Где ещё полетать на Boeing 747

Легендарный Boeing 747, прозванный «Королевой небес», постепенно уходит в историю, и для многих авиационных энтузиастов последние годы стали временем, когда стоит поторопиться, чтобы успеть полетать на этом символе эпохи широкофюзеляжных лайнеров. Производство Boeing 747 завершилось в 2023 году с передачей последнего экземпляра авиакомпании Atlas Air, но история этого самолёта на этом не заканчивается — два борта всё ещё должны быть поставлены для использования в качестве новых Air Force One для президентов США. Всего с 1969 года было построено 1573 экземпляра различных модификаций, от первых 747-100 до современных 747-8, но сегодня в строю остаётся лишь около 426 машин, причём большинство из них — грузовые.

Для российских путешественников самый доступный вариант — это авиакомпания «Россия», вернувшая в эксплуатацию несколько Boeing 747-400, которые изначально планировалось вывести из эксплуатации к 2024 году. RA-73286 и RA-73289 летают из Москвы в Сочи, Южно-Сахалинск, Анадырь и Хабаровск, а также на них были единичные рейсы в Калининград.

Однако здесь есть важный нюанс: даже если рейс изначально планируется выполнять на 747, в последний момент его могут заменить на Boeing 777-300, так что гарантированно полетать на «Джамбо» не получится: если у вас полёт ради полёта, то берите билеты по гибкому тарифу.

Boeing 747-400 EI-XLE «Санкт-Петербург» в Санкт-Петербурге

За рубежом пассажирские Boeing 747 остались всего у четырёх перевозчиков. Крупнейший эксплуатант — немецкая Lufthansa, которая сохраняет в своём парке 27 «Джамбо»: восемь старых 747-400 и девятнадцать более современных 747-8. Они летают на дальнемагистральных маршрутах в США, Азию и Африку, оставаясь одними из последних регулярных пассажирских рейсов на этом типе ВС в Европе. Корейская Korean Air эксплуатирует пять Boeing 747-8, в основном на рейсах в Америку, а китайская Air China всё ещё использует несколько 747-400 и 747-8, но их постепенно выводят из эксплуатации: четырёхсотка осталась всего одна.

Так выглядел самолёт немецкой сборной на ЧМ-2014

Летает также единственный сохранившийся Boeing 747-100 ВВС Ирана (54 года машине!) и два уникальных укороченных 747SP, которые Pratt & Whitney использует как летающие лаборатории.

Грузовая авиация остаётся главным пристанищем для Boeing 747 — именно здесь «Королева небес» по-прежнему чувствует себя востребованной. Крупнейший оператор — американская Atlas Air с 61 самолётом (48 747-400 и 13 747-8), за ней следуют UPS с 43 бортами и Cargolux с 30. Эти гиганты продолжают бороздить небеса, перевозя грузы по всему миру, а некоторые чартерные компании даже предлагают редкие грузопассажирские рейсы: на верхней палубе «грузовиков», как правило, оборудован пассажирский салон.

Интересно, что Boeing 747, возможно, переживёт своего главного конкурента — Airbus A380. Если A380 почти не используется в грузоперевозках и постепенно исчезает из пассажирской авиации, то 747, благодаря своей универсальности, останется востребованным.

Для тех, кто хочет увидеть Boeing 747 вживую, даже не поднимаясь в небо, есть несколько любопытных мест. Помимо музеев, в Стокгольме, прямо у аэропорта Арланда, стоит Boeing 747-200, переоборудованный в хостел Jumbo Stay: причём сам хостел недавно закрылся, так что самолёту остались буквально считанные недели.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии