«Трансаэро» осталось без «Суперджетов»

«Трансаэро» прекратило переговоры о поставках самолетов «Сухой Суперджет 100». «Пока «Трансаэро» не находится в списке наших клиентов. Ситуация значительным образом изменилась, пока мы не ведем предметных переговоров с авиакомпанией «Трансаэро», хотя очень хотелось бы», — цитирует  «Интерфакс» слова Евгения Андрачникова, старшего вице-президента «Гражданских самолетов Сухого» — производителя SSJ-100.

Соглашение о поставке самолетов было заключено в 2012 году, речь шла о поставке сначала 6 «Суперджетов», а потом еще 10 (в виде опциона). Важно подчеркнуть, что это было именно твердый контракт, подписанный на Петербургском Международном Экономическом Форуме. Самолеты должны были быть поставлены в двухклассной компоновке на 90 пассажиров. Благодаря «Суперджетам» «Трансаэро» намеревалось выйти в новый для себя сегмент региональных перевозок в относительно небольшие города, расположенные недалеко от городов-миллионников: как правило, в таких городах имеются маленькие аэропорты с короткими ВПП, а пассажиропоток невелик. Более крупные самолеты, даже Boeing-737-500 (самый маленький из имеющихся у «Трансаэро»), либо не могут летать в эти города из-за несоответствия категории аэродромов, либо нерентабельны на таких маршрутах из-за невозможности обеспечить соответствующую загрузку рейсов.

Причины отказа от «Суперджетов» не разглашаются, однако очевидно, что кризис в авиаотрасли вообще и сложное финансовое положение «Трансаэро» в частности делают приоритетным удержание текущих позиций, а не выход в новые сегменты рынка; авиакомпания, имея самый большой дальнемагистральный флот, традиционно была успешна на направлениях типа Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, а также на рынке чартерных перевозок.

SVNL3607

Крупнейшим эксплуатантом «Суперджетов» остается «Аэрофлот»: контракт предполагает поставку 30 машин, два десятка из которых уже заняты на регулярных рейсах. Буквально вчера поступил очередной борт RA-89051, названный в честь лётчика, участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза Бориса Александровича Лахтина.

SVNL3581

 

 

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии