«Россия» дебермудизировала почти весь флот

У Авиакомпании «Россия» остался всего один самолёт, сохранивший бермудскую регистрацию. Это Boeing 737-800 RA-73208 (VP-BUS), самолёт с необычной судьбой: с завода в апреле 2015 года он поступил в «Трансаэро», это был первый борт в новой ливрее. Эксплуатировался он недолго и после банкротства авиакомпании уже осенью 2015-го отправился на хранение в Теруэль.

В феврале 2017 года он поступил в «Россию», сохранив просторную компоновку 8C/150Y (позднее её изменили на 12/156), и получив название «Гатчина». В конце 2019-го машину передали «Аэрофлоту», в очередной раз перекрасили и назвали Расулом Гамзатовым. Предполагалось, что она будет базироваться в новом хабе в Красноярске. Однако на рейсах «Аэрофлота» борт так и не начал летать: простояв полтора года на хранении, самолёт вновь вернулся в «Россию». Перекрашивать на этот раз его не стали, он так и летает в ливрее «Аэрофлота», а бортпроводникам в ответ на возможные вопросы пассажиров предписывается говорить, что это потому, что «Россия» входит в группу «Аэрофлот».

Борт принадлежит ирландской «дочке» «Сбербанк Лизинга», это единственный крупный российский лизингодатель, большинство самолётов которого сохраняют бермудскую регистрацию, в то время как ГТЛК и «ВТБ-Лизинг» вывели почти всё.

Стоит, однако, отметить, что помимо дебермудизации некоторым самолётам требуется деирландизация, впрочем, в ирландском реестре у «России» числятся преимущественно Boeing 747-400, которые сейчас не эксплуатируются. А «Гатчиной» назвали «Суперджет» RA-89142, который недавно стал «Зоолётом», в смысле, получил спецливрею в честь 300-летия СПбГУ.

Илья Шатилин

 

5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Comments
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии