A380 могут снять с производства

Airbus рассмотрит возможность прекращения производства самого большого самолета в мире: Airbus А380. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление финансового директора Airbus Харальда Вильхельма на встрече с инвесторами. Окончательное решение по поводу A380 должно быть принято к 2018 году. По словам Вильхельма, Airbus придется или сделать лайнер более экономичным (например, разработав для него новые двигатели), или закрыть программу по его выпуску.

Причина в том, что четырехдвигательный A380 уступает по расходу топлива двухдвигательным дальнемагистральным лайнерам и, несмотря на меньшую вместимость, себестоимость пассажирокилометра на них получается ниже. При этом единственное преимущество четырехдвигательных самолетов, заключающееся в возможности совершать длительные перелеты над водным пространство по кратчайшему маршруту, сходит на нет из-за сертификации новых двухдвигательных самолетов на более продолжительные нормы ETOPS: технологии совершенствуются и двигатели становятся надежнее. В частности, в октябре 2014 года EASA сертифицировала Airbus A350XWB на ETOPS-370, а Boeing в мае получил от FAA сертификат ETOPS-330 на свой 787. Напомним, A330 еще в 2009 году получил сертификат ETOPS-240, а ряд модификаций Boeing-777 — ETOPS-330 в 2011 году.   Такая сертификация означает, что самолет может продолжать лететь с одним отказавшим двигателем еще от 240 до 370 минут. Маршрут составляется таким образом, чтобы в пределах указанного времени полета имелись запасные аэродромы, способные принять данный тип ВС. Правда, нормы ETOPS-240 и выше пока применяются не широко, а лишь для определенных авиакомпаний на определенных направлениях. Но и распространенный ETOPS-180 делает доступным для полетов 95% территории земного шара; этих норм не хватает лишь для специфических направлений, в основном австралийских и южноафриканских вроде Сидней-Сантьяго (самый протяженный в мире маршрут над водой) или Йоханнесбург-Сан-Паулу.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Anton Nekhaenko
Anton Nekhaenko
9 лет назад

Кстати, LAN переводит Сантьяго-Окленд-Сидней на 787-9 как получит, после чего с радостью избавится от A343 наконец.