Как обмануть покупателя авиабилета? Полное руководство

Итак, вы решили открыть двести шестьдесят пятый по счету сайт по бронированию авиабилетов. Поздравляем! Он крайне необходим рынку, и вы быстро заработаете денег, чтобы купить себе личный самолет. Наши нехитрые советы позволят отбить инвестиции максимально быстро.

Самый простой способ быстро заработать много денег – это делать вид, что вы продаете билеты, но на самом деле просто собирать деньги. Достаточно просто написать скрипт, который в ответ на пользовательские запросы будет выводить от балды какую-нибудь очень привлекательную цену – ну, хотя бы раза в два ниже рыночной, имитируя при этом тщательный поиск по каким-нибудь «специальным» тарифам авиакомпаний, а в конце, после ввода всех данных, высылать по электронной почте что-то похожее на настоящую маршрут-квитанцию. Также желательно написать, что ради максимально низкой цены вы не связываетесь с банками, чтобы не платить комиссию, а принимаете платежи исключительно электронными деньгами, ну или что вам там удобнее анонимно обналичивать, причем, как честная компания, вы принимаете перевод только после того, как «билет выписан».

Типичный развод вКонтакте

Типичный развод в социальной сети ВКонтакте

Теперь нужно заспамить ссылкой на сайт вашего крутого «агентства» все околотуристические блоги, форумы и сообщества в социальных сетях, чтобы обеспечить поток любителей «халявы», который никогда не иссякнет. Чтобы собрать побольше денег, продавайте «билеты» на относительно отдаленные даты, чтобы никуда не улетевшие неожиданно для себя лохи раньше времени не подняли шум и не научились доверять только проверенным агентствам, у которых цены различаются незначительно.

Если вы все-таки не хотите иметь проблем с законом, открывайте настоящее агентство. Но тут вас будет ждать сюрприз: комиссия авиакомпаний, которую вы будете получать при бронировании билетов, составит всего 0,5-5%, а в ряде случаев будет и вовсе нулевой. Этих денег вам вряд ли будет хватать на безбедное существование, да и продавать билеты по той же цене, что и на сайте авиакомпании, нет никакого резона: любой нормальный пассажир предпочтет купить билет напрямую у авиаперевозчика.

Значит, надо предложить цену ниже! Но за счет чего? За счет своей комиссии? Пусть пользователь так думает. Наша задача – заставить его думать, что он покупает билет дешевле, а на самом деле взять с него денег побольше.

Итак, в метапоисковики (skyscanner.ru, momondo.ru, aviasales.ru и прочие) нужно отдавать по каждому направлению и датам отфонарную цену – главное, чтобы она была как можно ниже: тогда ваш сайт будет первым в списке результатов и покупатель, купившись на «огромную скидку», перейдет именно на ваш сайт.

Спойлер: эта цена вырастет на 3000 рублей

Спойлер: эта цена вырастет в конце на 3000 рублей

Итак, он уже зашел – половина дела сделана. Простор для творчества огромен!

Самый топорный способ – это не сразу показать найденный поисковиком вариант перелета, а запустить поиск заново, после чего вывести уже цену повыше: лох, может, и не заметит, а если заметит, то можно объяснить это тем, что пока он ходит по сайтам, билеты стремительно раскупаются и скоро уже не будет даже по такой цене.

Теперь необходимо перейти к заполнению формы данных о пассажире. Желательно сделать ее многостраничной, чтобы пользователь попотел и, наконец, обрадовался, когда, наконец, закончит вводить номер своего паспорта, кем и когда он выдан, сколько действует – опять же, если он уже сходил и достал из тумбочки паспорт, то он уже без пяти минут наш!

Обязательно на каждой странице формы нужно сделать опцию с какой-нибудь дополнительной платной услугой и по умолчанию поставить там галочку, чтобы она автоматически добавлялась. «Услуг» можно придумать множество. Например, «SMS-уведомление о статусе рейса» — неплохая возможность прибавить 100-200 рублей за автоматическое напоминание типа: «Завтра у вас вылет рейсом SU666, зайдите на сайт аэропорта (www.hell.aero), чтобы узнать актуальный статус». Или услуга по внесению номера бонусной карты и выбора бортпитания (лох же не знает, что это просто и бесплатно).

Или какую-нибудь опцию типа «Возврат без штрафов» (сразу плюс 20 евро) – пообещайте пассажиру, что если он решит сдать билет, то он заплатит только сборы и штрафы по тарифу авиакомпании, а вы с него ничего за это не возьмете! При слове «штраф» пациент начнет паниковать и охотно оставит галочку на месте (если вообще ее заметит).

Весь набор сразу!

Весь набор сразу! Куча денег за бесполезные услуги.

Обязательно нужно впарить в процессе как можно больше страховок – от отмены рейса, от потери багажа, от пожара, наводнения, войны и революции: вдруг пассажир чего-то очень боится и с удовольствием заплатит еще рублей 300-500?

Но от этого всего хитрый пассажир откажется и, отдышавшись после заполнения всех форм, решит перейти к оплате. Понятно, что тут обязательно нужно добавить комиссию за платежи наличными в терминалах, «Евросети»/  «Связном» или еще где-нибудь, но ведь покупатели на сайтах чаще всего платят кредитной карточкой. Вызываем тяжелую артиллерию: комиссия «за обработку платежа» основными кредитными картами – Visa и Mastercard – должна составлять еще рублей восемьсот. А чтобы доказать, что «не мы такие, жизнь такая», обязательно один из вариантов оплаты должен быть бескомиссионным. Например, только картами «Женеманжпасижур банка». Или только картами системы American Express – в общем, так, чтобы вероятность наличия нужной карты у среднестатистического покупателя стремилась к нулю.

644 рубля за оплату кредитной картой

644 рубля за оплату кредитной картой

И даже если она у него есть – на последнем этапе (потому что лоху будет жалко своего времени, потраченного на весь процесс приобретения билета; большинству из них будет лень идти на другой сайт и вводить все данные заново) нужно объявить, что на самом деле с карты будет списана сумма не в рублях, а в евро, или, например, в гривнах, и ваш внутренний курс, скажем, 40 рублей за евро. То, что банк сконвертирует деньги по курсу 48 рублей за евро, а в гривнах и вовсе возьмет комиссию за двойную конвертацию (в доллары и из них в рубли) – ну так это же не вы виноваты! Главное, что деньги списаны, билет продан, мы заработали, а дураков на наш век хватит.

 Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

26 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
denismajor
10 лет назад

Отличный текст! Не хватает только конкретных примеров 🙂

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад
Ответить на  denismajor

По скриншотам можно спалить один из сайтов 🙂 А однодневки живут месяц-два, всех не перечислишь. Но по запросу «билеты дешево» их вылезает триллион, особенно в контактике

you are by my side
you are by my side
10 лет назад

Искать «билеты дешёво» вконтактике — надувать самого себя тут же. И не гуглить отзывы на эти контры, которые билеты продают на 5-10 тыр дешевле — тоже.

Frequentflyers
Frequentflyers
10 лет назад
Ответить на  you are by my side

Эти «билеты дешево» активно спамят в профильных сообществах в контактике, ЖЖ и т.п., а в соцсетях уровень доверия к публикациям выше, особенно если написаны они прокачанным аккаунтом.

Konstantin Kalinov
Konstantin Kalinov
10 лет назад
Ответить на  you are by my side

Мошеничееский сайт создается минут за 30, и самое долгое это покупка домена

Sergey Melnik
Sergey Melnik
10 лет назад

конкретный пример: bravoavia — комиссия за оплату картой от 10 до 50% от стоимости билета.

Frequentflyers
Frequentflyers
10 лет назад
Ответить на  Sergey Melnik

Они еще и билет не сразу выписывают. Сначала блокируют деньги на карте, а потом могут вполне прислать отказ, мол, по этой цене билетов нет. И тебе нужно срочно покупать новый билет, если хватает лимита на карте, ибо разблокируются деньги не сразу.

Konstantin Kalinov
Konstantin Kalinov
10 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

И разблокируют через 45 дней. Браво известные уроды

Sergey Melnik
Sergey Melnik
10 лет назад
Ответить на  Konstantin Kalinov

Оооо!!! Буду знать, спасибо!!!

