутыми вверх законцовками крыла, улучшающими топливную экономичность по сравнению с применявшимися ранее стреловидными винглетами. Шарклеты по умолчанию устанавливаются с конца 2013 года; «Аэрофлот» с середины 2013 года новых A321 не получал, зато выводил из эксплуатации старые борты. Тогда же начали приходить A320 в компоновке 8C/150Y вместо ранее использовавшейся 20C/120Y.

Новая компоновка Airbus A321 "Аэрофлота". Бизнес-класс.

Новая компоновка Airbus A321 “Аэрофлота”. Бизнес-класс.

Столь вместительные салоны бизнес-класса в текущей экономической ситуации оказываются заполнены лишь на небольшом количестве направлений (например, Санкт-Петербург или Лондон) в определенные дни недели, в остальное же время там порой оказывается больше получивших апгрейд пассажиров экономического класса, чем купивших билет в бизнес. Именно поэтому «Аэрофлот», адаптируясь к изменившимся реалиям, увеличивает количество кресел в эконом-классе за счет сокращения бизнеса и выводит из эксплуатации A319 с компоновкой 20C/96Y. А получить бесплатный апгрейд теперь будет все сложнее.

d-avzx-aeroflot-russian-airlines-airbus-a321-211wl_PlanespottersNet_676311

В новой компоновке места у аварийного выхода расположены на 11 и 23 рядах. Правда, стоит иметь в виду, что в A321 аварийные выходы — не люки, а двери, поэтому вместо иллюминатора пассажиры на местах 11AF и 23AF будут видеть лишь небольшую амбразуру в двери. Кроме того, отсутствует кресло 11E — напротив него располагается станция бортпроводника. Поэтому пассажиры на 12E тоже получат возможность вытянуть ноги. Перед 8 рядом будет установлена перегородка, поэтому ноги там вперед будет не вытянуть.

Старая компоновка Airbus A321 "Аэрофлота"

Старая компоновка Airbus A321 “Аэрофлота”

Илья Шатилин

Views:

65 comments for “«Аэрофлот» уплотняет A321: прощайте, апгрейды?

  1. Oleg Remizov
    26/01/2016 at 11:34

    если раньше ругань была за апгрейд среди голдов, теперь будет среди платины…

  2. Denis Kalinin
    26/01/2016 at 11:42

    Учитывая, что я полный бизнес на 321 видел, наверное, 1 раз в жизни – это норм.

    • Ilja Shatilin
      26/01/2016 at 11:46

      А ты в Питер не на Сапсане езди.

    • Denis Kalinin
      26/01/2016 at 11:46

      В питер летал в бизе раз 10 – всегда есть места

    • Denis Kalinin
      26/01/2016 at 11:46

      Ну только, может, на ПМЭФ биток

    • Evgeny Kulagin
      26/01/2016 at 11:47

      Дай угадаю – свободен J класс за 70 тыр?

    • Ilja Shatilin
      26/01/2016 at 11:47

      В Питер полно трансфера с дальняков в бизе.

    • Evgeny Kulagin
      26/01/2016 at 11:47

      Кстати за 70 тыр можно взять весь вагон сапсана)))

    • Denis Kalinin
      26/01/2016 at 11:48

      1 переговорку за 50

    • Evgeny Kulagin
      26/01/2016 at 11:48

      Ну не первый а бизнес

    • Denis Kalinin
      26/01/2016 at 11:49

      10-12 мест в бизе

    • Evgeny Kulagin
      26/01/2016 at 11:49

      Ну и стоят они по 5-6 сейчас

    • Denis Kalinin
      26/01/2016 at 11:50

      Ну вот

    • Evgeny Kulagin
      26/01/2016 at 11:50

      14 порций ёды!!

    • Vladimir Rusin
      26/01/2016 at 12:16

      в Сочи часто биз полный

    • Denis Kalinin
      26/01/2016 at 12:31

      Не видел

    • Vladimir Rusin
      26/01/2016 at 12:32

      особенно после олимпиады часто стали проводить различные мереприятия – на них летят толпами

    • Евгений Сергеевич
      26/01/2016 at 12:38

      Сейчас вот наблюдаю довольно полный биз

  3. Евгений Сергеевич
    26/01/2016 at 11:45

    320 с 8С летают и ничего

    • Denis Kalinin
      26/01/2016 at 11:47

      Самая уютная компоновка

    • Oleg Remizov
      26/01/2016 at 11:51

      согласен. в такой компоновке расход Винной карты меньше всего. больше достается. :))) в 321 Шампанское наливают иногда по одному бокалу

    • Ilja Shatilin
      26/01/2016 at 11:52

      Больше и не надо, иначе все столпятся в хвосте и самолет ОПРОКИНЕТСЯ В ВОЗДУХЕ

  4. Alexandra Sidorkova
    26/01/2016 at 11:47

    а в чем новость? тоже самое было в 320. мордобоя не помню за с-класс

  5. Ilya Valiev
    26/01/2016 at 11:59

    ну что я тебе вчера говорил, тоже самое и Россия сделает …

    • Ilja Shatilin
      26/01/2016 at 11:59

      у России и так бизнесы мелкие

  6. Vladimir Msf
    26/01/2016 at 12:12

    Такое ощущение что апгрейд с золотом и платиной для афл норма. На самом деле исключение. При овербукинге и свободных местах в бизнесе. С начала года в сибири из 8 перелетов 7 апгрейдов.и вот это норма.

    • Ilja Shatilin
      27/01/2016 at 23:11

      Когда есть, куда летать Сибирью, это очень хорошо.

      • Vladimir Msf
        28/01/2016 at 13:01

        Согласен. Париж, Нью Йорк остался за бортом. Но есть альтернативы по альянсу. В тот же Лондон летаем бизнесом за мили АФЛ. 50 тысяч*0.5+сборы 18. Билет 43 тысячи достаточно недорого. В кассе 160. Это выходит дешевле, чем тратить свои на BA. Правда у BA бизнес лучше, полностью постель, в отличие от А321 и обычных сидушек АФЛ.

        • Ilja Shatilin
          29/01/2016 at 00:44

          Я вообще не вижу смысла в бизнесе АФЛ на коротких расстояниях. Именно потому, что сидушки бестолковые, мне в экономе на спейсплюсе удобнее спится. У России, кстати, кресла в бизнесе намного комфортнее, и если лететь не в Берлин какой-нибудь, а что-то типа Парижа и Барселоны, то очень советую.

    • Ivan Leontiev
      18/03/2016 at 22:49

      Ребята…срочно нужно за матчить золото Staralliance. ..поможите. ..мы сами не местные! )

  7. Vladimir Rusin
    26/01/2016 at 12:17

    #трансаэроживи

  8. Горячев Алексей
    26/01/2016 at 12:40

    Не вижу проблем. Главное, чтобы шаг кресел был, как в А-320

    • Ilja Shatilin
      29/01/2016 at 00:46

      Шаг как раз такой же, вопрос с туалетами в экономе, 2 или 4?

  9. Anton Spiridonov
    26/01/2016 at 12:53

    Да и насрать, апгрейд нужен в 330 и 777. К тому же хорошо – не будет апгрейда тут – выше вероятность на трансатлантике

    • Ilja Shatilin
      26/01/2016 at 12:55

      А какая связь с трансатлантикой?

    • Anton Spiridonov
      26/01/2016 at 13:00

      апргейднули тут – не апгрейднули там

    • Ilja Shatilin
      26/01/2016 at 13:30

      Anton Spiridonov никакой зависимости нет.

  10. Sergey Medov
    26/01/2016 at 13:24

    Это мы на таком, что ли, на MWC полетим?

    • Ilja Shatilin
      26/01/2016 at 13:34

      Если у тебя еще нет билетов, то ты летишь в лучшем случае Россией через Питер, а то и Буэлингом.

    • Sergey Medov
      26/01/2016 at 13:37

      Ilja Shatilin смешной. Купил в начале декабря

    • Ilja Shatilin
      26/01/2016 at 13:41

      Сергей Мёдов Предусмотрительный! А рейс/дата?

    • Sergey Medov
      26/01/2016 at 15:26

      Не скажу, знаю я ваши шуточки!

    • Ilja Shatilin
      26/01/2016 at 15:28

      Сергей Мёдов не бойся, можешь в личку

  11. UFO
    26/01/2016 at 14:16

    Вы все обсуждаете салон бизнес класса….. и никто не задумывается о том, что один туалет на 167 пассажиров – это слишком “шикарно”. Уже вижу себе очередь от середины салона и попытки прорваться пассажиров из эконома в туалет бизнес класса…….ну и то, что пассажиров будут обслуживать “очень быстро” в связи с тем, что бортпроводникам придется все время кататься с тележкой назад, что бы пропустить очередного пассажира в туалет, которому приспичило именно во время обслуживания туда прогуляться!!! 1 туалет на 167 пассажиров!!!!!!!!!!!!!

    • Ilja Shatilin
      26/01/2016 at 15:22

      Не один, а два, но это действительно трэш. Однако перед третьей дверью нет иллюминаторов, значит, там может быть туалет.

  12. Nikita Yegorov
    26/01/2016 at 15:30

    главное, чтобы разуплотнять не начали

  13. Ildar Karimov
    28/01/2016 at 14:28

    Да ладно апгрейды (они всё равно лотерея), премиального бизнеса тоже меньше будет ведь.

    • Ilja Shatilin
      29/01/2016 at 00:48

      После того, как афл поднял сборы за мильный бизнес, целосообразность брать его на коротких маршрутах вместо эконома совершенно неочевидна.

      • Ildar Karimov
        29/01/2016 at 17:37

        Ну, маршруты бывают и по 4 часа (Испания и Лондон, например), да и при стыковке в Москве при отсутствии бизнеса на коротком сегменте автоматом билетов не выписать.

        • Ilja Shatilin
          29/01/2016 at 18:57

          Разве что Испания и Лондон, да. Хотя месяц назад из Лондона я пожалел что апгрейднулся, лучше б в экономе летел. Про выписку билетов автоматом не очень понял мысль.

        • Ilja Shatilin
          29/01/2016 at 19:15

          Не очень понял про автоматом билеты выписать.

          Месяц назад из Лондона апгрейднулся, пожалел =(

          • Ildar Karimov
            29/01/2016 at 19:50

            Билет эконом короткий+бизнес длинный купить онлайн нельзя, только через колл-центр.

            я в Лондон летал, мне понравилось 🙂

          • Ilja Shatilin
            29/01/2016 at 23:09

            Так в этом и смысла нет, в такой ситуации короткий бизнес достаётся почти бесплатно, отличаясь от просто отдельного длинного на сборы.

          • Ildar Karimov
            30/01/2016 at 01:45

            Я говорю про вариант типа LED-SVO-HKT-SVO-LED, где один (или даже оба) коротких сегмента недоступны в премиальном бизнесе – такой билет можно купить только через колл-центр (но может повезти и перед вылетом добавят премиального бизнеса), но из Питера хотя бы стыковок много и можно выбирать, а вот если говорить про вариант, скажем, UFA-SVO-LAX, то стыковка ровно одна, причём шансы на самолёт с маленьким бизнесом в Уфу весьма велики.

          • Ilja Shatilin
            01/02/2016 at 00:27

            В смысле, за мили?

          • Ildar Karimov
            01/02/2016 at 01:01

            Ну да, тут почти весь тред про них идёт речь =)

          • Ilja Shatilin
            01/02/2016 at 01:29

            Ну за мили вообще на сайте лучше не искать, ибо там их часто “нет”, а в коллцентре “есть”.

          • Ildar Karimov
            01/02/2016 at 01:32

            Хз, ни разу не сталкивался с таким, ну не считая листа ожидания, конечно

          • Ilja Shatilin
            03/02/2016 at 13:26

            А у меня все время так.

  14. Олег Борисенко
    17/06/2016 at 07:10

    Странно,лечу в Анапу на таком борте,так там отсутствует одно кресло в 10 ряду, а не в 11

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *