Интервью: Сергей Доля, самый известный авиапутешественник

Блогер и бизнесмен Сергей Доля — наверное, один из самых известных российских авиапутешественников: на самолете он летает пару раз в неделю. Какие самолеты лучше, где покупать билеты и какие места занимать, можно ли накопить на «золото» в трех авиаальянсах сразу и что будет, если ущипнуть стюардессу за попу, Сергей рассказал в интервью Frequentflyers.ru.

– Во-первых, расскажи, как часто ты летаешь, сколько у тебя сегментов примерно в год?

– Много, сегментов 100, наверно.

– Сегментов 100. Значит, это и длинные, и короткие.

– И длинные, и короткие, разные. Бывают 40-минутные, а бывают и 14-часовые.

– Понятно. Чем ты руководствуешься при выборе авиакомпании на том или ином маршруте?

– Руководствуюсь именем компании. То есть, я предпочитаю все-таки «Аэрофлот», если он есть, потому что «Аэрофлот» у нас с точки зрения салона комфортнее, там больше расстояние между креслами, обслуживание лучше. Второй вопрос – цена. Нет, второе – это все-таки прямой или непрямой рейс и удобное время вылета. И дальше уже цена.

– Что лучше: чтобы было дешевле или чтобы это был прямой рейс?

– Прямой рейс. Но опять же, это зависит от того, насколько дешевле. То есть, если он в 2 раза дороже, то я лучше полечу с пересадкой, если мы говорим, конечно, не о 3-4 тысячах рублей, а о десятках тысяч.

– Тогда вопрос такой. Какие авиаальянсы, может быть, более предпочтительные, менее предпочтительнее? Понятно, что ты сказал: «Аэрофлот», но…

– Для меня понятно: «SkyTeam», потому что у меня золотая карта «Аэрофлота» и она дает достаточно много привилегий. «Star Alliance» мне еще очень нравится.

– А в остальных альянсах пытался копить на что-то?

– У меня есть карты всех альянсов, но невозможно накопить на «золото» везде. То есть, если хочешь накопить, то нужно выбрать какой-то один и предпочтительно летать им.

2272880

– Есть ли какие-то предпочтения по выбору места в салоне самолета? Где ты любишь сидеть?

– Я люблю сидеть у прохода. Второе – я люблю, конечно, аварийный ряд, только не первый. Бывают такие самолетики, где 2 аварийных ряда идут один за другим. На первом не откидываются кресла, а на втором – откидываются. Он, наверное, самый комфортный. К тому же туда обычно сажают немного людей и часто средние кресла свободны, то есть ты, получается, летишь лучше, чем остальные люди. Еще всегда спрашиваю на регистрации, полностью ли заполнен самолет. Если нет, прошу либо заблокировать место рядом со мной, либо сажусь на предпоследнем ряду – скорее всего там будет ряд не полностью заполнен. Почему не на последнем? На последнем не всегда спинки откидываются – могут упираться в стенку.

IMG_2786

– Почему именно у прохода?

– Чтобы можно было встать спокойно, хотя бы постоять минут 5, ноги размять. Если ты сидишь у окна, то вылезать, людей напрягать каждый раз для меня не очень удобно. А тут я свободен, захотел – встал, прошелся.

– Как ты обычно покупаешь авиабилеты, каким образом?

– Обычно покупаю через систему бронирования «KAYAK». Я проводил как-то исследование: в зависимости от направления, конечно, то одна система бронирования, то другая дешевле, нужно сравнить 3-4, в общем и целом «KAYAK» получается самой дешевой.

– То есть ты пользуешься именно «KAYAK», то есть не метапоисковиками, а просто?..

– «KAYAK» — это и есть метапоисковик, то есть он не продает сам билеты, он перенаправляет тебя на сайты, которые торгуют билетами типа www.anywayanyday.com.

– Я знал только «Momondo», «Aviasales» и «Skyscanner». (#facepalm.jpg – прим. ред.)

– «Momondo» и «KAYAK» — это одно и то же практически.

– Тогда чем «KAYAK» лучше, чем остальные?

– Это просто дело привычки, то есть, знаете, я человек консервативный, как-то начал пользоваться и теперь уже продолжаю. Но и цена, конечно, там бывает чуть-чуть ниже, рейсы поудобнее. Опять же, делал исследование – один и тот же рейс кто-то предлагает с двумя пересадками, кто-то – с одной, а кто-то находит прямой рейс и дешевле всего.

– Были ли случаи, когда, допустим, ты заходил на какой-то сайт, и потом тебя каким-то образом обманывали, типа того, что ты купил билет, а там аннулируется бронь?

– Нет, у меня такого не было.

– Или тебе там пытались чего-нибудь впарить, кучу страховок, потом ты не успел от них отказаться и т.д.?

– Я слежу внимательно за этим. Понятно, что многие сайты это предлагают, но я просто отказываюсь. И ни разу обмана не было.

IMG_6922

– Какие были интересные случаи в полете, например, что-то смешное или необычное?..

– О плохом говорить не хочется. Смешное? Не знаю, для меня до сих пор всегда является удивительным сюрпризом Wi-Fi в самолете. А если этот Wi-Fi быстрый, я прямо всегда радуюсь. Последний раз я летел из Владивостока с «Трансаэро», и не знал, чем буду заниматься 9 часов. Думал – буду спать. И вдруг я случайно нашел Wi-Fi, и, конечно, полет уже изменился и прошел очень быстро для меня.

– А какие-то необычные ситуации, что-то особенно запомнилось?

– Ты имеешь в виду пьяных на борту?

– Ну, пьяный это у нас, увы, банально, какой-нибудь Тагил пошел бить морду проводникам.

– На драку я не попадал, но однажды мы летели «Сингапурскими авиалиниями» и был рядом со мной пьяный пассажир, который за попу ущипнул стюардессу, а потом пошел и не смог выйти из туалета и выломал там дверь. В итоге по прилете он заплатил за дверь и извинился перед стюардессой. Летел связанный.

– Прямо летел реально связанный?

– Скотчем замотали.

– И он не сопротивлялся?

– Нет, он сопротивлялся сначала, но не сильно, ему уже было тяжело сопротивляться, то есть его просто посадили и примотали скотчем к креслу, и он заснул.

– Какой у тебя самый любимый аэропорт, который больше всего запомнился?

– Ой, вот это сложный вопрос, потому что аэропортов очень много хороших. Если мы говорим про московские, то это Шереметьево, терминал D. Самый нелюбимый — не буду говорить какой.

– Я даже знаю, какой, потому что у меня он такой же.

– Тот, который очень далеко, там всегда сложно подъехать и много пробок. А если говорить про мировые, то нравится аэропорт Бангкока. И в Сингапуре хороший аэропорт. Мне нравится в Дубае: в принципе, неплохой аэропорт, достаточно комфортный, особенно зал для первого класса, хотя и бизнес-зал там огромный – я там как-то 13 часов провел между рейсами. В Мадриде построили гигантский аэропорт, но там есть проблема: чтобы попасть из одного терминала в другой, нужно час времени закладывать, потому что нужно на поезде ехать. Бывает, что долго.

– Какой самый отвратительный аэропорт тогда? Не будем говорить про тот самый дальний от Москвы, ведь он явно не самый плохой, понятно, что в регионах России есть ужасные совершенно.

–  В регионах России есть ужасные аэропорты, типа аэропорта города Нерюнгри, когда ты прилетаешь, пешком выходишь наружу, стоишь на улице в  минус сорок и ждешь багаж. Через часик всех запускают в маленький зал, буквально 5 на 5 метров, где крутится малюсенькая карусель, и все одновременно пытаются туда набиться и вытащить из проезжающей кучи свой рюкзак или обмотанную скотчем синюю клетчатую сумку. Это тяжело бывает.

– Наверно, один из последних вопросов. Какой самый любимый тип самолета у тебя?

– В узкофюзеляжных самолетах мне больше нравится «Airbus», а в широкофюзеляжных «Boeing». Особенно 777 – хороший самолет. А вот Dreamliner я «не понял». Не понравилось, что автоматически окна затемняют и в полете в окно ничего не видно. Даже когда шторки «растемнили», у стекла остался зеленый «привкус» и ни одна фотография не получилась. Но, в принципе, между «Airbus» и «Boeing» большой разницы с точки зрения комфорта нет, если это современный «Airbus» или «Boeing». Гораздо больше зависит от самой авиакомпании, потому что она выбирает компоновку салона, она выбирает, какие будут кресла, какое будет расстояние между креслами. Поэтому тут скорее не в самолете дело. Еще люблю ATR-ками летать, они очень прикольные.

– А, наоборот, нелюбимые? Нет ли у тебя какой-то фобии: допустим, когда ты видишь Ту-154 1988-го года и думаешь о, я не полечу, какой это ужасный самолет!?

– Нелюбимые – я бы не стал говорить названия этих самолетов, но старые самолеты советского времени нелюбимы не из-за того, что я не доверяю им с точки зрения безопасности, а исключительно из-за комфорта. Потому что все эти старые кресла, давно уже просиженные, все с пружинами торчащими, очень узкие (для меня это особенно актуально), поэтому мне просто некомфортно там летать.

И наверно, это все. Спасибо!

Илья Шатилин

Views:

3 comments for “Интервью: Сергей Доля, самый известный авиапутешественник

  1. Sofiya
    23/09/2014 at 21:11

    Если честно, я ему завидую. А все потому что он так много повидал на нашей планете, а у меня к сожалению нет такой возможности. Зато слежу за ним, за его отчетами по путешествиям.

  2. Алексей
    24/09/2014 at 11:02

    Такой жизни как у него можно только позавидовать. У меня в голове даже не может уложиться все то что ему удалось повидать за свою жизнь! Мне кажется я и сотой доли не видел.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *