Виноват ли стрелочник: почему самолёт в Шереметьево сел не на ту полосу

Очень интересно наблюдать за тем, как в некоторых Telegram-каналах синхронно появились сообщения о том, как диспетчер чуть ли не спас целый A320 с пассажирами, севший 10 апреля не на ту полосу в аэропорту Шереметьево.

Так и пишут: «трагедии удалось избежать благодаря тому, что диспетчер вовремя понял, что пилоты не будут поворачивать, и запретил всем другим самолётам пересекать центральную ВПП». И что-то про то, что он «полностью контролировал ситуацию и больше не стал акцентировать внимание экипажа на том, что они заходят не на ту полосу». Диванные эксперты в комментариях тоже поют диспетчеру дифирамбы – ах, какой находчивый!

И правда, хоть в КВН отправляй. Не будем придираться к терминологии (самолёты не поворачивают, а разворачиваются, и так далее), а просто напомним, что единственное правильное действие диспетчера, который видит, что самолёт по какой-то причине заходит не туда, куда надо, и не так, как надо – это отправить его на второй круг.

Это, конечно, никак не отменяет ошибки пилотов, севших на ВПП 06С вместо разрешённой 06R, однако диспетчер как раз и нужен для того, чтобы управлять воздушным движением и  корректировать траектории движения воздушных судов. То есть, команда не пересекать полосу 06C была просто спешным исправлением собственной оплошности.

Так что хорошая история могла бы получиться, но нет. Хорошо, хоть «Героя России» дать не успели.

Илья Шатилин

 

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии