«Аэрофлот» уплотняет A321: прощайте, апгрейды?

В феврале «Аэрофлот» получит первый Airbus A321 в новой компоновке: борт VP-BJX (И. Гончаров) сможет перевозить 16 пассажиров в бизнес-классе и 167 — в экономическом. С 18 февраля он начнет выполнять регулярные рейсы (в частности, первым стоит SU2638 в Барселону). Сейчас A321 «Аэрофлота» имеют двухклассную компоновку 28С/142Y, то есть, бизнес-класс будет урезан почти вдвое, зато в «экономе» поместится на 25 человек больше.

В новой компоновке также гипотетически могут отсутствовать туалеты в средней части салона, так что нуждающимся «экономистам» придется толпиться в хвосте, впрочем, отсутствие иллюминаторов перед третьей дверью (см. фото ниже) намекает на их наличие.

Новая компоновка Airbus A321 "Аэрофлота". Эконом-класс.

Новая компоновка Airbus A321 «Аэрофлота». Эконом-класс.

В новой компоновке будут поступать все новые A321, более того, планируется переконфигурировать салоны и в уже имеющихся; возможно, это совместят с дооснащением самолетов шарклетами — загнутыми вверх законцовками крыла, улучшающими топливную экономичность по сравнению с применявшимися ранее стреловидными винглетами. Шарклеты по умолчанию устанавливаются с конца 2013 года; «Аэрофлот» с середины 2013 года новых A321 не получал, зато выводил из эксплуатации старые борты. Тогда же начали приходить A320 в компоновке 8C/150Y вместо ранее использовавшейся 20C/120Y.

Новая компоновка Airbus A321 "Аэрофлота". Бизнес-класс.

Новая компоновка Airbus A321 «Аэрофлота». Бизнес-класс.

Столь вместительные салоны бизнес-класса в текущей экономической ситуации оказываются заполнены лишь на небольшом количестве направлений (например, Санкт-Петербург или Лондон) в определенные дни недели, в остальное же время там порой оказывается больше получивших апгрейд пассажиров экономического класса, чем купивших билет в бизнес. Именно поэтому «Аэрофлот», адаптируясь к изменившимся реалиям, увеличивает количество кресел в эконом-классе за счет сокращения бизнеса и выводит из эксплуатации A319 с компоновкой 20C/96Y. А получить бесплатный апгрейд теперь будет все сложнее.

d-avzx-aeroflot-russian-airlines-airbus-a321-211wl_PlanespottersNet_676311

В новой компоновке места у аварийного выхода расположены на 11 и 23 рядах. Правда, стоит иметь в виду, что в A321 аварийные выходы — не люки, а двери, поэтому вместо иллюминатора пассажиры на местах 11AF и 23AF будут видеть лишь небольшую амбразуру в двери. Кроме того, отсутствует кресло 11E — напротив него располагается станция бортпроводника. Поэтому пассажиры на 12E тоже получат возможность вытянуть ноги. Перед 8 рядом будет установлена перегородка, поэтому ноги там вперед будет не вытянуть.

Старая компоновка Airbus A321 "Аэрофлота"

Старая компоновка Airbus A321 «Аэрофлота»

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

65 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Vladimir Msf
Vladimir Msf
8 лет назад

Такое ощущение что апгрейд с золотом и платиной для афл норма. На самом деле исключение. При овербукинге и свободных местах в бизнесе. С начала года в сибири из 8 перелетов 7 апгрейдов.и вот это норма.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Когда есть, куда летать Сибирью, это очень хорошо.

Vladimir Msf
Vladimir Msf
8 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

Согласен. Париж, Нью Йорк остался за бортом. Но есть альтернативы по альянсу. В тот же Лондон летаем бизнесом за мили АФЛ. 50 тысяч*0.5+сборы 18. Билет 43 тысячи достаточно недорого. В кассе 160. Это выходит дешевле, чем тратить свои на BA. Правда у BA бизнес лучше, полностью постель, в отличие от А321 и обычных сидушек АФЛ.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Я вообще не вижу смысла в бизнесе АФЛ на коротких расстояниях. Именно потому, что сидушки бестолковые, мне в экономе на спейсплюсе удобнее спится. У России, кстати, кресла в бизнесе намного комфортнее, и если лететь не в Берлин какой-нибудь, а что-то типа Парижа и Барселоны, то очень советую.

Ivan Leontiev
Ivan Leontiev
8 лет назад
Ответить на  Vladimir Msf

Ребята…срочно нужно за матчить золото Staralliance. ..поможите. ..мы сами не местные! )

Oleg Remizov
8 лет назад

если раньше ругань была за апгрейд среди голдов, теперь будет среди платины…

Denis Kalinin
8 лет назад

Учитывая, что я полный бизнес на 321 видел, наверное, 1 раз в жизни — это норм.

Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

А ты в Питер не на Сапсане езди.

Denis Kalinin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

В питер летал в бизе раз 10 — всегда есть места

Denis Kalinin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

Ну только, может, на ПМЭФ биток

Evgeny Kulagin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

Дай угадаю — свободен J класс за 70 тыр?

Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

В Питер полно трансфера с дальняков в бизе.

Evgeny Kulagin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

Кстати за 70 тыр можно взять весь вагон сапсана)))

Denis Kalinin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

1 переговорку за 50

Evgeny Kulagin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

Ну не первый а бизнес

Denis Kalinin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

10-12 мест в бизе

Evgeny Kulagin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

Ну и стоят они по 5-6 сейчас

Denis Kalinin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

Ну вот

Evgeny Kulagin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

14 порций ёды!!

Vladimir Rusin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

в Сочи часто биз полный

Denis Kalinin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

Не видел

Vladimir Rusin
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

особенно после олимпиады часто стали проводить различные мереприятия — на них летят толпами

Евгений Сергеевич
8 лет назад
Ответить на  Denis Kalinin

Сейчас вот наблюдаю довольно полный биз

Евгений Сергеевич
8 лет назад

320 с 8С летают и ничего

Denis Kalinin
8 лет назад
Ответить на  Евгений Сергеевич

Самая уютная компоновка

Oleg Remizov
8 лет назад
Ответить на  Евгений Сергеевич

согласен. в такой компоновке расход Винной карты меньше всего. больше достается. :))) в 321 Шампанское наливают иногда по одному бокалу

Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Евгений Сергеевич

Больше и не надо, иначе все столпятся в хвосте и самолет ОПРОКИНЕТСЯ В ВОЗДУХЕ

Alexandra Sidorkova
8 лет назад

а в чем новость? тоже самое было в 320. мордобоя не помню за с-класс

Denis Kalinin
8 лет назад
Ответить на  Alexandra Sidorkova

А 8+150 сколько штук всего?

Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Alexandra Sidorkova

Все правильно, где мордобой — туда ставят 320 с 20C

Alexandra Sidorkova
8 лет назад
Ответить на  Alexandra Sidorkova

пора валить?

Denis Kalinin
8 лет назад
Ответить на  Alexandra Sidorkova

Это моя фраза!!!!!!

Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Alexandra Sidorkova

#дуроввернистену

Ilya Valiev
8 лет назад

ну что я тебе вчера говорил, тоже самое и Россия сделает …

Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Ilya Valiev

у России и так бизнесы мелкие

Горячев Алексей
Горячев Алексей
8 лет назад

Не вижу проблем. Главное, чтобы шаг кресел был, как в А-320

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Горячев Алексей

Шаг как раз такой же, вопрос с туалетами в экономе, 2 или 4?

Vladimir Rusin
8 лет назад

#трансаэроживи

Anton Spiridonov
8 лет назад

Да и насрать, апгрейд нужен в 330 и 777. К тому же хорошо — не будет апгрейда тут — выше вероятность на трансатлантике

Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Anton Spiridonov

А какая связь с трансатлантикой?

Anton Spiridonov
8 лет назад
Ответить на  Anton Spiridonov

апргейднули тут — не апгрейднули там

Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Anton Spiridonov

Anton Spiridonov никакой зависимости нет.

