Авиабилеты подорожали на треть

В январе и феврале этого года стоимость авиабилетов на внутренние направления в России выросла на 33,9 и 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Росстата, перелёт на 1 тысячу километров в экономе стоит уже в среднем 7244 руб.

Важно понимать, что это «средняя температура по больнице» и по каким-то направлениям цены вообще не выросли (например, по данным «Яндекс Путешествий», на которые ссылается РБК, это Нижний Новгород, Сыктывкар, Кемерово, Владивосток), по другим выросли почти в два раза: тут в лидерах Грозный, Благовещенск, Мурманск и Улан-Удэ. Такие изменения обычно связаны с чисто рыночными причинами – например, с одного направления ушла какая-нибудь авиакомпания, на другом же, наоборот, конкуренция усилилась.

Однако столь значительный средний рост можно объяснить эффектом «низкой базы» – в начале прошлого года авиакомпании вовсю осваивали государственные субсидии на поддержку авиаотрасли, действовавшие до начала высокого сезона (не путать с субсидируемыми направлениями по ПП-1242 и др.), поэтому распродажи для привлечения пассажиров и освоения субсидий шли одна за другой. Кроме того, было меньше международных рейсов, большая выручка с которых позволяла компенсировать убытки на ВВЛ. Сейчас ни субсидий нет, ни сверхдоходов от международки, поэтому и цены на внутренних направлениях приблизились к рыночным. Кроме того, повлияло на них снижение курса рубля и инфляция.

В дальнейшем большого роста цен ждать не стоит – хотя из-за инфляции они и будут потихоньку ползти вверх; напомним, ценообразование в авиации – динамическое, нельзя просто «перевесить ценник» – если конкретный рейс хорошо грузится по высокой цене, то цена будет высокой вне зависимости от любых факторов; а если спрос низкий, то система управления доходами будет автоматически снижать цену до минимальной, чтобы привлечь пассажиров.

Илья Шатилин

5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии