Крылья прошлого: где ещё можно полетать на советских самолетах?

Среди самолетов Airbus, Boeing и прочих «Суперджетов» уже затерялись машины советского производства: «Яки» да «Антоновы». Про Туполева и вспоминать грустно – последняя авиакомпания, эксплуатировавшая «Тушку», вывела Ту-154 в 2020 году, а Ил-96 у кубинцев тоже не летают. Несмотря на это, возможность ощутить старые времена на регулярных рейсах осталась. Рассказываем, как это сделать:

 «Пространство Яковлева»

 Часть оставшихся на крыле советских самолетов – Як-40 и Як-42.

Як-40 – ближнемагистральный реактивный самолет, первый полёт которого состоялся в 1966-м. А чуть позже самолет был сертифицирован в Италии и поставлялся за границу не только в страны соцлагеря.

Як-42 должен был заменить Ту-134. Серийное производство началось в 1977 году, самолёт даже экспортировался на Кубу и в Китай.

Сейчас обслуживание самолётов авиакомпаниям обходится дорого: большой расход топлива из-за трёх двигателей и увеличенный состав лётного экипажа – три человека (два пилота и бортинженер) не делают Як-42 экономичным транспортом.

«Вологодское авиапредприятие» имеет самый большой флот Як-40 – 5 самолетов. Средний возраст ВС – более 47 лет, что вполне объяснимо, ведь самолёт выпускался до 1981 года.

Из аэропортов Москвы и северной столицы можно улететь в Вологду и обратно. Также есть рейсы из Вологды в Великий Устюг.

Есть возможность полетать и на Як-42 авиакомпанией «Ижавиа». Вот только действующее направление сейчас одно — рейс «Ижевск-Усинск». Летом же доступны курортные направления в Анапу и Сочи из Ижевска. Также на сайте перевозчика иногда открыта продажа билетов на чартерные рейсы, выполняемые на Яке.

Флот Авиакомпании «Космос» состоит из Ту-134, Ту-204, Як-42. Парк, конечно, внушительный, но фактически, единственный рейс перевозчика «Санкт-Петербург-Архангельск (Васьково)» выполняет только Як-42 и то временно: в декабре закончится реконструкция аэропорта Талаги, так что торопитесь! «Туполевы» же перевозят военных из Архангельска в Амдерму-2 на Новую Землю.

Авиакомпания «Красавиа» располагает, пожалуй, самой масштабной маршрутной сетью. Из Красноярска можно улететь в Горно-Алтайск, Барнаул, Иркутск, Диксон и даже в Монголию (Улан-Батор). Действующий флот состоит из Як-42, Ан-26 и Ан-24. Яковлев обслуживает множество направлений, а вот «Аны» больше простаивают и, чтобы попасть на такой рейс, предстоит тщательно изучить расписание.

«Поле Антонова»

Ан-2 – действительно легендарный самолет, начал свою лётную карьеру в 1947 году, и не только эксплуатируется до сих пор, но и продолжает производиться в Китае.

В России найти «Аннушку» на регулярных рейсах чуть сложнее, чем «Яковлева». В основном самолет используется в сельскохозяйственных работах, аэроклубах и училищах.

«2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» выполняет регулярные пассажирские маршруты по удаленным местам Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Ан-26 и Ан-24 на первый взгляд очень похожи. Однако, у самолетов все же есть различия: 24-й создавался под пассажирские перевозки, в то время как Ан-26 для военно-транспортных нужд, отсюда и отсутствие багажных полок; разное расположение дверей – по левому борту в хвостовой части у Ан-24 и по правому борту в передней части фюзеляжа у 26-го. Также отличались некоторые летно-технические характеристики.

«Костромское авиапредприятие» имеет сразу несколько версий самолета, которые отличаются лишь количеством кресел. Из Санкт-Петербурга вы можете улететь в Кострому, рейсы регулярные: 3 раза в неделю. Летом появляется направление из Костромы в Анапу и обратно.

Флот «Хабаровских авиалиний» состоит из Ан-24 и Ан-26 и выполняет рейсы преимущественно из Хабаровска. Улететь можно в Николаевск, Охотск, Нелькан и во Владивосток. Периодически вместо «Анов» рейсы выполняет L-410.

Авиакомпания «Ангара» эксплуатирует оба типа самолётов. Правда, чтобы полетать на них, придется ехать в Иркутск, откуда и выполняются почти все рейсы. Из базового аэропорта можно отправиться в Братск, Ленск, Читу и другие города Иркутской области, Сибири и Дальневосточного Федерального округа.

«Полярные авиалинии»

Самолеты «Полярных» выполняют рейсы несколько раз в неделю из аэропорта Якутска по городам республики: Белая Гора, Батагай, Полярный, Зырянка и другие.

Ан-28 – лёгкий двухмоторный турбовинтовой самолёт, первый полет совершил в 1973 году. Всего был построен 191 борт. Пожалуй, один из самых компактных представителей советского неба – вместимость до 17 человек. Усовершенствованная версия Ан-14, с более мощными двигателями и увеличенной пассажировместимостью. Эксплуатируется преимущественно в аэроклубах и в сельском хозяйстве.

Авиакомпания «СиЛА» («Сибирская Легкая Авиация») летает из Иркутска и Магадана на Ан-28. Маршрутная сеть в Магаданской области включает в себя такие города и населенные пункты, как Магадан, Кубака, Сусуман, Усть-Омчуг, Ягодное и другие. В Чукотском автономном округе – Омолон. Рейсы выполняются несколько раз в неделю.

Анастасия Перевалова

4.6 12 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

9 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
7 месяцев назад

У вас немного устарела информация: 2й АОАО уже года два как продаёт свои билеты через интернет, и у себя на сайте и через агентов.

Дмитрий
Дмитрий
7 месяцев назад
Ответить на  Frequentflyers

В Андрему-2 несколько лет летает ЯК-42(Космос)

Алексей
7 месяцев назад

Один из кубинских Ил-96 восстановлен до летной годности и будет летать у нас. Остальные тоже планируют оживить.

Pavel1
Pavel1
7 месяцев назад

Итак, мы выяснили, что полетать на околополувековых ушатанных вёдрах (корытах??) действительно ЕСТЬ ГДЕ. Вот только надо ли??

DoNotStop
DoNotStop
7 месяцев назад
Ответить на  Pavel1

Можешь не летать. Никто не заставляет. Инфа для ценителей и любителей.

Туполев
Туполев
7 месяцев назад
Ответить на  DoNotStop

Продолжайте поддрачивать на авиахлам, ценители и любители

Николай
Николай
7 месяцев назад
Ответить на  Pavel1

В наших любимых США с удовольствием летают на бортах старше 60-80 лет. Периодически падают, но летают. А всё зависит от того, как эксплуатант обслуживает технику. Так что полвека (предельный срок продления лётной годности в РФ) — это ещё довольно жёсткое ограничение со стороны нашего государства… Проявление заботы о населении, можно сказать.

Вова
Вова
7 месяцев назад

Забыли ЮТэйр (Ан-24, Ан-26), Комиавиатранс (Ан-24), Камчатское АП (Як-40), Алроса (Ан-24). На рейсах АО ЮТэйр можно улететь из Тюмени по северам и вернуться тем же днем.