Крылья прошлого: где ещё можно полетать на советских самолетах?

Среди самолетов Airbus, Boeing и прочих «Суперджетов» уже затерялись машины советского производства: «Яки» да «Антоновы». Про Туполева и вспоминать грустно – последняя авиакомпания, эксплуатировавшая «Тушку», вывела Ту-154 в 2020 году, а Ил-96 у кубинцев тоже не летают. Несмотря на это, возможность ощутить старые времена на регулярных рейсах осталась. Рассказываем, как это сделать:

 «Пространство Яковлева»

 Часть оставшихся на крыле советских самолетов – Як-40 и Як-42.

Як-40 – ближнемагистральный реактивный самолет, первый полёт которого состоялся в 1966-м. А чуть позже самолет был сертифицирован в Италии и поставлялся за границу не только в страны соцлагеря.

Як-42 должен был заменить Ту-134. Серийное производство началось в 1977 году, самолёт даже экспортировался на Кубу и в Китай.

Сейчас обслуживание самолётов авиакомпаниям обходится дорого: большой расход топлива из-за трёх двигателей и увеличенный состав лётного экипажа – три человека (два пилота и бортинженер) не делают Як-42 экономичным транспортом.

«Вологодское авиапредприятие» имеет самый большой флот Як-40 – 5 самолетов. Средний возраст ВС – более 47 лет, что вполне объяснимо, ведь самолёт выпускался до 1981 года.

Из аэропортов Москвы и северной столицы можно улететь в Вологду и обратно. Также есть рейсы из Вологды в Великий Устюг.

Есть возможность полетать и на Як-42 авиакомпанией «Ижавиа». Вот только действующее направление сейчас одно — рейс «Ижевск-Усинск». Летом же доступны курортные направления в Анапу и Сочи из Ижевска. Также на сайте перевозчика иногда открыта продажа билетов на чартерные рейсы, выполняемые на Яке.

Флот Авиакомпании «Космос» состоит из Ту-134, Ту-204, Як-42. Парк, конечно, внушительный, но фактически, единственный рейс перевозчика «Санкт-Петербург-Архангельск (Васьково)» выполняет только Як-42 и то временно: в декабре закончится реконструкция аэропорта Талаги, так что торопитесь! «Туполевы» же перевозят военных из Архангельска в Амдерму-2 на Новую Землю.

Авиакомпания «Красавиа» располагает, пожалуй, самой масштабной маршрутной сетью. Из Красноярска можно улететь в Горно-Алтайск, Барнаул, Иркутск, Диксон и даже в Монголию (Улан-Батор). Действующий флот состоит из Як-42, Ан-26 и Ан-24. Яковлев обслуживает множество направлений, а вот «Аны» больше простаивают и, чтобы попасть на такой рейс, предстоит тщательно изучить расписание.

«Поле Антонова»

Ан-2 – действительно легендарный самолет, начал свою лётную карьеру в 1947 году, и не только эксплуатируется до сих пор, но и продолжает производиться в Китае.

В России найти «Аннушку» на регулярных рейсах чуть сложнее, чем «Яковлева». В основном самолет используется в сельскохозяйственных работах, аэроклубах и училищах.

«2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» выполняет регулярные пассажирские маршруты по удаленным местам Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Ан-26 и Ан-24 на первый взгляд очень похожи. Однако, у самолетов все же есть различия: 24-й создавался под пассажирские перевозки, в то время как Ан-26 для военно-транспортных нужд, отсюда и отсутствие багажных полок; разное расположение дверей – по левому борту в хвостовой части у Ан-24 и по правому борту в передней части фюзеляжа у 26-го. Также отличались некоторые летно-технические характеристики.

«Костромское авиапредприятие» имеет сразу несколько версий самолета, которые отличаются лишь количеством кресел. Из Санкт-Петербурга вы можете улететь в Кострому, рейсы регулярные: 3 раза в неделю. Летом появляется направление из Костромы в Анапу и обратно.

Флот «Хабаровских авиалиний» состоит из Ан-24 и Ан-26 и выполняет рейсы преимущественно из Хабаровска. Улететь можно в Николаевск, Охотск, Нелькан и во Владивосток. Периодически вместо «Анов» рейсы выполняет L-410.

Авиакомпания «Ангара» эксплуатирует оба типа самолётов. Правда, чтобы полетать на них, придется ехать в Иркутск, откуда и выполняются почти все рейсы. Из базового аэропорта можно отправиться в Братск, Ленск, Читу и другие города Иркутской области, Сибири и Дальневосточного Федерального округа.

«Полярные авиалинии»

Самолеты «Полярных» выполняют рейсы несколько раз в неделю из аэропорта Якутска по городам республики: Белая Гора, Батагай, Полярный, Зырянка и другие.

Ан-28 – лёгкий двухмоторный турбовинтовой самолёт, первый полет совершил в 1973 году. Всего был построен 191 борт. Пожалуй, один из самых компактных представителей советского неба – вместимость до 17 человек. Усовершенствованная версия Ан-14, с более мощными двигателями и увеличенной пассажировместимостью. Эксплуатируется преимущественно в аэроклубах и в сельском хозяйстве.

Авиакомпания «СиЛА» («Сибирская Легкая Авиация») летает из Иркутска и Магадана на Ан-28. Маршрутная сеть в Магаданской области включает в себя такие города и населенные пункты, как Магадан, Кубака, Сусуман, Усть-Омчуг, Ягодное и другие. В Чукотском автономном округе – Омолон. Рейсы выполняются несколько раз в неделю.

Анастасия Перевалова

4.6 12 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

9 Comments
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
11 месяцев назад

У вас немного устарела информация: 2й АОАО уже года два как продаёт свои билеты через интернет, и у себя на сайте и через агентов.

Дмитрий
Дмитрий
11 месяцев назад
Ответить на  Frequentflyers

В Андрему-2 несколько лет летает ЯК-42(Космос)

Алексей
11 месяцев назад

Один из кубинских Ил-96 восстановлен до летной годности и будет летать у нас. Остальные тоже планируют оживить.

Pavel1
Pavel1
11 месяцев назад

Итак, мы выяснили, что полетать на околополувековых ушатанных вёдрах (корытах??) действительно ЕСТЬ ГДЕ. Вот только надо ли??

DoNotStop
DoNotStop
11 месяцев назад
Ответить на  Pavel1

Можешь не летать. Никто не заставляет. Инфа для ценителей и любителей.

Туполев
Туполев
11 месяцев назад
Ответить на  DoNotStop

Продолжайте поддрачивать на авиахлам, ценители и любители

Николай
Николай
11 месяцев назад
Ответить на  Pavel1

В наших любимых США с удовольствием летают на бортах старше 60-80 лет. Периодически падают, но летают. А всё зависит от того, как эксплуатант обслуживает технику. Так что полвека (предельный срок продления лётной годности в РФ) — это ещё довольно жёсткое ограничение со стороны нашего государства… Проявление заботы о населении, можно сказать.

Вова
Вова
11 месяцев назад

Забыли ЮТэйр (Ан-24, Ан-26), Комиавиатранс (Ан-24), Камчатское АП (Як-40), Алроса (Ан-24). На рейсах АО ЮТэйр можно улететь из Тюмени по северам и вернуться тем же днем.