Sergey Medov
8 лет назад

Это мы на таком, что ли, на MWC полетим?

Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Sergey Medov

Если у тебя еще нет билетов, то ты летишь в лучшем случае Россией через Питер, а то и Буэлингом.

Sergey Medov
8 лет назад
Ответить на  Sergey Medov

Ilja Shatilin смешной. Купил в начале декабря

Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Sergey Medov

Сергей Мёдов Предусмотрительный! А рейс/дата?

Sergey Medov
8 лет назад
Ответить на  Sergey Medov

Не скажу, знаю я ваши шуточки!

Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Sergey Medov

Сергей Мёдов не бойся, можешь в личку

UFO
UFO
8 лет назад

Вы все обсуждаете салон бизнес класса….. и никто не задумывается о том, что один туалет на 167 пассажиров — это слишком «шикарно». Уже вижу себе очередь от середины салона и попытки прорваться пассажиров из эконома в туалет бизнес класса…….ну и то, что пассажиров будут обслуживать «очень быстро» в связи с тем, что бортпроводникам придется все время кататься с тележкой назад, что бы пропустить очередного пассажира в туалет, которому приспичило именно во время обслуживания туда прогуляться!!! 1 туалет на 167 пассажиров!!!!!!!!!!!!!

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  UFO

Не один, а два, но это действительно трэш. Однако перед третьей дверью нет иллюминаторов, значит, там может быть туалет.

Nikita Yegorov
8 лет назад

главное, чтобы разуплотнять не начали

Ildar Karimov
Ildar Karimov
8 лет назад

Да ладно апгрейды (они всё равно лотерея), премиального бизнеса тоже меньше будет ведь.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Ildar Karimov

После того, как афл поднял сборы за мильный бизнес, целосообразность брать его на коротких маршрутах вместо эконома совершенно неочевидна.

Ildar Karimov
Ildar Karimov
8 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

Ну, маршруты бывают и по 4 часа (Испания и Лондон, например), да и при стыковке в Москве при отсутствии бизнеса на коротком сегменте автоматом билетов не выписать.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Ildar Karimov

Разве что Испания и Лондон, да. Хотя месяц назад из Лондона я пожалел что апгрейднулся, лучше б в экономе летел. Про выписку билетов автоматом не очень понял мысль.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Ildar Karimov

Не очень понял про автоматом билеты выписать.

Месяц назад из Лондона апгрейднулся, пожалел =(

Ildar Karimov
Ildar Karimov
8 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

Билет эконом короткий+бизнес длинный купить онлайн нельзя, только через колл-центр.

я в Лондон летал, мне понравилось 🙂

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Ildar Karimov

Так в этом и смысла нет, в такой ситуации короткий бизнес достаётся почти бесплатно, отличаясь от просто отдельного длинного на сборы.

Ildar Karimov
Ildar Karimov
8 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

Я говорю про вариант типа LED-SVO-HKT-SVO-LED, где один (или даже оба) коротких сегмента недоступны в премиальном бизнесе — такой билет можно купить только через колл-центр (но может повезти и перед вылетом добавят премиального бизнеса), но из Питера хотя бы стыковок много и можно выбирать, а вот если говорить про вариант, скажем, UFA-SVO-LAX, то стыковка ровно одна, причём шансы на самолёт с маленьким бизнесом в Уфу весьма велики.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Ildar Karimov

В смысле, за мили?

Ildar Karimov
Ildar Karimov
8 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

Ну да, тут почти весь тред про них идёт речь =)

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Ildar Karimov

Ну за мили вообще на сайте лучше не искать, ибо там их часто «нет», а в коллцентре «есть».

Ildar Karimov
Ildar Karimov
8 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

Хз, ни разу не сталкивался с таким, ну не считая листа ожидания, конечно

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
8 лет назад
Ответить на  Ildar Karimov

А у меня все время так.

Олег Борисенко
Олег Борисенко
8 лет назад

Странно,лечу в Анапу на таком борте,так там отсутствует одно кресло в 10 ряду, а не в 11