Агентства спасет пакетный туризм

 

«Закручивание гаек» авиакомпаниями, наконец-то решившими развивать прямые продажи через Интернет с минимальными издержками, казалось бы, грозит банкротством многочисленным тревел-агентствам. Действительно, кто будет покупать у них билеты, если это, во-первых, дороже, а во-вторых, менее удобно: взять те же запредельные комиссии за возврат или обмен авиабилетов, причем возврат даже вынужденный?

Однако это справедливо только с точки зрения достаточно продвинутой аудитории, способной и привыкшшей организовать путешествие самостоятельно, которая пока в меньшинстве, а для значительного количества направлений самостоятельное планирование не имеет смысла из-за неудобства и дороговизны.

Пакетный туризм (т.е. готовая путевка, включающая билет, отель и культурную программу) идеален, в частности, для пляжного отдыха. По данным Слетать.ру (согласно исследованию журнала «Тонкости продаж» 54% турагентств пользуются поиском Слетать.ру в рабочем режиме), в ТОП-10 популярных направлений отдыха у россиян входят именно пляжные страны: Турция, Египет, Греция, Болгария, Кипр, Таиланд и т.д. И для большинства российских туристов пакетные туры являются самым доступным способом отдохнуть. На это есть как экономические причины, так и ментальные.

Во-первых, это языковой барьер, особенно актуальный в стране, где почти 80% населения не может изъясняться ни на одном иностранном языке. Пакетный тур —  самый безопасный и доступный вариант для тех, кто не владеет иностранными языками, в первую очередь английским. Языковой барьер не позволяет свободно передвигаться за рубежом, самостоятельно бронировать экскурсии и т. п. Если сравнивать ситуацию с Северной Америкой, где самостоятельный туризм развит гораздо сильнее, то следует помнить, что, во-первых, самостоятельные путешествия там в основном проходят по собственной стране, а во-вторых, английский является для них родным языком. Соответственно, в какой бы стране мира они ни бронировали проживание, трансфер, экскурсии и т. п., они общаются на своем родном языке.

Во-вторых, это география и слабая полетная программа. Россия — самая большая страна в мире, но при этом со слабо развитой маршрутной сетью внутри страны. Прямые рейсы во многие аэропорты мира есть только из Москвы, а по многим пляжным направлениям даже из столицы придется лететь с пересадкой в крупном европейском хабе. Пакетный туризм, особенно по популярным пляжным направлениям, включает перелет чартерным рейсом, который бронируется специально под пакетных туристов. Отсюда вытекает следующая, экономическая, причина.

Пакетный тур обходится туристу дешевле самостоятельного путешествия! Экономия складывается из трех составляющих: проживание + перелет + трансфер. Стоимость тура с вылетом из Москвы начинается от 30 тысяч рублей. Ведь туроператор — это компания, не только специализирующаяся на заключении выгодных контрактов с отельерами, но и зачастую владеющая своими собственными отелями на популярных курортах, а также авиакомпаниями (взять тот же TUIFly у TUI или Ellinair у Mouzenidis). Соответственно, стоимость проживания в пакете, особенно по самым популярным направлениям пляжного отдыха, будет ниже, чем при самостоятельном бронировании. При этом из-за отсутствия регулярных рейсов по популярным пляжным направлениям из большинства российских аэропортов улететь на курорт можно только чартером, который самостоятельному путешественнику приобрести сложнее, чем билет на регулярный рейс, или регулярными рейсами с несколькими пересадками. Кроме того, при пакетном туре трансфер до гостиницы уже включен в стоимость. Индивидуальный трансфер, во-первых, дороже, а во-вторых, требует знания как минимум английского языка.

Если сравнивать стоимость самостоятельного путешествия и пакетного тура по популярным пляжным направлениям, то первый обойдется на 20-30% дороже.

Естественно, самостоятельный туризм будет развиваться в нашей стране. В первую очередь, за счет внутреннего туризма. А что касается выездного туризма, то, чтобы стоимость самостоятельного путешествия была сравнима со стоимостью пакетного тура, придется приложить немало усилий и потратить время. Нужно «поймать» выгодные билеты, самостоятельно забронировать отель и понять, как можно до него доехать из аэропорта. Экономически оправдано это в случае, если нет точной привязки к датам и продолжительности отпуска. При стандартном отпуске в 2 недели в «высокий сезон» пакетный тур становится автоматически выгоднее самостоятельной поездки. И именно на пакетных турах смогут зарабатывать ОТА – запас по марже здесь по-прежнему делает  бизнес целесообразным.

В 2015 году зафиксировано на 8% запросов больше на пакетные туры с периодом отдыха с 1 мая по 30 сентября, чем в 2014 году.

Скриншот 2015-08-26 12.18.34

Оксана Петренко, «Слетать.ру»

 

Views:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *