Дисконт-класс взлетел

Авиакомпания «Трансаэро» подвела первые итоги запуска нового класса обслуживания «Дисконт». За месяц (напомним, «дисконтные» рейсы начали летать с 14 января) была перевезена 161 тыс. пассажиров, при этом заполняемость рейсов превысила 90%, что значительно превышает стандартный показатель 80% и особенно показательно с учетом того, что «Трансаэро» традиционно не допускает овербукинга, т.е. не продает билетов больше, чем есть посадочных мест в самолете.

Таким образом, «Дисконт» оказался успешным, то есть, «взлетел» — в результате авиаперевозчик принял решение продолжать развитие этого направления, в частности, будет увеличено как число дисконт-рейсов, так и расширена география полетов, которая в настоящее время охватывает 35 пунктов назначения.

Кроме того, «дисконтные» самолеты – а бюджетные рейсы «Трансаэро» выполняет на возрастных Boeing 737 Classic (-300, -400, -500) – будут перекомпонованы в одноклассную конфигурацию за счет демонтажа кресел бизнес-класса. Соответственно, такие билеты на эти рейсы продаваться не будут, а пассажира, купившего билет по стандартному тарифу экономического класса или с большой квотой багажа (см. ниже), посадят на первые ряды, где центральное кресло будет свободным – как в бизнес-классе европейских авиакомпаний на внутриевропейских рейсах.

airone-seats-300x225

Между тем на рейсы лоукостеров полеты “Дисконтом” похожи весьма отдаленно: здесь есть и бесплатный провоз багажа, и питание, и полеты осуществляются в “большие”, а не отдаленные аэропорты. В чем тогда отличие от обычного “эконома”? Норма провоза багажа меньше (можно выбрать 10, 15 или 20 кг – от этого зависит цена и доступные рейсы), рацион питания скромнее, миль начисляется вдвое меньше, а в аэропортах обслуживание производится преимущественно автобусами, а не телетрапами.

Скриншот 2014-02-19 00.56.27

Парадокс в том, что “Дисконт” с полной нормой багажа (20 кг) стоит столько же, сколько “Туристический” класс на других рейсах и за счет рассадки по двое обеспечивает, по идее, более высокий уровень комфорта, хотя кормить будут хуже. При выборе уменьшенной нормы багажа итоговая цена билета со сборами падает на 10-15%, что выгодно для тех, кто путешествует налегке. Однако какой-то грандиозной экономии, которая позволила бы летать чаще тем, кому авиабилеты сегодня не очень-то по карману, нет, так что этим пассажирам остается ждать вступления в силу законов об отмене обязательного питания, обязательного бесплатного багажа и возможности продавать невозвратные билеты – посмотрим, чем порадует после этого аэрофлотовский “Добролет”.

Илья Шатилин

Подписаться
Уведомить о
guest

6 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
10 лет назад

картинка 732 также доставляет!)

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

А если мышкой навести на картинку, будет еще больше доставлять 🙂

Evgeny Kulagin
Evgeny Kulagin
10 лет назад
Ответить на  Ilja Shatilin

ничего не происходит

Ilja Shatilin
Ilja Shatilin
10 лет назад
Ответить на  Evgeny Kulagin

Странно, там прописан альт-текст