ИЛ-96 выполнит последний регулярный рейс в “Аэрофлоте”

По сообщению сайта airlineroute.net, в воскресенье 30 марта а/к Аэрофлот планирует совершить последний регулярный рейс самолётом Ил-96. Речь идёт о рейсе SU1871 из Ташкента в московский аэропорт Шереметьево. В качестве источника Airlineroute.net указывает на информацию в системе бронирования Sabre, которой пользуется в том числе и “Аэрофлот”.

На данный момент “Аэрофлот” имеет в своем парке 6 самолётов модификации Ил-96-300 с максимальной пассажировместимостью 300 человек. Снятие Ил-96 с регулярных рейсов не означает вывода типа самолета из эксплуатации авиакомпанией – борты с такой вместимостью вполне подойдут для организации чартерных перевозок, где уровень комфорта салона не столь критичен.

В то же время для регулярных рейсов ведущей авиакомпании страны самолёт не подходит не только по показателям комфорта, но и в силу низкой экономической эффективности четырёхдвигательных самолётов. Таким образом, регулярные дальнобойные рейсы “Аэрофлота” будут полностью обслуживаться двухдвигательными бортами A330 и B777, что вполне соответствует мировым тенденциям.

Cалон Ил-96-300

Ил-96 – первый советский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт, совершивший первый полёт в 1988 году. В процессе испытаний самолет выполнил несколько беспосадочных рейсов на дальность 14-15 тыс. км. Выпускался на Воронежском авиазаводе начиная с 1992 года, всего было собрано 28 бортов различных модификаций, в том числе грузовая версия с двигателями P&W и специальная версия для президентского авиаотряда а/к “Россия”. 6 принадлежащих “Аэрофлоту” самолётов были произведены в 1991-1995 годах и до приобретения самолётов Airbus составляли костяк дальнемагистрального международного флота компании, выполняя рейсы в США, Канаду, Латинскую Америку и страны Азии.

il9cu

Последней возможностью полетать на раритетном самолёте регулярными рейсами для фанатов отечественной авиации остаются маршруты государственного кубинского перевозчика Cubana. Три Ил-96-300 были закуплены этой авиакомпанией в 90-х, и в настоящий момент используются для полётов из аэропорта Гаваны в Мадрид и Париж. Как ни странно, но на прямом рейсе в Москву перевозчик уже перешёл к полётам на более современном Airbus A330-200.

Антон Нехаенко

Views:

Post navigation

0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
7 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
6 лет назад

Что-то мне подсказывает, что первый советский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет – это Ил-86, на базе которого и был позднее запилен 96-ой.

Anton Nekhaenko
Anton Nekhaenko
6 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

Он широкофюзеляжный, но не дальнемагистральный.

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
6 лет назад
Ответить на  Anton Nekhaenko

А, ну да, он же жрал столько, что далеко улететь не мог =)

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
6 лет назад

И кстати, у кубинцев разве А330, а не А340?

Anton Nekhaenko
Anton Nekhaenko
6 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

И то, и то есть.

Фдуч
Фдуч
1 год назад

А почему никого не удивляет, что на первом фото НЕ ил 96?
Судя по компановке, это 767.