Mehriban Kerimli
Mehriban Kerimli
10 лет назад

честно говоря, мне даже в голову не приходило покупать билеты где-то, кроме как у самой авиакомпании. :-о

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад
Ответить на  Mehriban Kerimli

Это не всегда возможно, например, при сложных составных маршрутах. Но для простых прямых перелётах лучше покупать у самой авиакомпании, либо у ее кодшеринговых партнеров, что может оказаться дешевле.

Alexey Rerih
Alexey Rerih
10 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

блядь, на что только не пойдёшь… итак, что такое кодшеринговые партнёры?

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад
Ответить на  Alexey Rerih

Код-шер — это когда летит фактически одна авиакомпания, но номеров рейсов несколько. Например, вот есть S7 и Aegean Airlines, можно купить билет Питер-Москва-Салоники у S7, а можно у Aegean, при этом будут разные номера рейсов, но фактически одни и те же самолеты, на одном сегменте наш, на втором греческий.

Alexey Rerih
Alexey Rerih
10 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

если честно, нихуя не понял.

Dmitry Vorozhishchev
Dmitry Vorozhishchev
10 лет назад

Статья имхо для лохов. В 70% случаев, когда мне надо вылететь через неделю-две, покупаю билеты у таких посредников, аргументирую почему.
1)Билет всегда дешевле, ну или почти всегда, чем у авиакомпании. Как я понимаю, маржа у посредника где-то 10%, и он готов частью поделиться с покупателем.
2)Нужно быть подписанным на рассылку всех ключевых посредников (трипсты, бравоавии, авиакассы, связного), желательно подписаться сразу с нескольких адресов, гугл позволяет это сделать (подписываешься на va.sya@gmail.com и vas.ya@gmail.com и все письма летят тебе на vasya@gmail.com). Они рассылают по почте промокоды на 300-500-1000р. При покупке скажем билета Спб-Москва получается шикарная экономия.
3)Про страховки не понял наездов, никто не заставляет их брать. Если кто-то лох и не читает/не знает правила на нем грех не навариться.
4)Про оплату картой, да, посредник здесь лукавит, желая быть первым в выдаче поисковика, и делает бесплатной оплату только по одной из разновидностей кредитных карт, обычно самой редкой среди клиентов.
На этот случай у меня всегда заготовлены Mastercard Debit от тксбанка, Maestro и Visa Electron от Авангарда.

Frequentflyers
Frequentflyers
10 лет назад
Ответить на  Dmitry Vorozhishchev

1. От авиакомпании маржа меньше, они стараются выжать посредников теперь и продавать сами.
2. С промокодами там тоже есть засада, ими можно оплатить обычно только не более какой-то части билета, а с промо-кодами самих авиакомпаний доступны не все рейсы и начисляется сильно меньше миль (ну, например, с аэрофлотовским DIS01 не покажут код-шер, выполняемый Россией, раз уж мы про Москву-Питер).
3. Естественно, это классический развод лоха, ну так вот идея в том, что не надо им быть.
4. Зоопарк карт содержать все же не очень удобно, а уж заводить такую экзотику как Maestro с разрешенными онлайн-транзакциями ради билетов — это надо очень сильно любить все эти ОТА =)

А кстати, у Авангарда маэстро разве такая?

Dmitry Vorozhishchev
Dmitry Vorozhishchev
10 лет назад
Ответить на  Frequentflyers

У Авангарда вообще можно бесплатно оформить все виды карт (кроме амекса и мастеркард дебита вроде) в любых валютах с разрешенными онлайн транзакциями, все они будут видны в интернет банке, и на них удобно кидать деньги.
Про промокоды, у трипсты и связного таких ограничений нет. Связной иногда рассылает промокоды по 1000 (просто за подписку на новости он дает 500). В среднем у него билеты мск-питер дороже, чем на сайте Аэрофлота на 200р. Минус 1000 получается отличная цена, еще и баллов связного клуба можно сотню получить.
Единственная проблема у посредников, это если авиакомпания тасует/отменяет стыковочные рейсы и надо добиться нужных изменений от посредника, поэтому когда я планирую свой отпуск за полгода, я беру у авиакомпании. Если же нужно просто улететь через две недели из одной точки в другую — посредник имхо лучший вариант.

Frequentflyers
Frequentflyers
10 лет назад
Ответить на  Dmitry Vorozhishchev

С промо-кодами Связного интересная тема, да. Надо будет попробовать и вообще написать про них отдельно.