Вокзал для SVOих: секреты аэропорта Шереметьево (обновление: май 2019)

Турист и местный житель в любом городе мира редко пересекаются: первый ходит по проторенным тропам и “нужным” местам, стоит в очередях в музеи и питается сомнительной едой за большие деньги. Местный житель всего этого избегает, всегда зная короткий путь и “правильные” места. Аэропорт – это тоже, по сути, небольшой город, маленькие хитрости которого знает каждый часто летающий пассажир. Сегодня мы немного расскажем о московском аэропорте Шереметьево.

Аэроэкспресс c Белорусского вокзала или от “Окружной” – безусловно, самый быстрый способ добраться до аэропорта и обратно (хотя такси может оказаться дешевле, если вы не один), однако это удобнее всего, если вы летите через терминалы D,E и F, а в городе вам нужно в центр. (Кстати, из зоны прилета внутренних рейсов D быстрее дойти до аэроэкспресса через коридор международного трансфера, просто повернув назад, дойдя до кабинок паспортного контроля). Если же в Москве ваша отправная или конечная точка лежит в северной части города, то удобнее может оказаться поездка на автобусе – а для кого-то станет плюсом то, что она дешевле более чем в 10 раз. 851

Что касается терминала B (подробнее о нем – здесь), то от аэроэкспресса до него идти довольно долго и неудобно, спускаясь в подземный межтерминальный переход, который достаточно далеко от станции, поэтому есть способ лучше. От Савёловского вокзала за 92 рубля доезжаете на электричке (они ходят несколько раз в час) до станции Лобня (а от “Окружной” еще дешевле). Здесь садитесь (остановка справа от выхода с платформы) на автобус 21, который едет прямо в аэропорт (еще 34 рубля), причем, как правило, без пробок. В итоге через час после отправления с Савёловского вы в терминале B. Важный нюанс: автобус подъезжает не к самому терминалу, а к многоэтажному паркингу (это конечная остановка). Заходите прямо в паркинг и по указателям поднимайтесь на эскалаторе на 4 этаж. Отсюда вы через крытый переход попадаете сразу на третий этаж терминала, в зону регистрации. По времени это сопоставимо с аэроэкспрессом, но в 3 с лишним раза дешевле. В город выезжать в обратном порядке.

Что касается автобусов 817 и 851 до метро и от метро, то при поездке на них следует закладывать риск потерять много времени в пробке на Ленинградском шоссе. При этом следует запомнить: из терминалов D, E, F сразу в город едет 851-ый автобус (до метро “Речной вокзал”), причем в городе лучше не ехать на нем до конечной остановки, а выйти раньше у открытой в декабре 2018 года станции метро “Беломорская”, чтобы не стоять в пробке.

817-ый до “Планерной” от D, E, F по дороге к метро делает круг почета мимо терминала B, поэтому у метро вы окажетесь существенно позже. В эти терминалы, наоборот, вы быстрее попадете от “Планерной”, поскольку автобус 851 от “Речного вокзала” сначала поедет в терминал B (а маршрутка от этой же станции метро – нет). Ночью в аэропорт и обратно можно попасть также на ночном автобусе Н1, который едет от метро “Китай-Город” с промежуточными остановками на Ленинградском проспекте и шоссе. Еще один способ – автобус 62К (пригородный по карте “Стрелка”) от/до станции “Химки”, откуда можно на электричке доехать до Ленинградского вокзала, стоит только помнить про дневные перерывы в их расписании (но утром и вечером добраться можно без проблем). Этот автобус никогда не стоит в пробках, поскольку не едет по Ленинградскому шоссе.

bus

Личный автомобиль когда-то можно было попробовать запихнуть под эстакаду “Аэрокспресса” или оставить на обочине – сейчас этого сделать не удастся, небольшая бесплатная парковка есть только у терминала А, а в остальных местах промышляют эвакуаторы. Однако в районе аэропорта довольно много платных парковок от 100 рублей в сутки: чем дальше от терминала, тем дешевле, однако с дальних парковок (самая дешёвая – P12) есть бесплатный трансфер в аэропорт.

Удобнее ездить на каршеринге: в многоэтажном паркинге терминала D можно оставлять машины “Делимобиля”, “Белки” и “Яндекс.Драйва”, а в паркинге терминала B – “Яндекс.Драйва” и “Матрёшки”. Имейте в виду: в паркинге терминала B очень плохо ловятся сети мобильных операторов, возможно, открывать забронированную машину или завершать аренду вам придется, подключившись к Wi-Fi (он там есть, но с авторизацией по мобильному номеру, так что продумайте это заранее). Чтобы выехать, нужно идти в кассу в центральной части здания у лифтов (ищите столб Б1-6), у выездных шлагбаумов кассы нет! А вот в D она как раз у выезда.

Без пробок добраться в аэропорт можно по платной трассе М11, это стоит 400 рублей; пробка в Химках может “сожрать” примерно столько же денег при использовании поминутного тарифа каршеринга.

Если же вы поехали в аэропорт на Аэроэкспрессе, то первое, что вас ждет – это толпа и очередь на досмотре при входе в терминал. Ожидание может затянуться  минут на 20, но его можно избежать, если, дойдя до “Бургер Кинга”, спуститься по лестнице или на лифте на первый этаж. Здесь в углу сиротливо притаился еще один пункт досмотра, о котором никто не знает, и народу там нет никогда. После досмотра можно пройти направо и по эсклатору попасть в терминалы E и F, либо налево, чтобя на лифте подняться в галерею, ведущую в терминал D.

P_20140219_102113

Кстати, о галереях. Терминалы D (международная его часть), E и F соединены между собой пешеходными галереями и в чистой зоне. То есть, пройдя паспортный контроль и досмотр в одном терминале, можно улететь из другого. Это удобно тем, что в разных терминалах оба этих «кордона» организованы по-разному: самые большие очереди в F, меньше всего людей, как правило, в E, так что можно тоже сэкономить немного времени, пройдя через контроль в другом терминале. Однако работает этот лайфхак не всегда: иногда, увидев, что вы вылетаете из другого терминала, пограничник отправляет вас именно туда. Кроме того, багаж (если он есть) придется сдавать все равно в “своем” терминале на стойке регистрации или Drop-Off.

При пересадке из терминала B в терминалы D, E и F вы едете в отдельном вагоне подземного межтерминального поезда и поднимаетесь из него сразу в “чистую зону” между терминалами D и E. Чтобы попасть в него, идите сквозь зал выдачи багажа до конца: там будет паспортный контроль и предполетный досмотр, а за ним спуск в терминал. В обратную сторону это не работает; нужно идти в общую очередь с вылетающими из терминала B пассажирами.

Имейте в виду: если у вас пересадка между терминалами, то она может занять больше времени, чем вы рассчитываете. Задержавшись в очередях на паспортном контроле, подземном поезде и предполетном досмотре, можно не успеть добежать до гейта. При этом “Аэрофлот” принципиально закрывает дверь перед самым носом ровно за 20 минут до вылета, и даже если у вас был трансферный билет одной бронью, то авиакомпания снимет вас со второго сегмента без всякой компенсации, мотивируя это тем, что раз такой билет продан, значит, время стыковки просчитано и вы сами опоздали. Поэтому не покупайте билеты со стыковкой между терминалами менее 2 часов: это чревато.

P_20140219_101727

С розетками во всех терминалах ситуация печальная: одиночные не всегда работающие источники питания есть в чистой зоне в районе колонн (всегда берите с собой тройник, потому что в 99% случаев розетка уже будет кем-то занята). Также в чистой зоне попадаются зарядные стенды с разъемами под разные модели телефонов. Присесть возле этих стендов, к сожалению, негде.

Что касается еды, то по традиционно высоким “аэропортовым” ценам можно покушать где угодно (впрочем, в терминале F есть относительно бюджетный “Бургер Кинг”.
В терминале F на первом этаже (прилет) справа, в общей зоне, можно купить вполне приличный американо за 55 рублей и воду по обычным городским ценам.
Однако это не так интересно, как заведения на 4 этаже терминала F (до досмотра): это ресторан “Пятый океан” с панорамным видом на летное поле (но фотографировать там нельзя), где вы в большинстве случаев будете единственным посетителем, а также замечательная столовая для сотрудников со “столовскими” подносами, “столовской” едой вроде сметаны в стаканах и яиц под майонезом и, главное, “столовскими” же ценами. Пускают туда не только сотрудников, но и всех желающих. Кстати, раньше в этой столовой можно было превосходно поспать ночью (для тех, кому удобно спать на стульях), сейчас же, по последним данным, она перешла на круглосуточный режим работы. Главное – сесть в правильный лифт с надписью “Для сотрудников” (он находится справа), поскольку тот, что слева, на 4 этаже не останавливается.

Впрочем, спать лучше на креслах-кушетках в чистой зоне терминала B. В этом терминале также есть отличный фудкорт: дороговатый, конечно, но кормят там качественно и оформлено все красиво: посидеть будет приятно.

p1020550P_20140228_194858 P_20140228_194837 P_20140228_194751

P_20140228_194125

Курить в аэропорту Шереметьево официально нельзя, но в терминале B есть специальная демо-зона IQOS, где можно курить эти тряпки, а в бизнес-зале “Рублёв” в терминале B на втором уровне есть секретная курилка для любителей обычных сигарет: это дверь без опознавательных знаков возле таблички с надписью WC. Внутри даже есть телевизор! Секретные курилки есть также в бизнес-зале “Кандинский” для пассажиров с Priority Pass и в зале “Москва” в международной зоне терминала D.

 

Знаете еще какие-то хитрости? Напишите о них в комментариях!

Илья Шатилин

Views:

8 comments for “Вокзал для SVOих: секреты аэропорта Шереметьево (обновление: май 2019)

  1. Evgeny Kulagin
    20/02/2014 at 17:05

    Картинки доставляют!

  2. Ramb
    03/06/2016 at 00:23

    Очень полезно и интересно. Спасибо, Илья!

    P.S. Вот бы ещё про Домодедово такую же статью.

  3. Ксения
    09/12/2016 at 17:46

    В терминале Е на 4 этаже есть уютное кафе с ценами,как в столовой.Дёшево и вкусно.Оно находится слева в углу,как выходишь из лифта.В кафе уютное диванчике,где можно также отдохнуть.Пускают даже с тележка.Рекомендуем.

  4. Александр
    23/05/2019 at 23:29

    На 851 нет необходимости ехать до Речного вокзала — но и идти дворами 10 минут уже также нет смысла. Он останавливается возле новой станции «Беломорская», там же и стоит выходить.

    А вот в аэропорт на нём лучше не ехать — он делает чудовищный крюк, объезжая аэропорт сверху. Из-за этого к терминалу D/E/F подъезжает минут на 40 позже, чем мог бы. Проще и быстрее добраться на маршрутке, тоже от Речного.

  5. coyote
    23/05/2019 at 23:32

    А ещё метро Беломорская уже построили) дворами можно не идти))

  6. 24/05/2019 at 00:11

    Проезд через Лобни в связи со стройкой сейчас – это лотерея. Утром будете ехать полтора часа от станции, днем тоже можно попасть и потерять на этом 15-20 минут. Вечером соответственно наоборот, пробка в город.
    Сейчас возле терминала B везде строительные работы, поэтому нужно это учитывать.

  7. Anton Frolov
    24/05/2019 at 13:54

    Я бы добавил, что у Аэроэкспресса не так давно появилась остановка на Окружной. Очень удобно, не надо ехать через центр.

  8. Сергей Попов
    24/05/2019 at 16:45

    Я всегда если не тороплюсь и лечу из Шереметьево, то предпочитаю 817-й. Очень удобный ТПУ они сделали на Планерной через ТЦ. И он быстрее вывезет на Ленинградку, чем 851-й Да, двигается Ленинградка медленно, но можно потерпеть. Правда не знал, что он теперь ходит в обратном направлении. Против часовой. Но когда летал из терминала D, выходил именно у терминала F. Там как раз на первом этаже тоже есть тихий КПП. Проходишь его, и прямиком по коридорам до D. И никаких очередей.

Leave a Reply to Ramb Cancel reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *