«Трансаэро» отправит 747 в Петербург

Авиакомпания «Трансаэро» объявила о начале регулярного использования своих наиболее вместительных самолетов — Boeing-747-400 — на своем самом коротком маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом, где полет занимает немногим более часа.

Обычно на этом направлении используются среднемагистральные лайнеры относительно небольшой вместимости: это разновидности семейства Airbus A320 и Boeing-737, а также более мелкие самолеты вроде Ан-148 («Россия») или Як-42 («Газпромавиа»).

В очень редких случаях из Москвы в Петербург и обратно летают широкофюзеляжные самолеты — например, «Аэрофлот» изредка использует Airbus А330, а «Россия» — Boeing-767. Такая практика в авиакомпаниях применяется, как правило, во время всплесков пассажиропотока, связанного с теми или иными событиями — например, крупных международных выставок вроде MWC в Барселоне или спортивных событий вроде чемпионата мира по хоккею.

Однако постоянно на коротких направлениях широкофюзеляжные борты используются, пожалуй, только в Китае да Японии.

Для «Трансаэро» использование 747-ых, вмещающих по 500 с лишним человек, на такой линии — хороший способ найти применение машинам перед списанием. На дальних направлениях они уступают, например, более современным Boeing-777 из-за типичной для четырехдвигательных самолетов невысокой топливной экономичности, а также общего кризиса в туриндустрии, из-за которого заполнить такие борты даже на чартерных рейсах становится проблематично. А вот Москва-Питер — это практически гарантированный пассажиропоток; при этом «Трансаэро» на данном направлении традиционно предлагает цены ниже среднерыночного уровня и успешно конкурирует не только с другими авиакомпаниями, но и РЖД, чей билет на «Сапсан» обходится раза в полтора дороже.

В общем, полетать на 747-ом теперь проще простого (Трансаэро, кстати — единственный российский эксплуатант этого типа), правда, из-за того, что в Пулково под внутренние рейсы задействован всего один телетрап, велика вероятность того, что посадка и высадка будут осуществляться при помощи автобусов, а этот процесс быстрым и комфортным не назовешь.

В настоящее время у «Трансаэро» насчитывается 20 «Боингов-747-400», выпущенных в основном между 1998 и 2001 годами, кроме двух бортов 1993 года. Как узнать год выпуска самолета по номеру борта и какое это имеет значение для пассажира, мы уже рассказывали.

Илья Шатилин

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

12 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
10 лет назад

я больше скажу, утренний рейс из внуково 22/23 будет теперь широкофюзеляжным (либо 744 либо 763)

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

А сколько всего пар? Одна?

Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
10 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

нет, еще из дмд иногда они проскакивают.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

А что за борты в основном? 12C/510Y или что-то менее похожее на маршрутку? =)

Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
10 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

да вот я дощелкал до середины июня и больше пока 747 не нашел…

Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
10 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

вроде бы первый рейс, в четверг 22 мая UN22 из внучки, причем на скотовозе, т.к. бизнес не продается)))

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

Мне вообще кажется, что почти весь бизнес между Москвой и Питером — это транзитники. А транзитников возит Аэрофлот

Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
10 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

тебе кажется. очень много летают бизнесом просто в мск.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

Но, опять же, бизнесом Аэрофлота, потому что ТАК ЗАВЕДЕНО

Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
10 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

ну хватит выдумывать статистику, мне то виднее наверное?) есть и на эссевен клиент. и даже на тсо.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

Я намекаю на то, чтобы ты рассказал, кто как и почему летает бизнесом.

Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
10 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

чуть позже, дай лету начаться потом тебе чего нибудь напишу)