Первый «настоящий» Ил-114-300 совершил первый полёт

31 марта совершил первый полёт первый «настоящий» самолёт Ил-114-300 (номер 54115). «Настоящий» – в смысле, построенный с нуля, потому что ранее летала только машина 1994 года выпуска, переделанная из более раннего Ил-114-100 (54114), построенного в Ташкенте, где производство этих самолётов давно свёрнуто.

Теперь же полетел борт, собранный на новой производственной площадке в Луховицах. Работы по нему начались ещё в 2019 году (хейтеры, фас – можете уже писать про один самолёт за пять лет). 42% агрегатов планера изготавливают на ВАСО в Воронеже (центроплан, крыло, хвостовое оперение, мотогондолы), панели фюзеляжа на «Авиастаре» в Ульяновске – а потом их везут в Нижний Новгород, где на заводе «Сокол» собирают сегменты фюзеляжа, и потом все эти компоненты из разных частей страны едут в Луховицы, где превращаются в самолёт на автоматизированных стендах – то есть, это уже современная бесстапельная сборка.

Главное отличие Ил-114-300 от «базового» Ил-114-100, разработанного ещё в конце восьмидесятых – это новый более мощный двигатель ТВ7-117СТ-01 и винт АВ-112-114. «Новый» он, конечно, относительно – само семейство ТВ7-117 разработали тогда же, в восьмидесятых (и это тоже была модернизация ТВ3-117 – двигателя из семидесятых), однако тогдашняя конструкция оказалась слишком сырой и ненадёжной, с назначенным ресурсом всего 800 часов, так что почти все летавшие на регулярных рейсах Ил-114-100 оснащались двигателями Pratt&Whitney.

С модернизированным двигателем ТВ7-117СТ тоже были проблемы, из-за отказа одного из таких двигателей был потерян военно-транспортный самолёт Ил-112В в 2021 году; тогда же были остановлены лётные испытания Ил-114-300 (54114). В новой версии двигателя ТВ7-117СТ-01 исправили ряд обнаруженных недостатков. Испытательный полёт 31 марта продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м на скоростях до 230 км/час.

В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями «Ростеха». Командир экипажа сообщил, что полет прошел штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью. До начала полетов самолет прошел цикл наземных испытаний: были выполнены цеховые и аэродромные отработки.

Первым получателем Ил-114-300 должна стать ГТЛК, а эксплуатантом – «Вологодское авиапредприятие». Первые две серийные машины обещают поставить в 2026 году.

Самолет разрабатывался для замены старых Ан-24 на местных воздушных линиях, он предназначен для перевозки 64-68 пассажиров в 16-17 рядах кресел (2+2) на расстояние до 1500 км. Предполагается позднее  в рамках расширения сертификата типа сертифицировать его также для эксплуатации с грунтовых аэродромов – в то время как Ил-114-100 требовал лишь твёрдых покрытий. Специально для этих целей мотогондолы «трёхсотки» подняты выше.


Илья Шатилин

4 4 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Comment
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Pavel1
Pavel1
26 дней назад

Что характерно, бумажки подписывают на капоте 24-й Волги. Это ретро такое, или просто «дерьмо к дерьму», по пословице? Back in the USSR