«Авито» превращается в онлайн-тревел-агентство

На «Авито» заработал сервис «Авито Путешествия», который позиционирует себя как онлайн-тревел-агентство (ОТА). Сейчас на нём можно забронировать только места размещения: квартиры и дома, осенью подключат бронирование отелей, в будущем также рассматривается запуск продаж билетов, трансферов и других сопутствующих услуг.

Самая сильная сторона «Авито Путешествий» – это бронирование квартир и домов, выросшее из аналогичного сервиса краткосрочной аренды «Авито Недвижимости». Здесь представлено более 300 тысяч объектов частного жилья, что составляет более 80% всех квартир и домов, доступных для бронирования в России. При этом абсолютно все они работают через систему онлайн-бронирования. То есть, «Авито Путешествия» – это не сервис частных объявлений, в котором вы находите какую-то квартиру и контакты того, кто её сдаёт. Все объекты можно забронировать на конкретные даты по конкретной цене, увидеть условия отмены, реальные отзывы и так далее.

При этом, в отличие от ушедшего из России AirBnB, где путешественники должны были зарабатывать себе какой-то рейтинг, а хозяева ещё раздумывали, сдать вам квартиру или нет, на «Авито Путешествиях» реализован так называемый «рынок покупателя», а не «рынок продавца», а владельцы квартир защищены от недобросовестных арендаторов страхованием от краж и повреждений имущества – вплоть до того, что сервис оплатит вызов клинера с промышленным озонатором, удаляющим запахи, если гость в квартире курил в нарушение правил проживания.

Сами гости защищены от «левых» квартир тщательной премодерацией всех объектов размещения – вплоть до того, что арендодатель должен снять подробное непрерывное видео от таблички с номером дома до последнего фена. Предусмотрена гарантия заселения, защита платежей и круглосуточная поддержка.

Завлекать гостей также будут программой лояльности с кэшбеками, скидками и промокодами, горящими спецпредложениями и т.п., и удобством – системой рекомендаций, фильтров, отзывов и рейтингов.

Что касается отелей, то их будет в районе 13 тыс., то есть, практически все отели страны. От работы через нескольких крупных агрегаторов «Авито» постепенно перейдёт на прямые договора с отельерами.

300 с лишним сотрудников «Авито Путешествий» будут стремиться к тому, чтобы сделать «сервис №1» для выбора выгодных предложений и безопасного бронирования любых типов размещения в поездках по России. Такое вот сложное позиционирование, зато точное. Упор, по всей видимости, будут делать на цены – по результатам внутренних исследований, 31% гостей сейчас любят «Авито» за возможность найти жильё по доступной цене, при этом 81% сравнивают цены на разных сервисах бронирования, а 55% рассматривают при планировании поездок и отели, и частное жильё. Ежедневная активная аудитория сервиса составляет 1,65 млн. человек.

К 2030 году рынок краткосрочной аренды в России вырастет в два раза по сравнению с 2023 годом в денежном выражении, прогнозируют в «Авито». Туристический поток внутри страны в 2023 году вырос на 17% по сравнению с 2022 годом. Развитие автотуризма (+15%) способствует росту спроса в транзитных нетуристических городах; появляются новые типы размещения (например, одних только глэмпингов в 2023 году в России стало в полтора раза больше, чем в 2022), а всего частных объектов размещения в стране за последний год стало на 23% больше.

Илья Шатилин

4 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии